Зеркала

Алекс Аджа режиссер, которого невозможно уже сейчас не узнать. Его шикарные, наводящие ужас картины «У холмов есть глаза» (2006), Кровавая жатва (2003) уже давно обрели поклонников его таланта. Его картины уж слишком реалистичны, слишком жестоки, но, как правило, прекрасно вписываются в рамки того жанра, в котором он снимает. Ужасы — жанр не очень трудный, но… Но, в наше время, чтобы напугать зрителя уже мало показать везде разлитый «кетчуп» и кучу липовых конечностей. Зритель привык к другим ужасам, изощренным, жутким, и как можно более реалистичным. И такой даже не слишком распиаренный фильм с совершенно незнакомыми актерами может вызвать настоящий страх, заставить искушенного зрителя даже после окончания просмотра озираться по сторонам… Алекс Аджа уже успел поснимать и в пустыне, где испугал немало впечатлительных зрителей, и не только их, успел поснимать в лесах, и вот добрался до мегаполиса, а точнее до старого универмага, история которого не так проста, как кажется…
Сюжет всего фильма крутится вокруг неудачника Бена. Человек, который не может быть просто собой, из-за этого теряет свою семью (развелся с женой) и перебирается жить к сестре. Но, чтобы хоть как-то чувствовать себя реализованным, Бен ищет работу, и находит. Теперь он охранник в универмаге. Но этот универмаг не такой, как все. Он уже давно не работает, так как пожар, который устроил один помешанный, унес с собой всю красоту. Теперь в этом универмаге есть только пепел, жуткие зеркала, которые повсюду, и нечто, что заставит жизнь Бена измениться на все 180 градусов. Это нечто угрожает не только Бену, но и его семье… И он в поисках ответа не остановится ни перед чем и ни перед кем, ведь для него важна его семья, и ему все равно, что будет с другими людьми. Но, спасая семью, он не смог спасти себя.
Действие фильма развивается как-то странновато. Сначала очень тихо и медленно, середина вообще никакая, просто уж больно все знакомо, что, как и где будет происходить, а концовка очень бурная, она порадует многих. Фильм никак не может определиться со своим жанром: то это мистический триллер, то детективная история, то просто очередной фильм ужасов, где только и видно, как отрывается чья-то часть тела… И все это как-то мешает друг другу, только настраиваемся на триллер, как уже детектив, так как герой полфильма будет в поисках виновницы всего этого кошмара, который выпал на него и его семью, и тут же резкий переход на ужасы. Но, если немного подумать, то ужасов не так уж и много, так как разлитого «кетчупа» в этом кино мало, но есть то, за что очень многие поклонники ужастиков любят данный тип кино — угнетающая атмосфера. Тут этой атмосферы даже через край… Только от одного вида универмага, от его внутреннего вида, если уж быть точнее, «мурашки» по коже начинают бегать.
«Зеркала» хоть и прыгают в жанровом составляющем, но все же больше этот фильм можно охарактеризовать как триллер с элементами мистики. Алекс Аджа прекрасно удалось снять напряженный триллер, который иногда «выруливал» не в ту сторону, о которой уж явно была намечена сюжетная линия. Но, все же хоть Аджа и «спец» в таком кино, все ему не удалось, он не смог убежать от обычной шаблонности. Да, его «зеркала» отличаются от многих кино, но все же сюжет и сама атмосфера очень сильно и часто напоминают таких «гигантов», как «Звонок», «Темная вода», «Проклятие» и т.д. Сюжет развивается по стандартному сценарию, и только иногда радует довольно таки неплохими идеями в виде все тех же «зеркал» или, скажем, сценой в ванной! Это пожалуй, самый неожиданный и самый жуткий момент данного кино, и все.
Но, как бы там ни было, «Зеркала» — довольно приличный триллер со своим «страшным» миром, со своей детективной историей и со своим довольно необычным финалом, но по сути стандартным. Жесткая «рука» самого Аджы видна в кино очень сильно. Фильм он снял в своем духе и стиле, но если учесть то, что он не слишком жалует мистику, то можно сказать, что его «первое» кинотворение в этом смешанном стиле получилось довольно удачным. Сценарий «зеркал» был написал другом Аджы Грегори Левассёр. Эти двое уже довольно «маститых» специалистов работали вмести и над шикарной «Кровавой жатвой», а чуть позже сотворили и преподнесли зрителю жутких уродцев и саму картину «У холмов есть глаза…». Французкий дуэт очень быстро приглянулся «голливудским» боссам, так как после таких успешных в прямом смысле кино они не могли остаться незамеченными. Уже в «новом» амплуа, так как эта парочка уже работала не во Франции, был снят фильм «Зеркала», главная роль которая досталась неоднозначному актеру Киферу Сазерленду.
Аджа уже не впервой снимать фильмы, наполненные психологизмом. Его героям просто невозможно не сопереживать, так как он умело выстраивает в своих кино перегородки, где зрителю все понятно, где ему не надо что-то подсказывать, зритель видит страх в глазах героя и, сидя в кресле, понимает, насколько силен этот страх. В новом своем кино Аджа затронул одну человеческую боязнь, это боязнь отражения… Очень многие люди бояться смотреть в зеркала, они наводят на них страх, а уж после такой приличной дозы страха, которые натерпелись главные герои «Зеркал», думаю, многие зрители пару дней точно приходили в себя. Актерская игра, ну скажем так, для данного кино вполне приличная. Все есть, и переживания, и страх, и любовь, и ненависть, и снова страх в глазах, а это главное.
«Зеркала» – это кино, которое с легкостью справилось со своей задачей — напугать и немного шокировать зрителя. Аджа остался верен себе, и поэтому концовка у кино хоть немного и запутана, но это его стиль: любит этот режиссер из стандартного сделать нестандартное видение, вспомните, хотя бы, концовку «Кровавой жатвы»? Хорошее кино, но впечатлительным людям я просто не советую его смотреть, так как на психику, особенно некоторые сцены, очень сильно влияют.

comments powered by HyperComments