«Социальная сеть»: Facebook, Дэвид Финчер и не только

Фильм режиссера Дэвида Финчера, известного своим «Бойцовским клубом» и «Загадочной историей Бенджамина Баттона», «Социальная сеть» по праву можно назвать самым ожидаемым фильмом этой осени. После «Гарри Поттера и роковых мощей», разумеется. Всем интересно узнать, как «золотой мальчик» Марк Цукенберг заработал свой первый миллион.

Все просто – он создал сеть Facebook, которая в рекордные сроки стала самой популярной во Всемирной Паутине. «Надо перевести всю тусовку колледжа в режим онлайн», — замечает экранный Цукенберг, и переводит в онлайн всю планету. Впрочем, фильм вовсе не практическое пособие о том, как заработать миллион, будучи двадцатилетним юнцом. Это философская картина о дружбе и предательстве, о проходящей земной славе и доверии, о том, как остаться человеком, а не машиной для зарабатывания денег. А еще об одиночестве человека, которое толкает миллионы людей в виртуальный мир, заставляет искать там друзей и собеседников на вечер.

Финчер долго не мог определиться с исполнителем главной роли – от Майкла Сера его бросало к Шайе ЛаБафу, однако, в конце концов, он выбрал Джесси Айзенберга, который в «Социальной сети» раскрылся на сто процентов. Роль Цукенберга как будто создана специально для него – он сумел показать зрителю, что такое получить в полное и безграничное распоряжение семизначные суммы в юном возрасте. Глядя на его немного детское лицо, думаешь, что, наверное, таким и должен быть юноша, почти что мальчик, который в одночасье стал миллиардером: заряженным энтузиазмом, восторженным и немного растерянным. Впрочем, остальной актерский состав подобрался вполне и вполне достойный. Здесь и харизматичный Эндрю Гарфилд, и Джастин Тимберлейк, который, кстати сказать, довольно органично смотрится на экране.

Кстати, еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться маститому режиссеру – как из практически монографической истории сделать кино, способное привлечь широкого зрителя. Протоколы судебных заседаний плавно переливаются в хронику событий давно минувших, университетские залы сменяются расслабленной атмосферой клубов и студенческих вечеринок, пальцы, с невероятной скоростью бегающие по клавиатуре, крупными планами компьютерных экранов. Герои разговаривают, много разговаривают – их диалоги приправлены едкой солью юмора и перцем интеллекта. Все это сопровождается великолепной операторской работой – Джефф Кроненвет отлично справился с возложенной на него миссией.

Что сказать в заключение? «Социальная сеть» — это по-настоящему качественное кино, фильм, который можно пересматривать снова и снова, отыскивая ответы на главные вопросы бытия и просто наслаждаясь мастерской игрой актеров.

comments powered by HyperComments