Явление

Вы когда-нибудь задумывались о том, что угроза человечеству придет не извне? Я думаю, что да, но ненадолго, и я не задумываясь о том, что природа, которую мы губим ежедневно вырубая леса, уничтожая болота, загрязняя воздух и воду всевозможными отходами промышленного производства, восстанет против человека, который возомнил себя главным существом на этой планете!

Уничтожение человечества — это излюбленная тема кинематографа. Ведь как приятно хотя бы в кино избавиться от парочки миллионов человек, или того даже больше, и показать это поэффектнее, чтобы зрителю в зале стало не по себе, чтобы этот зритель еще после выхода из кинотеатра задумался наконец-то о своих поступках. Но, как правило, даже самое мощное кино о гибели человечества обсуждают максимум неделю, после чего ждут нового кино. Многие режиссеры в последнее время подсели на тему «глобального потепления» или наоборот, но все больше и больше выходит фильмов, в которых угроза человечества приходит из-за человеческих поступков. Каждый из режиссеров пытается преподнести зрителю всего одну идею: Оглянитесь! Но, кино — это средство развлечения, и если вечером делать нечего, то поход в кино — отличное времяпровождение, поэтому все намеки режиссеров «сходят на нет»…

Неоднозначный режиссер М. Найт Шьямалан в очередной раз представил зрителю на суд свою новую кинокартину, которою очень многие разгромили в пух и прах. Да, кино имеет смысл, да, кино имеет прекрасные виды, да, кино имеет прекрасную актерскую работу, но есть одно но — новое кинотворение Шьямалана не имеет ответов. Кино без ответов не имеет у зрителя одобрения, ведь зрителю нужно знать что, как и почему. Но, М. Найт Шьямалан решил пойти другим путем, он просто решил подкинуть зрителю размышления, ведь дай он ответы, как и почему природа не с того не с сего решила проучить человечество, причем каким-то особым методом, это имело бы немного другой эффект. Шьямалан попытался сделать одну попытку создать из зрителя что-то типа судей, которые сами должны были вынести вердикт на главный вопрос: ПОЧЕМУ? Но, зритель привык, что ему все разжевывают и преподносят «на тарелочке», и после просмотра ему нужно только или согласиться с мыслью режиссера, или не согласится, а тут на тебе! Каждому представилась возможность подумать, поразмышлять на тему что же такое природа смогла выпустить на свободу, чтобы так легко подчинить человеческое существо под себя, начать манипулировать человеческим сознанием и в конце просто сделать так, что человек попросту сам себя уничтожает. И не важно, как, чем и каким способом, но уничтожает.

Как сказал М. Найт Шьямалан, его фильмы по достоинству оценивают лишь через некоторое время… И в это хочется верить, ведь вроде бы совершенно понятное по своей задумке «Явление» на самом деле — очередная попытка заставить человека подумать над тем, что он делает и как! «Явление» — это то кино, которое не может иметь однозначного мнения. С одной стороны — это прекрасный режиссерский ход, в котором режиссер делает каждого зрителя соучастником и дает ему тему для размышления, так как человек, сидящей в зале, должен сам решить и понять, почему и как природа так жестоко смогла обойтись с людьми. Но, есть еще одна сторона, и вот тут, пожалуй, можно согласиться со многими недовольными. Данному кино чего-то не хватает, не хватает логики, не хватает замысла, мы видит только смерть, смерть и снова смерть, и от того количества смертей очень трудно поверить в ту красивую сказку, которую Шьямалан оставил на конец своего творения… В городе снова идиллия, дети ходят в школу, на улицах снова толпы спешащих людей, и такое впечатление, что ничего не было, что это был всего лишь сон одного из персонажей.

Немного о сюжете. Тут все очень просто, нет никаких кривых, есть прямая… Однажды утром люди начали падать с крыш, убивать себя сами, правительство не знает, что и как, все сначала предположили, что это террористы, но уж больно избирательные. «Террористы» начинают рассеивать свои вирус в парках, там, где еще сохранились зеленый зоны. И вот, начинается паника. Люди понимаю, что нужно бежать, что если они будут сидеть в своем доме, они рано или поздно покончат с собой, и очень многие рванули туда, где вируса еще нет. Эллиот вместе с женой и маленькой девочкой, дочкой их друга, тоже пытаются сбежать от этой напасти. На их пути встречаются еще живые люди, а также один странный человек, который предположил, что все дела в растениях, что это они выделяют то, от чего у человека происходит очень мощный глюк, и он попросту убивает себя. Эллиоту эта идея объяснила все, и он всеми силами пытается спасти свою жену, девочку и себя… Они бегут, они думают, что вот-вот погибнут, но природа дала им второй шанс, и может они начнут жить по-другому?

Вот такой вот странный сюжет, который моментами пугает, так как смерти в этом кино уж больно изощренные, глаза героев полны страха, а виды природы пугают еще сильнее. И сидя у экрана, наверно, каждый почувствовал себя всего лишь песчинкой, от которой очень легко избавиться. Не такие уж люди и великие, как мы для себя решили, ведь природа не раз доказывала и доказывает, что она куда сильнее и страшнее человека.

«Явление» – кино, которое после себя оставляет двоякой чувство. Одно — это то, что мы не такие уж и великие, второе – это то, что осталось за кадром. Но, во всяком случае, данное кино от М. Найт Шьямалан выполняет свою задачу на все сто, после выхода из кинотеатра Вы еще долго будете прислушиваться к дуновению ветра и всматриваться в рядом стоящее дерево…

comments powered by HyperComments