Темный рыцарь

Снова комикс, который не похож на комикс. Именно так! Мы привыкли видеть красивые, яркие, красочные кино о супергероях, которые все время кого-то спасают, и при этом остаются совершенно «целехонькие». Герои разные, идеи одни и те же: спасти людей, уничтожить зло, влюбится в красавицу, которая недоступна и т.д. Все эти герои в смешных костюмах поднадоели зрителю.

Комиксы – это очень неустойчивый жанр, фильмы о супергероях то просто с «аншлагами» проходят, то проваливаются в прокате с огромным треском. В этом году засилье комиксов совершенно не надоедает, так как у всех у них есть свои изюминки… Все кинофильмы сняты в совершенно новом свете, это уже не смешные мальчики в костюмах, это настоящие мужчины, которые пытаются бороться, мирится со своим вторым Я, которое иногда проявляется и наделывает много шума. Все комиксы отличались и по жанру, это уже не фантастическая комедия, это и драма, и триллер, и мелодрама… Жанры очень лихо смешались, и радует то, что никто от этого не пострадал… ни кино, ни жанр, ни зритель.

Этот год очень богат на всевозможные долгожданные премьеры. Поклонники считают дни до премьеры того или иного кинофильма, огромные очереди в кассах, и, конечно же, впереди неизвестность. Ведь никто толком не может сказать до просмотра понравится ли ему кино, или его нужно просто освистать, забыв о его существовании. Но, как и полагается, есть и счастливчики, которых хвалят на каждом шагу, и есть полностью провальные кинокартины. В этом году среди самых громких премьер года провальных картин совсем немного, и это радует. Так как большинство режиссеров понимают: сегодняшнему зрителю (критиков в расчет не берем) нужна не просто история, которая напичкана экшеном, ему нужно настоящее кино, где актерская игра будет на первом плане, сюжетная линия не будет прыгать, а картинка не будет устраивать настоящий шторм, что до визуального ряда, то сейчас уже «бывалого» киномана всеми компьютерными штучками не удивишь. Нужно брать другим — актерским составом, который не просто играет, который живет своими персонажами… И в последнее время именно такое кино выходит на первый план, оно легко и непринужденно поднимается вверх не только по сборам, но и по числу лестных отзывов в свой адрес.

Вы не знаете, кто такой «Бэтмен»? Тогда немедленно в кино, чтобы не пропустить по-настоящему шикарное кино, которое очень трудно отнести к жанру комикс. Начну с того, что это не первая, и видно не последняя экранизация «Бэтмена». Три разных режиссера: Тим Бартон, Джоэль Шумахер и Кристофер Нолан в разное время экранизировали и преподносили зрителю свои кинотворения. В свое время они были настоящим сказочным, и по большему счету рождественским подарком всем любителям фэнтези. Кинотворения Бартона — это сказка, сделанная в его любимой готической манере, где всегда всем достанется по заслугам, ну а «Бэтмен» окажется снова любимчиком сказочного города Готем…. Кинотворение от Бартона — это настоящая развлекательная сказка, которая не требует никаких мозговых действий, вы просто смотрите кино, где все четко и ясно… Все линии четкие и понятные, все герои делятся на хороших, плохих и нечаянно попавших в кадр. Кинотворения от Шумахера — это самый что ни на есть комикс, только на кинопленке, и это все отличие от книжного варианта. Его кинофильмы были настолько едкими, яркими, что порой казалась, что это все перебор, но именно его работы первые всплывают в голове при упоминании «Бэтмен». Третий режиссер заслуживает более глубоко рассмотрения, ибо никто никогда еще не поднимал жанр комикс до такого уровня. Уровня, когда многие кинокартины меркнут, когда всего один персонаж может не просто вытянуть фильм, а зажечь его изнутри. Он сделал из комикса, пусть и с масками на лицах, настоящую реальность, которая не похожа на сказки, а похожа на сегодняшнее время, жестокое и беспринципное, где человек — это всего лишь расходный материал, а самая великая ценность — это деньги. Это была вторая экранизация «Бэтмена» Кристофером Ноланом. В не таком уж далеком 2003 году на экраны вышел новый фильм о «Бэтмене» который был совершенно не похож на ранние экранизации. Да, в кино прибавилось спецэффектов, да, Готем стал мрачным, да, Бэтмен стал более серьезным, но все эти изменения были несовсем заметными, главной изюминкой «Бэтмен: Начало» было то, что кино уже ушло от той сказочно-слащавой истории о супер герое, который спасал людей, который сражался с нереальным человекоподобными существами. Всего это не стало, новый фильм стал другим! Он стал более реалистичным и более агрессивным.

После довольно успешного старта первой картины было понятно, что сиквел не за горами, но вот никто не предполагал, что может получится! Ведь «раз на раз не приходится», и если первый фильм был успешным, второй, вероятнее всего, будет провальным, но Нолан в «Темном рыцаре» очень лихо обыграл стандартный сюжет и сделал из обычного комикса настоящий маленький шедевр большого кинематографа.

Режиссерская рука Нолана в последнем фильме совершенно беспристрастна к персонажам, которые он сам, с помощью великолепных актеров, создает. Он не боится показывать героев такими, какие они есть, даже в масках они несут в себе зло, добро, справедливость, ненависть. Нолан не делает из Бэтмена супергероя, которым его привыкли видеть, он обычный человек, который сомневается, который боится и который может проигрывать! Нолан делает свой мир, мир, который он видит и чувствует. И он не такой уж и распрекрасный и счастливый, этот мир совершенно другой. В нем нет иллюзий по поводу того, что когда-нибудь все будет хорошо. Нолан просто не заглядывает далеко, ему нужно сегодняшнее время, которое так и кишит «уродами», которые потеряли свое Я. Кино довольно тяжелое для восприятия, ибо мир от Кристофера Нолана кажется уж каким-то слишком реальным, пугающим, и в тоже время его мир — это всего лишь иллюзия, которая очень тонко проводит грань между нашим, реальным миром, в котором грязи и фальши не меньше, чем в том мире, где на страже порядка сомневающийся Брюс Уэйн.

Сюжетная линия очень даже извилистая. Нет, на первый взгляд все кажется банальным и знакомым, но это только на первый взгляд. Ведь если проговорить сюжет, то ведь реально Вы не услышите ничего нового, и в этом прелесть, ибо чтобы полностью вникнуть в суть сюжетной линии, вам придется слушать! И много, так как еще одно отличие от многих киноработ, это то, что тут очень много диалогов, которые порой просто поражают своей открытостью и жестокостью.

«Ты либо умрешь героем, либо проживешь долго, в конечном счете, станешь злодеем» Харви Дент.

Кто-то в очередной раз ограбил один из крупнейших банков Готема. Этот кто-то уже имеет репутацию ненормального психа, от которого можно ждать всего! И имя его — Джокер! Чтобы остановить зло, приходит Бэтман, которому и суждено будет противостоять очень непростому сопернику, который то и дело будет его обставлять. Противостояние принесет только горе, так как даже тот, кто пытался сделать из Готема спокойный и тихий город, в скором времени наденет маску двуликого. Но вдаваться в сюжет не буду, хватит и этого, только по тому, что есть кино, на которое нужно идти немного неподготовленным, то есть быть о нем наслышанном, но и только… Так как все что вы увидите — это будет настоящее противостояние двух, нет даже не врагов, но и не друзей, двух харизматичных героев. И если имя Бэтмен знают все и прекрасно расскажут кто он такой, то имя Джокер мало что кому говорило до этого кинотворения, ибо сейчас имя Джокер станет не менее популярным и знаменитым, а сам он займет достойное место в пантеоне великих психов кинематографа.

Что касается визуального ряда, то это один из немногих фильмов, где все в меру, и все прекрасно сочетается между собой, начиная от насыщенности картинки, которая, кстати, тут просто шикарна, эти серо-сине-черный тона так и настраивают на то, что скоро что-то произойдет, и то, что произойдет, будет вовсе не любимое многими режиссерами «кровавое месиво», а настоящая схватка, где крови будет немного, но зато эмоций — хоть отбавляй. Картинка, которая все время в движении, действие которое все время набирает обороты, и только уже на титрах это действие заканчивается. Операторская работа четкая, завораживающая, совершенно не режет глаз, при таком-то контрасте!

Есть в этом кино то, что можно считать самым удачным… Это актерская игра! Знаменитых и довольно распиаренных актеров в новом кинотворении Нолана хоть отбавляй, но все они распределены так удачно, что не пестрят перед глазами, каждый занят тем, чем нужно. Кто-то разговаривает, кто-то кричит, кто-то бегает, прыгает, улыбается, язвит и т. д. В этом кино три ключевых персонажа, и только один затмевает игрой всех. И это не Бэтмен. Бэтмен, он же Кристиан Бэйл, вот не знаю почему, но не вижу я его в этой роли, смотрю и не вижу я в нем Бэтмена, не в первом фильме, не в сиквеле. Вот какой-то он нестандартный, или он сам понимает, что не его роль! Но, что-то не так! Нет, играет он что надо, еще бы, Кристиан Бэйл и не играет! Этот актер имеет очень яркую, классическую внешность с прекрасной актерской базой, но можете меня обругать, не вижу я в нем Бэтмена… Вот ушел его Бэтмен на какой-то N-ый план, и никак не может вернуться. Харви Дент-Двуликий, он же Аарон Экхарт, вот уж и правду «загадка». Актер, который не особо блещет харизмой, не особо играет, но его превращение — это просто нечто! Из обычного «депутатишки» он вмиг превратился в злобного человека, чьей жизнью полностью овладела ненависть, печаль и скорбь. Ну, и настоящим бриллиантом всего это звездного рассадника (в котором еще присутствовали такие монстры кино, как Майкл Кейн, Морган Фриман, Мэгги Джилленхаал, Гари Олдман) стал уже известный всему миру Джокер, он же Хит Леджер. О его превосходной игре говорили много, и будут еще долго говорить. Ибо этот актер сыграл, так, словно знал, что это его последняя роль! Он сыграл, полностью отдав себя, полностью растворившись в своем Джокера, чья жизнь была искалечена. Хит Леджер играл как в последний раз, ибо такие роли актеры, как правило, играют один раз за всю свою карьеру… Что ж, без какой-либо жалости можно с уверенностью заявить, что это лучшая роль Хита Леджера, чья жизнь оборвалась в тот момент, когда у него могло быть все (в творческом плане)!

«Тёмный рыцарь» — это, прежде всего, драма жизни трех людей, чьи жизни не принадлежат им. Это никак не комикс, так как тут нет ничего смешного, это грубая реальность, которая рано или поздно полностью поглотит нашу сегодняшнюю, еще более или менее светлую реальность. Это кино заставляет думать и делать выводы о том, что в этой жизни ничего нет случайного, все закономерно, все рано или поздно становится на свои места, даже если пришлось «идти по головам». В этом кино все великолепно, начиная от сюжета и заканчивая гениальнейший актерской игрой, но есть одно но… «Тёмный рыцарь» — это очень тяжелое кино, которое так хорошо, что хочется это «но» просто опустить, ведь то, что преподнес зрителю Нолан — эта не красивая обертка, это настоящей кино, где нужно включить мозг и тогда «но» просто само собой отпадет…

comments powered by HyperComments