Рестлер

Рэнди «Таран» Робинсон. Человек, застрявший в своих «звездных» 80-х, он только после перенесенного инфаркта начинает понимать, что он уже не молод, что он уже не звезда, что жизнь проходит не просто быстро, она летит со скоростью сверхзвукового самолета. Рэнди жил и живет только для себя. У него нет никого, кроме его любимой работа, цель которой — удовлетворить орущую толпу, которой нравится смотреть на то, как два взрослых мужика тупо дубасят друг друга всем, что попадется под руки. Рэнди, бывшая звезда реслинга, этакого псевдо-спорта, в котором драка — это не столько драка, сколько элемент показухи, но главное в этом спорте, конечно же, доставлять публике удовольствие. Публике нравится смотреть, как люди уродуют себя, как льется кровь, и как бойцы просто калечат друг друга, и все это делается, конечно же, за деньги, при чем не за малые деньги, а сами бои проходят по договоренности, кто кого побьет в том или ином бое. Вот так и Рэнди, он всю свою жизнь посвятил этому «бою», он бы дрался и дрался… Но, судьба дала ему «новый путь», точнее сказать попытку исправить прошлое и попытаться увидеть то, что в будущем при такой жизни у него никого и ничего не будет. В какой-то момент Рэнди понимает, что в этой жизни он никак не реализовался, он только брал и пользовался. Он понимает, что его жизнь — это один сплошной бой, в котором есть место только ему. Он никогда не задумывался о том, что где-то у него есть дочь, что в жизни человека помимо любимой работы должно быть то место, куда бы он приходил, и где ему было бы хорошо, где его встречали бы любящие люди. Всего этого у него не было… И только после перенесенного инфаркта Рэнди пытается жить как все. Он пытается наладить личную жизнь и помириться с дочерью…
Эгоизм…
Даррен Аронофски – режиссер, от которого всегда ждешь чего-то необычного. Да, пусть он снял всего 10 фильмов (4 из которых знают и любят многие зрители), но это не мешает зрителю видеть в нем очень одаренного режиссера, снимающего то кино, из которого даже самый требовательный зритель вынесет что-то для себя. Его фильмы всегда разные, но всегда о судьбах людей. Аронофски показывает людей такими, какие они есть, он не делает из них «мягких и пушистых», он не превозносит человека в своем кино, он просто показывает людей со всеми их «тараканами» и «скелетами в шкафу», но при этом его героям зритель сопереживает. Сопереживают потому, что видят в них людей, запутавшихся в себе, в своем мире, или видят людей, которые, пытаясь помочь, только все усугубляет. Аронофски делает свое кино, он снимает кино не только для себя, но и для зрителя. И зритель это чувствует, именно поэтому любое кино от Аронофски по-настоящему ждут.
На этот раз Даррен Аронофски снял кино, которое просто влюбляет в себя своим спокойствием, своим одиночеством, своим эгоизмом и своей безысходностью. В его новом кинотворении нет никаких психов, никаких докторов, есть только судьба одного человека. Всего одного! Нет ничего лишнего, есть только герой, и его сегодняшняя жизнь, Аронофски не стал даже показывать зрителю прежнюю жизнь своего персонажа, он не стал показывать то, каким он был, какой была его та «звездная» жизнь, он показал нам сегодняшнюю жизнь. Показал сломленного человека, показал то, что когда человек не видит выхода или не находит понимания, он идет туда, где как ему кажется, что его все еще любят и ценят — на ринг. Аронофски с помощью прекрасного и гениального актера Микки Рурка сумел сделать то, чего не могут многие. Этим двум людям удалось полностью раскрыть сущность персонажа, им удалось показать и передать все переживания и всю безысходность Рэнди «Тарана» Робинсона. Человек — натура многогранная, но Аронофски не стал играть с этой многогранностью, он просто аккуратно преподнес все те черты человека, которые в данном кино смотрелись идеально. Здесь нет счастья, нет любви, нет смеха… Здесь есть обычная жизнь людей, которая не похожа на все эти красивые «голливудские» сказки о принцах на белых конях, о добрых принцессах, о побежденном злодее. «Рестлер» — это судьба одного человека, где зло и добро только – это только он сам, Рэнди «Таран» Робинсон. Рэнди, он как бабочка, которая все лето порхает, но потом, когда приходит зима, понимает, что ничего она не сделала, и только когда что-то кардинальное происходит, она решается на попытки хоть что-то предпринять.
Аронофски нравится копаться в человеческой натуре, что в очередной раз он и продемонстрировал. Он с легкостью показал и раскрыл своего очередного персонажа, он не стал приукрашивать Рэнди, он не стал делать его человеком раскаявшимся, он просто показал нам мужчину, который только после того, как понял, что жизнь не вечна, вспомнил о том, что у него есть дочь, вспомнил о том, что вместо большого количества женщин нужна одна, понял, что жизнь — это не только ринг, но… Не смог удержаться, не смог быть тем, кем он никогда не был, примерным семьянином, примерным отцом и просто работягой, для него жизнь — игра в бой, где можно покалечить кого-нибудь столом, стулом, скрепками и другой ерундой. Его жизнь — это ринг, его стихия — это Огонь, и его сердце все так же горит и плачет от того, что нельзя просто нажать кнопку «пауза» и остановить жизнь хотя бы на несколько лет. Он ничего не собирался менять, его попытка помириться с дочерью слаба, его попытка обзавестись семьей слаба, его попытка бросить Огонь слаба. Он живет не потому, что ринг – это его жизнь, а потому, что он, Рэнди, не умеет жить по-другому.
Пустота…
Такое кино — редкость, но когда оно появляется, то не может не радовать, ведь как действие состоит не из банального экшена, тут все идет своим чередом, тут нет драк, зато есть просто жизнь. Обычная, серая, банальная человеческая жизнь. Местами буйная, местами слишком размеренная, но жизнь. Это кино привлекает своей реалистичностью, причем во всем: от самого Рэнди до маленького домика его дочери, от бара, где за приват-танец платят 60 баксов, до ринга, где легко можно разнести стул или стол о спину соперника, от длинной дороги, по которой идет Рэнди, до бального танца, на который он приглашает свою дочь… Это живое кино с человеческими эмоциями и человеческими судьбами, в этом кино нет сказки. Аронофски в очередной раз мастерски преподнес зрителю очередной шедевр в классической упаковке, а также помог реабилитироваться одному из великих актеров современности. Может кто-то и не согласиться, но это так, именно в этом кино Микки Рурк так же прекрасен и так же хорош, как в старом кино «9 1/2 недель» (1986), которое принесло ему славу и звание секс-символа.
Микки…
Вот уже где человек — загадка, человек, чья бурная натура натворила немало бед для него же самого, и его же натура помогла ему снова заблистать, да еще как! Микки Рурк — он не «голливудский сладкий красавчик», он настоящий мужчина-боец. Его жизнь, это такая же борьба как и борьба его героя Рэнди. Но если в кино Рэнди видит неизбежность, то в жизни Микки наступила «светлая» полоса, которая вновь помогла ему подняться из самого дна и доказать всем, что его рано списывать со счетов, что он еще может и хочет работать, что он все также задорен, и все также «чертовски» притягателен, что он — это он, и он не будет идти на поводу у «голливудского» стандарта, он сделает так, чтобы этот стандарт потянулся за ним. Он, в отличие от своего персонажа Рэнди, нашел в себе силы не просто жить дальше, но творить, работать и улыбаться этому миру!!! О его работе можно говорить долго, но надо ли? Ведь, если Вы смотрели «Рестлер», Вы сами поймете, что Микки Рурк вновь на вершине, что он вновь в строю, и что таким, как Рэнди, он никогда не будет!!!
«Рестлер» — это кино не о боях, это кино не о спорте, это кино о человеке и его судьбе, непростой, сложной, но только его судьбе. Рэнди сам выбрал свой путь, он никогда не винил никого в своей жизни, ни дочь, ни девушку, которую полюбил, ни свой спорт, он не винил даже себя, так как его жизнь — это вечный огонь, которые горит у него в груди, и он не мог жить по-другому, так как только выходя на ринг он, Рэнди «Таран» Робинсон, по-настоящему ЖИЛ!

comments powered by HyperComments