Ювелирные украшения на протяжении многих столетий были прерогативой только очень богатых и очень знатных людей. Однако развитие технологии, в том числе, и технологии добычи и обработки драгоценных и полудрагоценных камней, а также конкуренции среди ювелиров, оказалось ключом к успеху. Сегодня ювелирные украшения, хоть и не являются продукцией массового спроса, всё же доступны едва ли не каждому желающему.
Впрочем, речь не идёт о брендах с мировым именем, и произведениях ювелирного искусства, создаваемых ограниченными сериями, а то и в единственном экземпляре.
Mikimoto
Среди ювелирных компаний, продукция которых радует и «звёзд» кино и шоу-бизнеса, и людей с достатком выше среднего, выделяется японский бренд Mikimoto. Семейный бизнес ювелира Кокити Микимото в 1896 году начался с выращивания жемчуга. Уникальная технология позволила ему получить идеальный жемчуг, соответствующий всем критериям ювелирного искусства, и при этом создаваемый в условиях, близких естественным. Разумеется, этот бренд до сих спор специализируется на изделиях с жемчугом.
Graff
Бренд был создан в 1960 году Лоуренсом Граффом. Первоначально это была небольшая мастерская, где создавали дорогие эксклюзивные украшения на заказ. Сегодня это практически небольшой дом ювелирной моды, в котором работают лучшие ювелиры и дизайнеры украшений.
Центром практически любого произведения ювелирного искусства от бренда Graff является крупный бриллиант, огранённый вручную мастером-ювелиром. И это объяснимо, ведь именно к бриллиантам питает особые чувства владелец бренда, Лоуренс Графф.
Buccellati
Созданный в Милане (Италия) в 1919 году бренд Buccellati изначально был ориентирован на крайне узкую аудиторию. Используемые в работе ювелирами бренда металлы – золото и платина, камни – бриллианты, изумруды и сапфиры чистейшей воды. Даже огранкой занимается сам мастер, подбирая каждый камень с большой тщательностью.
Каждое украшение является уникальным, создаётся в единственном экземпляре и по эксклюзивному эскизу.
Сегодня ювелирные украшения Buccellati пользуются особой популярностью у людей, известных присутствием в списке Forbes. И действительно, Buccellati – это гарантированный эксклюзив.
Harry Winston
Бренд Harry Winston, созданный в 1890 году как семейный бизнес, первоначально специализировался на создании элитных наручных часов. Однако практически сразу ювелир начал создавать и ювелирные украшения. Их главное отличие – исключительная элегантность, и даже иногда экстравагантность.
Произведения ювелирного искусства от этого бренда легко узнаются на ежегодных церемониях вручения премии Оскар.
Pandora Jewelry
Один из самых экстравагантных брендов, Pandora Jewelry, был создан сравнительно недавно – в 1982 году, в Копенгагене (Дания). Первые же украшения, представленные в небольшом магазинчике при мастерской ювелира, произвели фурор. А всему причиной – оригинальный, и даже более чем экстравагантный подход. А именно – все украшения, презентуемые брендом, создаются по принципу модульной сборки. На основу из натуральной кожи или из драгоценных металлов (золота, платины) нанизываются в произвольном порядке множественные элементы. Результат – эксклюзивное произведение ювелирного искусства, которое можно видоизменять ровно тогда и так, как этого желает владелец.
Van Cleef&Arpels
В 1896 году появились первые украшения ювелирной компании Van Cleef&Arpels. Сегодня это уже – известнейший бренд, славящийся своими украшениями по мотивам живой природы. Однако бренд не ограничивается собственно украшениями, пусть и выпускаемыми ограниченными сериями. На ювелирных выставках произвели фурор также миниатюрные скульптурные изображения балерин из платины и белого золота, инкрустированные драгоценными камнями. Серия впоследствии была продолжена в брошах.
Именно бренд Van Cleef&Arpels впервые начали использовать украшения-трансформеры. Так, например, колье или серьги после небольшой манипуляции могут превратиться в брошь.
Chopard
За полтора века существования бренда Chopard (первоначально специализировавшегося на создании наручных часов с применением драгоценных металлов и камней), его произведения завоевали признание таких звёзд кино как Пенелопа Круз, Кейт Уинслет, а также Шарлиз Терон.
Бренд оценивают в 1-1,5 миллиарда долларов США.
Tiffany
Небольшая галантерейная лавка, созданная в 1837 году, как по волшебству, превратилась в ювелирную мастерскую, а позднее – в крупнейший ювелирный бренд, известный во всём мире. Первые украшения от Tiffany упаковывались в нежно-бирюзовые коробочки, которые до сих пор являются одним из самых узнаваемых элементов бренда. Лаконичные и стильные, ювелирные изделия от Tiffany – от обручальных колец до роскошных колье – почитают за честь носить самые богатые и знаменитые люди во всём мире.
Стоимость бренда эксперты оценивают в 3,23 миллиарда долларов США.
Prada
Первая ювелирная коллекция от модного дома Prada была представлена публике совсем недавно – в 2011 году. Однако произвела неожиданный фурор особым, узнаваемым стилем бренда, воплощённом на сей раз в ювелирных изделиях. На сегодняшний день ювелирное направление уже получило особый статус в рамках бренда.
Стоимость бренда, по различным оценкам, колеблется от 6 до 6,4 миллиарда долларов США. Фирменные магазины ювелирного бренда Prada появились уже и в США.
Cartier
В 1847 году ювелир Cartier предложил свои украшения, отличающиеся изяществом и роскошным видом, парижской аристократии. Французы, как известно, более чем капризны в отношении таких статусных вещей, как ювелирные украшения, но здесь они были покорены. Степень признания сегодня трудно даже представить, но в конце XIX века украшения от Cartier носили практически все придворные дамы и кавалеры, а в 1902 году ювелирный дом получил заказ на изготовление короны (к коронации Эдуарда VII). К тому моменту бренд уже был официальным поставщиком драгоценных камней и изделий из них для королевской семьи.
Сегодня бренд оценивается в 7,61 миллиарда долларов.