В стране женщин

Режиссер Джон Кэсдан с самого детства знает, что такое съемочный процесс, так как его отец — знаменитый режиссер Лоуренс Кэсдан. Однако то, что он с малых лет вертелся в мире камер, толи вообще никак не повлияло на него, толи повлияло, но слишком сильно…

«В стране женщин» — его первый фильм, и как говорят, первый блин комом, при просмотре данного творения, под таким восхитительным названием, возникает множество противоречий. Такое впечатление, что Кэсдан сам не знал, что он снимает, и поэтому сюжетная линия получилась неровной, а порой даже слишком затянутой и нудной… С первых минут кажется, что Кэсдман решил преподнести зрителю очередную семейную комедию на тему «меня бросила девушка – это же конец света», далее сюжет развивается уж как-то слишком вяло, но тут комедия превращается в драму, даже чуть ли не в мелодраму… очень тяжело понять режиссера и его замысел. На комедию данное кино не тянет, на драму вроде бы тоже, это что–то среднее между этими жанрами, но раз решили, что это комедия, так пусть уж будет смешно, а не грустно, для чего тогда шуточки, если позже приходит понимание того, что ты сочувствуешь всем героям этого фильма….

Именно сюжет портит все впечатление, так как слишком много всего сваливается на зрителя. В фильме довольно трудно выделить хоть одного персонажа, который бы по-настоящему приковал к себе внимание и заставлял бы зрителя забыться хоть на какое-то время. Но, увы, картина просто напичкана всеми жизненными неприятностями, начиная от почти неизлечимой болезни главной героини, и заканчивая переходным возрастом ее дочери…. И все эти проблемы сыплются на голову приезжего парня, у которого своих проблем по горло, и который сам нуждается в помощи…. Вот такой вот круговорот от Джона Кэсдама!

Но, все бы хорошо, если бы Кэсдам в самом начале съемок понял что ему ближе, комедия или драма, ведь в один флакон их не помещают, а если и пытаются их вместе соединить, то делают это так тщательно, чтобы шутки не казались неуместными! Но, увы, тут если уж шуточка, то обязательно какая-то язвительная, и сразу резкий переход на момент, смех совсем не к месту!

Но, если опустить все шутки и попытаться настроиться на то, что перед вами не комедия, то получается вполне хорошая драма, только со слишком уж избитым сюжетом (вспоминаю как противопоставление великолепную драму «Истинные ценности» с Мерил Стрип, поверьте, вот там я плакала, ведь Мерил не просто игла свою героиню, она жила ею, это было слишком реально!). Сюжет «В стране женщин» совершенно прост, такие сюжеты не нужно понимать, их нужно прочувствовать, понять, принять то, что наш мир жесток (хотя все мы это знаем, но почему-то не хочется в это верить), что порой мы не в силах что-то сделать, и что временами приходиться прятать свои чувства от близких…. Но в этом фильме, как только начинаешь сочувствовать героине, ее дочери, брошенному парню, что-то обязательно происходит, и эта тонкая грань между сочувствием и другими эмоциями моментально рушиться, и ты опять смотришь фильм, пытаясь заставить себя понять героиню, ее поступки, поступки окружающих, пытаешься услышать в монологах что-то такое, что помогло бы понять фильм… и вот только начинаешь понимать, как опять что-то отвлекает, на этот раз была шуточка от бабули парня (хотя ей, а точнее актрисе Олимпии Дукакис, надо отдать должное, ее героиня хоть и «остра на язычок», но это, пожалуй, единственный персонаж, которому веришь и которого понимаешь!).

«В стране женщин» — кино чисто женское, кино, которое хоть и не полностью, но попыталось раскрыть нам «женскую душу». Она хоть и кажется запутанной, но это только кажется, ведь просто всем женщинам нужен человек, который может нас выслушать, поддержать, а таких людей мало, и когда встречаешь такого, то понимаешь, что когда ты разговариваешь с ним или просто гуляешь (даже не в самую лучшую погоду), то мир становится лучше, и все проблемы кажутся не такими уж и неразрешимыми… И почему-то становиться легко, и появляется готовность бороться дальше, хотя это порой очень тяжело.

comments powered by HyperComments