«Суррогаты»

Давным-давно уже была высказана мысль, что в будущем все люди будут с большими головами, так как разовьется мозг, с атрофированными мышцами, потому что за них все будут делать роботы, и тощими, потому что питаться они будут таблетками. Эта идея о людях, за которых все делают роботы или их собственные клоны, была развита уже в огромном количестве книг, а затем и в кино. Но если в некоторых произведениях эта идея воплощается оригинально и увлекательно, как к примеру в дилогии Лукьяненко про Глубину – виртуальное пространство, где можно одевать любую личину и жить более полноценно, чем в реальности, то в отдельных произведениях все получается плоско и уныло, как в появившейся на наших экранах 24 сентября экранизации режиссером Джонатаном Мостоу комикса под названием «Суррогаты». И дело тут не в том, что кино сняли по комиксу. «Город грехов» тоже сняли по комиксу, но получился шедевр. А в фильме «Суррогаты» можно исключительно любоваться старым добрым Брюсом Уиллисом, которому, совершенно очевидно, нужно получше выбирать сценарии.

Сюжет склеен из клише и развивается стопроцентно предсказуемо. Все происходит в далеком будущем, когда люди научились создавать собственных клонов и управлять ими, сидя дома в специальном кресле. В общем, достаточно удобное существование, ничего не нужно бояться, делать можно что хочешь и в случае необходимости просто поменять клона. Есть естественно оппозиция, кучка людей, возглавляемых неким Пророком, которые принципиально в клонов не влезают. И вот в этой бочке меда возникает неприятнейшая ложка дегтя. Раньше, если клон умирал, то его владелец только в потолок поплевывал и брал нового клона. А тут начинается –ай-яй-яй, такая беда – убивают клонов и погибают их владельцы, мирно сопящие в своих домах. Вспоминается невольно «Матрица». Полицейскому, которого играет Брюс Уиллис, предстоит выяснить, кто убийца, причем персонально, так как его клона тоже убили (сам он выжил, так как особенно удачно вышел в туалет).

Возмущает в этом фильме масса несуразностей. Вроде как говорят, что уровень преступности стал практически никаким. Зачем тогда полицейские вообще? Видно, в общем, что сценаристы решили расслабиться и пустить все на самотек – авось да народ пойдет в кино чисто полюбоваться на красиво омоложенный вариант Уиллиса. Но учитывая что сборы по всему миру даже не окупили бюджет, пипл откровенный шлак не хавает.

В общем, если уж выпускать такой фильм, то следует сразу говорить, что это умная моралистическая картина, которая в очередной раз всем нам покажет, как плохо пытаться уйти от реальности. В сущности никаких сюрпризов тут вы не дождетесь. Сразу понятно кто убийца, и даже крутая фишка в конце, когда клоны эффектно штабелями складываются вокруг старины Брюса, не спасет от разочарования. Не хочется даже слезу ронять, когда оказывается, что главный герой много лет родную жену не щупал. Пересматривать второй раз эту тягомотину вряд ли кто станет.

comments powered by HyperComments