Железный человек

Героями не рождаются. Героями становятся.

Комиксы, эти милые книжечки с картинками, уже давно покорили сердца миллионов как самых маленьких, так и взрослых читателей. Есть и коллекционеры комиксов, они готовы выложить любую сумму за книжечку, об их любимом супергерое. В последнее время оживлять рисованных супергероев стало не просто модно, но и выгодно! Ведь зритель любит, когда кто-то кого-то спасает, а если этот кто-то еще и красавчик, да еще имеет скрытые таланты, то такого героя наверняка ждет успех. За последнее годы уже было столько фильмов, снятых по комиксам, что просто можно сбиться со счету. Есть и настоящие победы, а есть и не менее оглушительные поражения.

Компания «Marvel» является самым большим поставщиком супергероев, таких как «Человек Паук», «Халк», «Призрачный гонщик», «Капитан Америка» и т.д. Компания «Marvel» долго терпела то ,как гробят ее супергероев, как из настоящих драйвовых комиксов делают сопливую драму, напичканную ненужными монологами, и, по-видимому, ее терпение кончилось, и это радует, так как, как говориться в пословице: хочешь, чтобы все получилось, сделай это сам. Кинокомпания «Marvel Studious» — это часть компании «Marvel», только с одним но… «Marvel» — это комиксы, а «Marvel Studious» — это кино.

После того, как в 2005 году компания «Marvel» объявила о своей самостоятельности, было ясно, что компания больше не будет «отдавать» своих супергероев на «разрывание»кому бы то ни было, а сама будет заниматься их переносом на большой экран. Для первой экранизации был выбран настоящий супергерой «Железный человек». «Железный человек» впервые появился в марте 1963-го, в 39-м выпуске серии «Tales of Suspense». И сразу же приковал к себе внимание. Права на «Железного человека» еще в середине 1990 г. были проданы, тогда многие пытались экранизировать этот комикс, но, увы… И только компания «New Line Cinema», получившая уже готовый сценарий, решила действовать, но увы, после долгих перепитий права на экранизацию вновь вернулись к «Marvel», которая не долго думая решилась снять не очередной проходной фильмчик, а настоящий блокбастер со всеми ему причитающимися прибамбасами.

На «Железного человека» ставки уже были с самого начала были высокие, и компания надеялась на отличный старт, так как «Железный человек» от кинокомпании «Marvel Studious» — это начало нового веяния в мире кино, начало их кинопродукции. Кресло режиссера досталось Джону Фавро, который известен нашему зрителю по таким картинам как «Эльф» и «Затура». Он еще никогда не снимал многобюджетного кино, да еще такого плана, и тут — на тебе, «счастье подвалило», осталось только правильно все срежиссировать, направить фильм в нужное русло и не переборщить с лирической темой, то есть не перенасытить кино заштампованными штучками в виде ненужных слез, опять слез и снова слез… В том году «Человек — паук» уже доказал на собственном примере: если кино перегрузить драматизмом, ненужными монологами, совершенно надоедливой любовной линией, то кино может не просто проиграть, а просто-напросто не вызвать внутреннего восторга! Вот тут Фавро, и вся съемочная группа постарались, они не стали придумывать заново колесо, а просто пошли по давно избитому и проверенному пути. Сюжет у «Железного человека» прост, совершенно понятен и поэтому не нужно много времени, чтобы во всем разобраться… Все понятно уже через минут двадцать, а дальше.. Дальше вы просто сидите в кресле, расслабившись, и наблюдаете за шикарной картинкой, действие которой не останавливается ни на секунду.

Тони Старк в первую очередь гений, но скрытый.. Для публики он миллионер, который меняет подружек чаще, чем ходит в душ (думаю перчатки он не особо любит носить), миллионер, чье состояние с каждым годом все увеличивается и увеличивается, так его бизнес — это ОРУЖИЕ! Которое, как он до поры до времени думает, служит во благо своей страны и всего мирного населения! А не тут-то было. Переезд по афганским пустыням стал для Тони роковым. Очутившись в плену у банды наемников, в которую, помимо арабов всех мастей, входят еще и венгры, и русские, Тони понимает, что мало того, что он чуть было не умер, так как только благодаря штуке, которая вмонтирована в его грудь, он находиться среди живых, так чтобы выбраться из этого ада, ему нужно создать ракету из его же собственных ракет и т.д. Вместо того, чтобы создавать ракету, Тони, наконец-то из вечно пьющего плейбоя превращается в того гения, которым он является на самом деле, и втихаря строит мощный супер костюм, который в дальнейшем и послужил ему «билетом на свободу». Вернувшись после трех месяцев заточения, он сразу же дает понять, что не будет заниматься больше производством того, что убивает невинных людей, чем шокирует всех, а в особенности Обадьи Стэйну, у которого свои планы насчет того, как дальше будет развиваться компания… Пока Тони собирает новый сверхмощный костюм, Обадья тем временем начинает действовать… А милая секретарша Пеппер Поттс становиться для Тони, совершенно незаметно, единственным человеком, которому он может доверять во всем. Финал шикарен, а последняя фраза, произнесенная Тони Старком, говорит о том, что скоро наш ждет не менее захватывающее продолжение…

«Железный человек» в первую очередь интересен тем, что Тони Старк — это совершенно обычный человек, у которого вместо сверхъестественных способностей только голова на плечах. Он обычный человек со своими проблемами, счастьями и несчастьями, а не мутант. И это привлекает зрителя еще больше, слоган фильма «героями не рождаются, героями становятся» на все сто оправдывается в этом кино. Такое кино, как правило, уже нет нужды описывать, да и расписывать о том, какие же шикарные спецэффекты, шикарная операторская работа, так как это либо есть, либо этого нет! Подделку очень легко отличить, а настоящее кино отличается не только качественной актерской игрой, но и всем остальным, начиная от музыкального сопровождения, которое тут просто многообразно, заканчивая теми же спецэффектами, которые настолько гармоничны, что их уже не просто трудно отличить от реальности, этих отличительных черт, пожалуй, уже нет. Операторская работа хороша, радуют не только крупные планы, которые не всегда получаются качественными, но и задний фон, который тоже очень насыщен ярок и четок.

Как бы фильм ни был хорош со стороны визуально ряда, есть то, что невозможно заменить — это актерская игра! Сколько уже актеров «обожглось» на экранизации комиксов? Очень много, так как драматические актеры, даже выложившись на все сто, не могут привлечь к себе внимания, так как «не срослось», так же и многие комики, театралы… Но, есть и удачные примеры, взять хотя бы Джонни Деппа — его Джека Воробья, который настолько затмил всех до этого игравший пиратов, что образ стал неотъемлемым от самого Деппа, и сейчас, и в далеком будущем, будут считать, что это одна из тех удач кастинга, когда не актер находит роль, а роль актера! Вот так с Робертом Дауни Младшим, кто бы мог подумать, что он может стать Тони Старком! А стал! И еще как! Теперь уже, после просмотра кино, трудно представить в этой роли кого-то другого, ибо эта роль ждала только Роберта. Ведь кто-то мог уже давно стать «Железным человеком», например, Николас Кейдж, который мечтал об этой роли, но увы… Роберт, хоть больше известен как актер драматический, но, играя Тони Старка, он внес в него все, от драматизма, до мальчишеской распущенности, от страха, до чувства настоящей победы. Победы над собой, над своим Я, над тем, что он Тони Старк — и это уже что-то значит! Он с легкостью показал зрителю, как из взбалмошного мальчишки, который не пропускает ни одной юбки, Тони пришлось в одночасье повзрослеть, стать, наконец, тем, кем он есть, а не тем, кем привыкла видеть его публика. Что ж, в одном Роберт может быть уверен, что теперь многие поклонники «Железного человека» наконец-то обрели настоящего супергероя, который хоть и человек, но может сделать куда больше. Самое главное — захотеть!

«Железный человек» — это не очередная пародия на комиксы. И хоть сама картина слишком предсказуема, но это не так уж и важно. Главное то, что картина грамотно поставлена, нет ничего лишнего, нет ненужных монологов, действие все время движется не останавливаясь, и есть то, чего очень сильно недостает многим экранизациям — настоящего юмора, который появлялся даже в самых напряженных моментах. «Железный человек» — это всего лишь костюм, который отлично дополняет Тони Старка, у которого скоро, наверняка, появиться новый противник, которому нужно немного ума, чтобы понять, что Тони Старк — прежде всего человек, а человеческий ум непредсказуем, так что жаль мне того, кто вновь попытается одолеть «Железного человека».

comments powered by HyperComments