Жестокость

Российский кинематограф, оказывается, может, когда хочет удивить зрителя. Российское кино в последнее время набирает обороты, кино штампуют огромным количеством, но большая часть — это всего лишь серое и никому не нужное кино, которое просмотрено только ради «галочки», чтобы потом где-то в компании сказать: Да, видел, и что? Такого кино, которое и по содержанию, и по актерской игре, и по операторской работе, звуку и т.д. очень много. Такие фильмы, как правило, очень редко попадают на широкий экран, а если уж попадают, то их попросту никто не замечает. Есть еще одна категория фильмов, так называемые «рекламные ролики» длиной в почти два часа. Бюджет у фильма огромный, актеры тоже подобраны что надо (самые раскрученные), рекламная компания затмевает сам фильм, а в итоге получается, что фильм из себя ничего не представляет. Ну, и последняя категория (сериальную тему в расчет не берем, так как это уже другой жанр) — это «кино не для всех». Такие кинофильмы, как правило, всегда удачны, у них шикарная сюжетная линия, а актерская игра покоряет сразу же и навсегда. Этот жанр стоит немного отдельно от обычного «поп-корнового» кино, и это радует, радует еще и то, что таких фильмов снимают немного. Ведь если начнут снимать много и быстро — получиться то же самое, что и с большинством распиаренных фильмов, в которых, как оказывается после просмотра, кроме постеров нет ничего привлекательного.

Если режиссер женщина? Что первое приходит на ум? А то, что впереди нас ждет «мыльная опера», где все будут плакать, опять плакать и снова плакать. Но, есть и исключения из правил! Режиссер Марина Любакова решила показать, что женская душа — это не только муси-пуси, это не только слезы, дети, разрывы, но это, в первую очередь, особенно в наше сегодняшнее время, умение «ходить по головам» и стремление не просто к свободе, а к «счастливой жизни», и не важно при этом, кого придется «утопить» пока цель не будет достигнута! Об этом Марина Любакова прекрасно поведала зрителю в своем новом кинотворении под идеальным подходящим названием «Жестокость».

Сюжетная линия только на первый взгляд кажется совершенно банальной, избитой, но у фильма есть скрытая мораль, которая очень лихо охарактеризовала большинство сегодняшних девушек, что перестали полагаться на «мужское плечо» и ринулись сами себе простилать дорогу к богатой и счастливой жизни! О сюжете: юная Вика, девочка — подросток, живет в неблагополучной семье, мечтает поступить в институт, но это только мечта, а пока она, одолжив на время у какого-то знакомого шикарный фотоаппарат, с крыши своего дома наблюдает и фиксирует жизнь людей в соседнем доме. Вот так она засняла смерть девушки, которая повесилась, а потом увидела парочку, немного пошпионив, она понимает, что у мужчины есть семья, а женщина, к которой он ходит, его любовница. Как и все подростки, Вике не хватает денег, она хочет независимости от мамы, но при этом никаких усилий к этой «независимости» не прилагает. Видимо, насмотревшись «голливудских» кинофильмов, она решает шантажировать любовников и оставляет в почтовом ящике конверт с фотографиями. Но, через какое-то время ее место нахождения вычислили, и на ее «территорию» ворвались двое амбалов, которые разбили фотоаппарат и немного ее попугали. Вот так и начинается месть Вики, которая вовлекает в нее Зою, любовницу того мужчины, от которого Вика хотела получить деньги шантажом. Зоя, одинокая женщина, живет одна, никак не может найти себе спутника жизни. Живет себе тихо, работает в банке, в определенный день встречается с женатым мужчиной. Ее жизнь, уже, кажется, состоялась, и она совершенно не пытается ее хоть как-то изменить, но, как только в ее жизнь ворвалась Вика, Зоя постепенно меняется, она перестает бояться и полностью подчиняется девушке, которой, как Зое кажется, движет только ненависть к мужскому полу, но. Концовка у фильма слишком неожиданная и слишком шокирующая, однако, очень правдивая, пусть и надуманная, но правдивая.

Сюжетная линия развивается очень быстро, действие ни на минуту не останавливается, и все «приключения» этих «девочек» кажутся нереальными. Вот они угнали машину, остановили ее на проезжей части, потом столкнули ее с обрыва, дальше лучше — подожгли дом, и как ни в чем не бывало, вернулись назад в город. Ах, да, их уже как бы ищет милиция. Очень много, а точнее почти все их похождения, кажутся слишком «удачливыми», а финальная сцена — это просто нечто «из ряда вон выходящего». После последних кадров становиться понятно, что все это было уже давно продуманно, и Вика прекрасно знала, как и что. А так как она еще и «без комплексов», то видимо ее совершенно не страшило то, что что-то может пойти не так, что удача, которую она «схватила за хвост», может от нее отвернуться, и тогда ее «коварный» план рухнет, а она пострадает.

Что ж, «Жестокость» — это один из тех фильмов, которые после финальных титров вызывают некое чувство противоречия. С одной стороны, просто по тому, что зритель привык видеть на экране то, что «плохоши» всегда наказуемы, а тут все совершенно не так. С другой стороны, что так не бывает, но если бы так не было, то, наверно, наш мир был бы намного добрее и дружелюбнее, а люди не использовали бы людей для достижения каких-то своих целей. В этом фильме все предельно ясно: Зоя попалась на крючок, повелась на выкрики и фантазии малолетки только потому, что она была уж слишком правильная, потому, что ее жизнь была слишком серой, а тут на ее пути встречается такая раскрепощенная девочка, которая просто ее очаровывает, так как сама Зоя такой не могла быть, хотя где-то там внутри она была такой же, но. Вика ее использовала, ей нужны были только деньги, которые, как она считает, ей помогут избавиться от ненужной мамы, от сестры, от города, от всех, она хочет повелевать, однако, хоть для нее сегодня все «хорошо» закончилось, но такие как она быстро нарываются на еще более жестоких и мерзких людишек.

«Да здравствует феминизм!» — большинство мужчин именно так охарактеризовали эту картину, я, девушка, не увидела тут никакого феминизма. Тут его нет, и не было, картина совершенно о другом, не о бедном мужчине, которому решила отомстить девочка-подросток. Кино о том, что деньги превращают человека в монстра, что человек, который хочет иметь власть, сделает все, что сможет, лишь бы только достичь цели. «Жестокость» — кино о влюбленной в себя девочки, влюбленной до такой степени, что она не видит никого кроме себя, ее не волнуют судьбы тех людей, в которые она специально входит. Она топчет, она уничтожает все на своем пути, и при этом улыбается. Такие люди, может, и добиваются того, чего хотят — у них есть деньги, у них есть все, но у них нет только одного, но самого дорого, что есть у человека — обыкновенного счастья, не заоблачного, о котором мечтают миллионы девушек, а обычного. Счастье — это видеть близких тебе людей, это общение с друзьями, это гулянье под луной с любимым, у них ведь этого нет. Такие как Вика рвут все отношения, а потом ищут новых друзей, а находят только друзей-врагов, которые только и ждут, когда же кто-то из их знакомых где-то «свернет не туда», а потом накидываются как хищники.

«Жестокость» — хорошее кино, которое оставляет после себя горькое послевкусие, ибо мы еще не привыкли к тому, чтобы видеть на экране, как человек, который только и делает, что разрушает, остается безнаказанным, а человек, которого использовали, подставили, получил по полной. Кино, которое заставляет думать о том, что все мы марионетки, и нами очень легко манипулировать, стоит только правильно настроить человека, и он уже полностью подчинен другому, и тот другой с легкостью может либо возвысить, либо опустить на самое дно, откуда, если и возвращаются, то уже настолько другими людьми, что происходит смена «руководителей», бывшая марионетка становиться кукловодом, только вот пока не известно, чьей жизни!!!

comments powered by HyperComments