Район №9

О том, что мы не одни во вселенной, рано или поздно задумывается каждый. Научная фантастика – одна из наиболее развитых областей фантастики. Любой из нас читал в своей жизни хотя бы один из шедевров Азимова или Хайнлайна. Очевидно, все же, что режиссер и сценарист фильма «Район №9» за что-то ненавидят научную фантастику. Во всяком случае, более банального варианта для экранизации трудно было подобрать. Идущий в кинотеатрах с 13 августа фильм с первых минут поражает расистской направленностью. Такое ощущение, что те, кто его делал, сказали себе – черт, про негров сегодня можно говорить только хорошее, давайте поиздеваемся над теми, кто не будет подавать на нас в суд за нарушение гражданских прав.

Сюжет поначалу кажется достаточно оригинальным. Инопланетяне, высадившиеся на нашей планете, не стали дружиться с нами или воевать – они просто хотели жить. Они даже не смогли высадиться сами, пришлось вырезать проход в корабле. И вот проходит пару десятков лет, инопланетяне, называемые пренебрежительно «моллюсками», расплодились и мешают жить Йоханнесбургу. Их решают переселить в своего рода резервацию, подальше в пустыню. И простой работник администрации мультинационального объединения приезжает сообщить моллюскам, что их выселяют. Жутковатая ирония – по закону каждый переселяемый должен подписаться под извещением. И вот этот самый простой администратор Викер подбирает в одной хибаре странный цилиндр.

Дальше хочется просто плеваться. Викер начинает превращаться в моллюска сам. Его исследуют его собственные коллеги, он бежит к моллюскам и выясняет, что этот загадочный цилиндр, который, кстати, отобрали ученые, — топливо, которое можно использовать, чтобы заново завести корабль пришельцев и улететь. Викер вместе с особо умным пришельцем решает похитить топливо из лаборатории.

Конечно, приятно видеть нестандартный финал. По крайней мере, никаких хэппи эндов. Еще интересны аллюзии к документальному кино, с рассказами очевидцев. Но перестрелка, занимающая добрую половину фильма, — это уж чересчур. Снимали кино про пришельцев – не следовало превращать его в стандартный боевик. И вообще фильм чересчур полон притянутыми за уши сопливостями. Ну почему, чтобы стать пришельцем, нужно красочно отрывать собственные ногти? Почему вообще так любят режиссеры это отрывание ногтей – только кто заболел смертельно или в кого-то превращается, сразу нужно красочно демонстрировать отваливающиеся ногти?

Фильм в принципе достаточно зрелищный. Но смотреть его противно, для хорошей фантастики тут чересчур много ляпов. Иногда нужно делать упор не на мерзкие подробности, а на более продуманный сюжет.

comments powered by HyperComments