Смертельная гонка

Чем больше скорость, тем меньше смысла! Пожалуй, такими словами можно легко охарактеризовать новое кинотворение Пола В.С. Андерсона. Имя этого режиссера нашему зрителю очень хорошо знакомо по таким работам, как «Мортал Комбат», «Обители Зла». Он решил немного поиграть в машинки, причем не просто покатать их по трассе! Пол В.С. Андерсон знаменит тем, что ему прекрасно удается перенести компьютерную игрушку на большой экран, поклонников его творчества очень много, и каждый новый проект от Андерсона воспринимается на ура, причем только по тому, что его фильмы легки для восприятия, понятны и не требуют включать дополнительные «серые клеточки» для того, чтобы понять сюжетный замысел.

Чтобы сделать их фильма «конфетку», нужно просто отбросить смысл, и оставить экшн, оставить действие, и тогда кино не просто помчится, а как в нашем случае чуть ли не полетит. С одной стороны хочется обругать новое кинотворение Андерсона, с другой — совершенно не хочется! Этот режиссер подкинул зрителю очень сладкую конфетку, где смысл понятен, где можно не думать, а просто наблюдать, где сюжет хоть и избит, хоть и шаблонен, но не отпускает ни на минутку от всех тех переворотов, кульбитов, которыми просто напичкана картина. Но, одним экшеном сыт не будешь! Нет, конечно же, непривередливый зритель выйдет из кинотеатра довольный и счастливый, так как он хотел увидеть скорость — мясо — скорость и он это все увидит, но есть и привередливый зритель, им помимо безудержного экшена нужна еще и подпитка для «серых клеточек», но увы, Андерсона больше интересовало действие и экш, поэтому, что касается более глубоко смысла его нового кинотворения, то его можно не искать, так как его по просто нет в фильме! Весь смысл понятен и логичен, и он на поверхности, без какого либо скрытого умысла. Андерсон в этом мастер, он подкупает зрителя легким кино, которое нравится визуально, за которым почему-то хочется наблюдать.

«Смертельная гонка» от Андерсона — это римейк старенького кинофильма Бартелла «Смертельные гонки 2000» 1975 года, с еще юным и очаровательным Сильвестром Сталлоне (хотя он и сейчас хоть куда!). Кино 1975 года, до сих пор считается одним из главных фильмов, для просмотра перед тем, как какой-нибудь режиссер собирается снимать что-нибудь в таком духе, ибо кино от Бартелла имеет все составляющие для того, чтобы с уверенностью сказать, что это некое «руководство по эксплуатации». Кино, о гонках, и про гонки мы с вами уже видели и не раз, это, как правило, совершенно однотипный сюжет, который умудряются переснимать в разных ситуациях: от уличных гонок, до полицейских гонок. Сюжет у картин вроде как имеется, но, по сути, он не является главной составляющей самого кино, главное в таком кино — Скорость! И, по-видимому, Андерсона интересовало только это! Скорость, и не важно, в чем суть картины, главное — это показать зрителю, что даже в тюрьме строго режима можно устроить настоящую феерию. И устроил! И не по-детски, так устроил!

Ремейк картины, а точнее даже не ремейк, а очередное кино про гонок, снимали на киностудии Тома Круза. «Смертельная гонка» хоть и является якобы ремейком кинокартины Бартелла «Смертельные гонки 2000», но по сути это совершенно другой фильм! Если их сравнить, то ничего схожего, ну кроме скорости и смерти на дороге, в кино нет. Если кино Бартелла — это жестокое кино, про жестокое общество, где правительство дает добро на уличную гонку, и где нет запретов, помимо уничтожения соперника на «железном друге», было совершенно нормальным, и не каралась по закону, задавить парочку прохожих, и не только парочку! Кино от Андерсона ограничено! Здесь умирают только те, кого уже и людьми-то не считают в нашем, так сказать, «свободном мире». Андерсон ограничил свой фильм, он решил, что тюрьма — это то, что надо, и убивать заключенных — это куда гуманнее, нежели убивать просто прохожих.

Хоть кино и сильно отличается от оригинала, но Андерсон верен себе, он приложил все усилия для того, чтобы зритель смог почувствовать атмосферу далеких 70-х. И это ему прекрасно удается, так как когда в кадре сталкиваются старенькие модели «ВMW» и «Ягуаров», то это не может не вызвать некое восторженное состояние. И при этом, главным плюсом всего этого «безобразия» является отсутствие спецэффектов. Стукнулись две мощные машинки, пошел такой скрежет, что прямо «мурашки по коже побежали». Ну, и, пожалуй, главное отличие двух кинофильмов заключается в том, что кино от Бартелла — это некая пародия и сатирический экшн вместе взятое, кино же от Андерсона — это скорее боевик, который прост и прямолинеен, в нем нет запутанных сюжетных линий, есть только одна прямая, по которой и развивается весь сюжет!

Что касается самого сюжета, то, как я уже сказала, он прост, прямолинеен, в нем нет крутых поворотов, есть только ровная прямая, по которой и развивается все действие. Действие картины разворачивается не в таком уж и далеком будущем. Жизнь стала тяжелой, каждый вертится как умеет. Дженсен Эймс живет, работает. Хотя нет, его уже уволили! Но, он не теряет надежду, так как у него есть опора в виде прекрасной жены и маленькой дочурки, которые любят его и поддерживают во всем. Но, никогда не бывает так, чтобы все было хорошо! И в один из вечеров, придя домой, Дженсен увидел, что его жена мертва, и, в конце концов, его обвиняют в убийстве жены. Он мало что помнит, но его сажают в одну из тех тюрем, где сидят самые «избранные». Но, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Дженсен попал в тюрьму по воле одной особы, которая кроме денег ничего в жизни больше не видит, и не любит! Для этого она придумала мега гонки, которые смотрят более 40 млн. человек! Гонки без правил, есть только одно правило: 5 раз выиграл — Свобода, 1 раз проиграл — Смерть! И более никаких правил. Все так и было! Пока заключенный Дженсен Эймс не начал понимать, для чего он здесь, кто подстроил смерть его жены, и подставил его! Когда головоломка сложена, все станет на свои места, и как в добром хорошем кино, наступит счастливый, и почти нереальный конец. Вот такой вот сюжет, легкий и непринужденный, который совершенно не напрягает и не заставляет наши «серые клеточки» хоть как-то работать.

Визуальный ряд хорош, даже более того, он потрясает. Картинка что надо, никаких тебе ярких оттенков, только приглушенные серо-желтые тона, которые прекрасно передают ту жесткую атмосферу тюрьмы. Постановка гонок тоже впечатляет, а уж когда во время гонок появляется огромный «очиститель» и как прекрасно было обыграно его полное крушение, за таким почему-то приятно наблюдать!

Актерский состав тоже не подкачал, для кого-то кино держится только на Джейсоне Стэтхэме (Дженсен Эймс), для меня же кино держалось на не менее харизматичной особе Джоан Аллен. Весь фильм сидела и считала, сколько же я видела вот таких вот «холодных» леди, которые так легко и непринужденно управляют не только тюрьмой, но и мужчинами! Прекрасная игра, шикарное холодное лицо, от вида которого так и хотелось сделать пакость, единственное, что не радует, так это то, что любят в голливуде харизматичных персонажей уничтожать. Жаль! Джейсон Стэтхэм, ох уже этот вечный «Перевозчик» с афигенным «Адреналином» в крови! Стэтхэм прекрасно справился со своей ролью, сильный, упрямый, но всегда «сам себе на уме», что и позволило ему одолеть не менее коварную особу, чем он сам! Остальные актеры прекрасно дополняли этот тандем, от девушек, которые тут тоже имеются, и до заключенных, которых в этом кино очень много.

«Смертельная гонка» – это кино, которое прекрасно подойдет для хорошего времяпровождения, и не более. Если вы поклонник гонок или поклонник Джейсона Стэтхэма, то это кино не оставит вас равнодушным. Так как полтора часа безудержного рева моторов вам обеспечено!

comments powered by HyperComments