Сумерки

«Раньше я не думала всерьез о смерти. Отдать свою жизнь за другого человека, а тем более любимого, вне всякого сомнения, стоит!»
Киноиндустрия все еще может удивлять! Все еще может преподносить сюрпризы. Ведь никто не мог и подумать, что очередное кино о вампирах, которое даже не пытались пиарить, станет настоящим романтическим подарком. За последние годы кино такого рода — довольно частый гость больших экранов, и не потому, что это прибыльно (хотя так оно с одной стороны и есть), а потому, что зритель любит такие «сказки». Зритель обожает смотреть на людей-оборотней, которые сражаются за жизнь с простыми смертными. Это один их тех нереальных миров, в которых хотел бы очутиться каждый поклонник «вампирского кино»… Ведь есть те, кто мечтает хот раз почувствовать себя этаким графом Дракулой, так как жить в шкуре обычного человека порой очень-очень скучно. Киноиндустрия, зная огромную любовь к «вампирам», каждый год старается радовать зрителя. И, по сути, режиссерам все это удается, есть, конечно, и те зрители, которые всегда будут недовольны, но в большей степени их не так и много…
Про молодую и талантливую писательницу Стефани Майер наш читатель, думаю, либо знает совсем немного, либо вообще ничего не знает. Ко второму варианту я склоняюсь больше, так как зачастую наши читатели отдают предпочтение «уличным» романчикам или детективчикам. Но, думаю что большинство зрителей, а точнее женская аудитория фильма «Сумерки», уже зачитывается романами этой писательницы. Стефани Майер удалось написать роман (и не один) о любви, но не о простой любви, а о запретной. Любви, которая наполняет душу, но в тоже время может принести и смерь. Миллионы девочек по всему миру влюблены в эти книги, миллионы мечтают о такой вот любви, и миллионы были покорены самим фильм, так как в нем есть то, чего уже давно не было в кино. Да, кино по большей части рассчитано на юных красавиц, так как все они мечтают о той Любви, которая раз и навсегда поглотит нас, которая будет всю жизнь нашей путеводной звездой. Девочки со всего мира после просмотра кино мечтают попасть в маленький город и почувствовать страх Любви, страх потери… Еще один немаловажный фактор: я бы не советовала брать в кино своего парня (ну если он тоже впечатлительный и ранимый, то тогда можно), так как по большей части ваши мальчишки будут скучать, смотреть на часы и ждать когда все эти «сопли» закончатся. Так как в кино почти нет насилия, почти нет крови, там есть только жестокий мир, как и людей, так и вампиров.
Сюжет у фильма, я бы сказала, очень и очень знаком, но в нем есть то, что притягивает, в нем есть потрясающе отыгранная задумка. Режиссеру Катрин Хардвик удалось из довольно типичного сценария сделать нетипичное кино. Да, роман Стефани Майер сам по себе очень и очень нетипичен, но все мы прекрасно знаем, что даже из «изюминки» некоторым удается снять банальность. Адаптировать сценарий и не впасть в крайность — это всегда очень и очень непростая задача. Ведь все, даже люди, которым не особо близко кино, знают, что сценарий и книга-оригинал — это могут быть по сути две разные истории с одним названием. Это кино по части снимали и писали женщины, отсюда можно сделать очень-очень неплохой вывод. Ведь им удалось сохранить главное — это чувства, им удалось сохранить атмосферу серии книг, им удалось сделать то, чего очень многие сделать бы не смогли — они сохранили сюжетную линию книги. Катрин Хардвик прославилась тем, что была прекрасным художником-декоратором, отсюда и одна главная составляющая картины — Атмосфера, а она просто потрясающая… Спокойная, но в тоже время за этим спокойствием бушуют такие страсти, о которых мало кто догадывается.
Юная Изабелла переезжает на какое-то время из солнечной Аризоны в дождливо-серый городок Форкс к своему отцу. Ее родители давно разошлись, и Белла привыкла к тому, что нужно было жить на «два фронта». Но у своего отца она не была уже очень-очень давно, а обстоятельства сложились так, что ее мать и ее новый муж никак не могут осесть в одном городе, они все время переезжают, и чтобы не сильно отвлекать Беллу от учебного процесса, мама просто отсылает ее к отцу. Белле не особо нравится эта затея, да к тому же она не особо любит дождь, но все начинается довольно хорошо. Отец дает ей машину, в новой школе она быстро находит друзей, и не только. Эдвард Каллен, как и все его родственники, держаться в школе обособленно. Он не похож ни на кого, кого до этого встречала Белла. Она начинает тянуться к нему, а он к ней. Не зная его тайны, она понимает, что он — любовь всей ее жизни. Вскоре их отношения перерастают в нечто большее, чем просто «привет»… Они проводят много времени вместе, им хорошо, и Белла, зная страшный секрет Эдварда, понимает, что боится только одного: нет, не того, что он может ее убить, а того, что она может его потерять… навсегда.
«Теперь ты — моя жизнь».
Очень красивое кино о любви, о борьбе и о людях. В нем нет того, чего ждут многие — крови, в нем нет очередного «розового» романтического налета, в нем есть только чувства. А они льются через край… Но очень многим такие чувства будет трудно принять. Ведь сегодня любовь куда-то исчезла, большинство только и гонится за тем, чтобы получить удовольствие в постели и на утро просто уйти, а вечером встретить кого-нибудь еще. Для многих, наверняка, было в диковинку смотреть, как двое любящих людей почти ни разу не прикоснулись друг другу, но их чувства — это не плотские утехи, их чувства — это нечто большее. Белла не такая уж и маленькая, она все прекрасно понимает. И она понимает, что любя Эдварда-вампира, она способна ради него умереть, и даже готова к тому, чтобы погубить свою душу, но остаться с любимым навечно. Он не может позволить ей перестать чувствовать, перестать быть человеком, так как он знает, как это тяжело и больно каждодневно бороться со своим вторым Я. А это второе Я не готово любить, оно готово только нести смерть. Он понимает, каково это осознавать, что одно Я любит и боится ЕЕ обидеть, а второе Я готово ее убить, так как для него она «особый вид героина». Белла не понимает, почему Эдвард не готов отобрать у нее жизнь. Ведь она, как бы это грустно не звучало, не ценит ее, она не понимает, что став Вампиром без души она тоже будет каждодневно бороться, а это тяжело и мучительно, и не всегда то хорошее Я будет властвовать, ведь рано или поздно то другое Я, жаждущее крови, вылезет наружу, и не известно, к чему все это приведет. Она любит, но она глупо боится страсти, боится смерти и боится остаться одной в пустоте, ведь никто не знает, что ждет нас там… А Эдвард знает, что такое пустота. Их чувства сильны, их ждет немало препятствий на пути, но все же мне почему-то хочется, чтобы Эдвард был верен себе и не позволил бы Белле погубить душу. Ведь мы не знаем, какая тогда у них будет любовь, и будет ли она вообще…
Всему съемочному составу удалось снять еще одну трогательную историю любви, которая почему-то напоминает историю Ромео и Джульетты, и пусть их время уже давно ушло, но время любви будет вечно, как и мы, те, кто любит… Актерский состав просто превосходен. Очень трудно писать об актерах, когда их совершенно не замечаешь. То есть все персонажи получились такими, какие они есть, какие они могут быть в реальности, у каждого своя манера общения, своя харизма, свой внутренний «огонек» и свой «мир». Очень трудно говорить об Эдварде Каллене, ассоциируя его с Робертом Паттинсонон, так как он, как и Белла, в этом кино настолько реальны, что нет актеров, есть только люди, которые переживают свою историю, которую мы с вами подсматриваем. Очень мало таких фильмов, когда актеры так прекрасно вживаются в роль, что ты забываешь о том, что у этого героя есть другое имя, и он играет в этом кино. Ведь им всем удалось сделать невозможное, они жили своими персонажами, они полностью в них растворились и забылись.
«Сумерки» — это кино о любви и еще раз о любви… Но эта любовь по свое сути запретна, она будет непонятна людям и высмеяна. Так как в нашем жестоком мире человек не имеет права любить того, кто отличается от «серой» массы. И очень жаль, ибо у любви нет границ, у любви нет расы, у любви нет ориентации, у любви нет злобы, у любви есть только счастье, и только по-настоящему любящие смогут пройти через все преграды и остаться не просто вместе, а остаться собой… в первую очередь людьми, такими, как нас создал ОН…
«Я была абсолютно уверенна в трех вещах:
Первая, что Эдвард — вампир…
Вторая, что часть его — и я не знаю, как это может быть — жаждет моей крови… И третья, что я окончательно и бесповоротно влюбилась в него!..»

comments powered by HyperComments