Говоря о кофе, люди во всём мире сразу вспоминают десятки известных брендов. Pele, Nespresso, Tchibo, Jardin, Jacobs, Davidoff, Keurig, Kenco, Millstone, Tassimo, Senseo, Julius Meinl, Illy, ItalCaffe, Carraro и многие, многие другие. Каждый из этих брендов достоин упоминания и даже включения в индивидуальные или региональные рейтинги. Но в нашем топ-5 лучших кофейных логотипов мы ориентировались одновременно и на популярность торговой марки, и на привлекательность её графического знака, логотипа.
5. Lavazza
Практически полностью отказавшись от символических изображений, Lavazza, однако, превратили само своё название в полноценный логотип. Один элемент – дымок над буквой «V» — превратил надпись в чашку с горячим кофе. При одном взгляде на этот логотип создаётся ощущение запаха бодрящего напитка, который в буквальном смысле находится где-то рядом с нами.
Первоначально созданный как бренд премиум-класса, сегодня Lavazza предлагает продукты и средней ценовой группы.
4. Starbucks
Кофе Starbucks получил мировую известность главным образом благодаря своим кофейням. Но сегодня сирена с логотипа Starbucks, заключённая в «спасательный круг», на котором написано название бренда, без всякого сомнения входит в пятёрку мировых лидеров по производству этого бодрящего напитка.
Первоначально бренд был ориентирован на предложение готового напитка в сетях кофеен, однако сегодня приобрести кофе бренда можно и в супермаркетах. Хотя, без сомнения, в фирменной кофейне насладиться вкусом и ароматом настоящего напитка можно с наибольшим комфортом.
3. Folgers
Бренд кофе Folgers – один из самых успешных на американском рынке. Доля бренда на рынке кофе варьируется от 12% до 14%. На логотипе Folgers восходящее из-за гор солнце. И действительно, бренд продвигается как оптимальный вариант встретить утро. Делая акцент на горы, в их основании создатели лого разместили шрифтовое наименование. Таким образом, можно легко прочитать послание – даже самое тяжёлое утро станет более радостным именно с этим брендом кофе.
2. Maxwell House
Входящий в тройку лидеров кофейных брендов, логотип Maxwell House решён всего в двух цветах. Синий и белый – создатели бренда решили, что этого совершенно достаточно. Оригинальный шрифт, используемый в логотипе, был разработан для бренда в самом начале его истории и изменялся незначительно. А символ – перевёрнутая кружка с последней каплей – переместился из свободного пространства над шрифтом непосредственно в него, заменив букву «О». И это справедливо, ведь напиток этого бренда действительно допивают до последней капли – и эту, последнюю, также смакуем с огромным удовольствием.
1. Nescafé
Бренд кофе Nestlé лидирует во всех без исключения мировых кофейных рейтингах. Согласно исследованиям Kantar Worldpanel (ежегодно формирующим топ-50 FMCG брендов, то есть, число семей в мире, отдающих предпочтение бренду и количество покупок конкретного бренда), порядка 2 миллионов семей выбирают именно этот бренд. И это — наивысший результат среди брендов производителей кофе в мире, не говоря уже о том, что – единственный в топ-10 самых покупаемых продуктов.
Под этим брендом реализуется кофе всех видов — в зёрнах, и молотый, и растворимый, и капсулированный.
В любом сегменте – и в особенности, в сегменте такого популярного напитка как кофе – происходит внутреннее разделение. Какие-то бренды более популярны среди поклонников молотого или растворимого кофе, кто-то предпочитает кофе в зёрнах, кто-то – капсулированный. Однако каждый бренд обладает своим неповторимым обаянием, вкусом и привлекательностью своего логотипа.