Пять правил эффективной ссоры

Правила коммуникации – в том числе, и конфликтной коммуникации – вообще-то нужно преподавать в школе. И чем дальше, тем серьёзнее всплывает проблема неумения ссориться. А ведь конфликты различной природы в отношениях между двумя людьми есть и будут всегда, и именно они позволяют людям «притираться» друг к другу. Переходить на новый уровень общений.

Правило первое. Оговорите правила

Вообще-то у людей с высоким уровнем осознания своих ожиданий и желаний совместное вырабатывание правил (достаточно 2-3) в общении – норма вещей. Но для большинства наших соотечественников это пока в новинку. А ведь правила общения (не только ссоры) лучше всего выработать именно вместе и заранее. И повесить, например, на холодильнике.

Правило второе. Дышите

Любая ссора плоха тем, что возникает на повышенном эмоциональном фоне. И тело отзывается на этот повышенный фон различными физическими спазмами. В том числе, затрудняется (делается поверхностным, тяжёлым,  прерывистым) дыхание.

Контролируйте своё дыхание – и вы будете удержите под контролем своё тело.

Правило третье. Говорите о причине ссоры

С одной стороны, это очевидно. Но на практике выходит иначе: в ход идёт любое «оружие», вплоть до вспоминания давних, уже пережитых, конфликтах. Эффективность такого «сваливания в кучу» настоящего и прошлого крайне низкая, и цель её непродуктивна – просто заставить другого человека почувствовать себя плохо.

Куда как лучше честно сказать: я очень хочу сейчас заставить тебя чувствовать себя как можно хуже.

И – да, не обобщайте. Формулировки «ты всегда» или «ты никогда» правды в себе не несут, иначе бы вы не были с этим человеком. Он/она – просто человек, которого вы выбрали. И он выбрал вас. Вы оба – не святые и не чудовища. Говорите о конкретной причине ссоры, о том, что волнует вас сейчас.

Правило четвёртое. Не вовлекайте в ссору третьих лиц

Это касается всех – родителей (присутствующих или отсутствующих), детей, иных авторитетов и так далее. Ссора эта – между двумя взрослыми людьми, оба из которых присутствуют на этом «мероприятии». Любая попытка использовать авторитет других или, напротив, подорвать авторитет важных для партнёра людей обрекает на провал ваши отношения в целом.

К слову, в этот пункт можно включить также и ссоры из-за отвлечённых моментов – усталости и дедлайна на работе и т.д. Ссоритесь вы в данный момент времени и с конкретным человеком. Не с начальником, не с кем-то другим.

Правило пятое. Ищите выход вместе

Это правило условно можно разделить на три. Во-первых, определитесь с желаемым результатом, учитывая, что партнёр не изменится волшебным образом так, как вы хотите. Во-вторых, определитесь с желаемым результатом. Действительно ли вы ищете решения этой проблемы (и чем готовы пожертвовать в ответ) или просто хотите сбросить эмоциональную перегрузку. И – да, если вы хотите получить решение, ищите его вместе. Если второй партнёр искать решения по какой-то причине не хочет, решения не будет. Ссора пропадёт втуне.

Ссора – прекрасная возможность озвучить свои конкретные претензии, недовольства общего характера и поделиться своей усталостью. Но участвовать в этом должны два самостоятельных человека. Двое взрослых. Тогда ссора будет действительно эффективной.

И – да, не забудьте помириться перед сном. И помните – что толку в вашей правоте, если отношения с вашим партнёром будут разрушены?

 

comments powered by HyperComments