Тюнинг выхлопной системы (прямоток)

На увеличение мощности двигателя после замены выхлопной системы влияют:

1. Конструкция штатной и новой системы. В заводской комплектации могут присутствовать один или несколько катализаторов, удаление которых положительно сказывается на мощности мотора, но в жертву CO.

2. Правильный (грамотный) расчет новой выхлопной системы и ее реализация, иначе не исключено, что мощность даже снизится. Заметный эффект дает только замена всех компонентов системы, включая «паук» (выпускной коллектор). Увеличивает мощность и увеличение диаметра соединительных труб – до 60-65 мм.

Замеры мощности на динамометрическом стенде после замены выхлопной системы показывают, что в большинстве случаев прирост мощности не превышает 3 – 10%. Грамотный тюнинг системы выпуска наддувных двигателей большого объема может дать более 10% прибавки мощности. Менее всего заметен эффект на атмосферных низкофорсированных агрегатах – до 3%. Поэтому при установке «прямотока» (тем более, без замены «паука») на массовые автомобили с малолитражными (объемом 1000-2000 куб.см) моторами имеет смысл говорить только о «звуковом» тюнинге, который довольно сильно распространен среди «опытных» тюнингователей.

comments powered by HyperComments