Вавилон Н.Э.

«Я очень недоволен фильмом. У меня ни разу не было возможности снять сцену так, как она была прописана или так, как я хотел бы это сделать. Продюсерам было плевать на сценарий. Съемки превратились в кошмар». — Матье Кассовиц

«Не представляю, как зрители, сходившие на изумительные блокбастеры вроде «Железного человека» и «Темного рыцаря», будут смотреть «Вавилон Н.Э.» Надо было выбирать студию посмелее, а то людей в Fox интересовал только рейтинг PG-13. Я бы повоевал с ними, но не буду, потому что им всем просто наплевать». — Матье Кассовиц

Вот этими словами, можно так сказать, началась мировая премьера кинофильма «Вавилон Н.Э.», выход которого ждали многие. Чего ждать от фильма, режиссер которого сам же во всеуслышание заявил о том, что его кинотворение совершенно «сырое»? Ничего! Сразу же возникает мысль о том, что Матье Кассовиц извинился перед зрителями за даром потраченное время на его кинотворение и за выброшенные деньги за просмотр. Что было если бы все режиссеры вот так же, буквально, за один день до премьеры просто напросто говорили зрителю о том, что они думают о своих кинофильмах? Вопросов много, так как мне совершенно не понятны мотивы Матье Кассовица. Ведь если он просто напросто заранее извинился перед зрителем, то это с одной стороны хорошо, ведь теперь с его стороны никаких претензий. Ведь он предупредил, и теперь все негативные отзывы — это проблемы, в принципе, самих зрителей и критиков. Ели он хотел опустить киностудию «Fox», которая по его утверждениям урезала его кинотворение, и не дала снимать именно так, как хотел он, то это не совсем правильных ход. Ведь компании «Fox» до его слов все равно нет дела, и в дальнейшем, как я могу предположить, Матье Кассовицу будет просто-напросто закрыта дорожка к этой кинокомпании.

Матье Кассовиц, режиссер, который начинал свой творческий путь с кинофестивалей, снимая специальное кино для того или иного кинофеста! Его кинофильм «Ненависть» знают и любят многие киноманы. Дальше, как и большинство режиссеров, Кассовиц подался в коммерческое кино, которое, как ни странно, тоже поддалось ему. «Багровые реки» сделали свое дело, и дальше последовало не менее мрачное и загадочное кино «Готика» с Холли Берри. Кассовиц любит загадочность, любит темные приглушенные тона, которые прекрасно передают атмосферу его кинотворения. В далеком 2002 году Матье Кассовиц просто влюбился в футуристический роман Мориса Дантека (в недалеком прошлом панк-рокер!) «Дети Вавилона». Купив на него права, Кассовиц столкнулся с первыми трудностями. Или, скажем, не столько с трудностями, сколько с предупреждениями не лезть вновь в «голливуд», ведь кино, снятое американцами, по большей части ничего, кроме коммерческой цели не преследует. Большинство кинофильмов «фабрики грез» — это просто отличное зарабатывание денег, а искусство — уже давно забытое слово… Но, видимо не поняв намека, Кассовиц все равно пробивал свой сценарий в «голливуде»… Его сценарием заинтересовалась кинокомпания «20th Century Fox» и сразу же сделала Кассовицу «ход конем». Все просто, Кассовиц мечтал о том, чтобы главную мужскую роль исполнял не кто иной, как харизматичный Венсан Кассель, но кинокомпания «Fox» решила, что его мало кто знает, и что его нужно сменить ну хотя бы на Вина Дизеля! Разве у обоих мальчиков совершенно одинаковые типажи? Вторая ошибка Кассовица заключалась в том, что он согласился на эти кардинальные изменения, и это дало огромный повод компании «Fox» просто напросто манипулировать съемочным процессом.

Сюжет нового кинотворения Кассовица совершенно не нов, с какой-то стороны даже банальный и уже немного поднадоевший. Ведь тема про появление мессии на Земле, который должен сплотить народ и восстать против зла, уже затерта до дыр. Такое кино выходит каждый год, и в большей степени такие кинофильмы, хоть и не провальные по кассе, но все же прохладно встречаются зрителями. Но, как говорится, «попытка не пытка», и пока эта тема еще не надоела, из нее будут выжимать по полной. «Вавилон Н.Э.» — последний блокбастер лета 2008, и с уверенностью можно сказать, что лето закончилось добротно! Нет, кино Кассовица не дотягивает до оценки «отлично», а уж про шедевр вообще промолчим, но все же кино получилось добротным, хотя и без ответов. Много вопросов возникает по ходу развития действия, но, увы, ответов зритель так и не получит, и не потому, что кинокомпания «Fox» что-то мешала режиссеру делать, а потому, что Кассовиц со своей «бригадой» сценаристов очень мало потрудились над ответами, над тем, для чего зритель смотрит кино. Кино мы ведь не так просто смотрим, мы хотим получить вопросы, но мы хотим также услышать на них ответы, те, которые сам режиссер хотел через свой фильм донести до зрителя, и только потом мы уже начнем сопоставлять и думать над собственным мнением. Но, увы, кино у Кассовица получилось «без начала и без конца», не совсем, конечно же, без начала, но без конца так точно!

Не такое уж и далекое будущее нашей, так сказать, планеты Земля. Мир разделен на два полушария, что ли… Одно полушарие в огне, там все не спокойно, везде война… Не совсем понятно кто же стоит у власти, и есть ли она вообще в этом жестоком мире террористов… Туроп — наемник, скрывается в Новой Сербии от властей, да и, по-видимому, от себя тоже. В своей стране его считают террористом, и поэтому ему приходится жить в стране, которая скоро себя погубит окончательно. Как и полагается герою, точнее Туропу, предоставляется еще один шанс! Ему нужно только перевести в Нью-Йорк в целости и сохранности двух женщин, которые очень важны для матери настоятельницы! Туропу терять все равно нечего, и он соглашается, но не все так просто. Помимо того, что на их пути будет куча преград, в виде взрыва на вокзале, в виде борьбы за жизнь в клетке, в виде подводной лодки… Девушка Аврора, оказывается, не совсем похожа на всех остальных людей, она особенная, да еще и беременна. Второе полушарие — это некий «Вавилон», мир, в котором живет много людей разных наций, мир где людьми правит реклама, мир где церковь — это нечто уже совершенно не для моего разума, мир где за красивой оберткой стоят алчные и жадные люди.

Сюжет типичный, но хоть и концовка смазана, а точнее просто урезана «по самое не могу» есть в этом кино, то чего у него не отнять — атмосфера! Угнетающая, беспомощная реальность, где люди это всего лишь товар, где люди уже ничего из себя не представляют, где люди поделены на богатых и бедных, и где люди пытаются выжить, даже тогда, когда понимают, что они обречены на смерть! Мрачные, серые тона прекрасно передают ту атмосферу человеческого хаоса, то беззаконие, которое творится не в таком уж и далеком будущем, и как всегда «врагом» всего человечества являются страны бывшего СССР (любят же нас американцы, ничего больше сказать не могу, любят). Шикарная операторская работа чувствуется с первых же кадров. Видно, что Тьерри Арбогаст работал «от души», снимая не стандартную картинку. Его крупные планы с шикарным задним фоном прекрасно сочетаются. Что до спецэффектов, то удивляться нечему, и тут ребята поработали что надо. Картинка просто потрясает своей реалистичностью, единственное, что вызывает негодование, — это все же маленькие погрешности, например, Туроп и бомбу перед своим носом может остановить, и побегать может, и пострелять, и ничего… Вот уж чудеса!

Большинство зрителей ринулись в кинотеатры не столько на само кино, сколько на просмотр очередного кино, в котором играет Вин Дизель. Этот лысый красавец уже давно завоевал сердца многих девушек, покорил своими бицепсами не одного парня (не в плане «любовь — морковь», а в плане, что многим мальчикам, видя его, тоже хочется иметь такое тело, с такими вот шикарными бицепсами и идеальным торсом). Дизель в своем репертуаре, он все такой же бесстрашный, все такой красавец, и все такой же везунчик, которому любая миссия, хоть на планете N, хоть на планете Земля «по плечу». Ничего не изменилось, роль ему досталась совершенно однотипная его творчеству, как начал с сильных качков, так и продолжает, но в этом и его обоняние, и за это его любят многие! Что касается остальных ролей, то ни Мишель Йео, ни Мелани Тьерри (Аврора), ни даже Жерар Депардье с великолепной Шарлоттой Рэмплинг ничем особым не запомнились. Все совершенно одинаковы, в том плане, что их герои совершенно не раскрыты, не понятны, и их поступки кажутся нелогичными… Может, если бы Кассовиц наделил харизмами всех своих персонажей, то тогда бы это не был фильм «одного актера», которому, увы, не под силу тянуть на себе все кино!

«Вавилон Н.Э.» — кино довольно неплохое, в нем есть много плюсов, это и атмосфера, и шикарное музыкальное сопровождение, и визуальный ряд, и довольно приличный экшн, ну и главный плюс — Вин Дизель. Однако все эти плюсы, никак не могут перекрыть один огромный минус — «сырой» сценарий, смысл которого был потерян где-то на минуте тридцатой, когда вместо смысла появился «голливудский» трэш, когда на главное место вышли перестрелки, бои, смерть, кровь и т.д. Что ж, что-либо менять уже поздно, но может это и к лучшему, ведь хоть кино и было обругано собственным режиссером, но оно не такое уж и плохое, как может показаться, по крайне мере, с одной своей задачей кино «Вавилон Н.Э.» справилось на «ура» – показало зрителю безудержный экшн без какого-либо смысла!

comments powered by HyperComments