Прогулка по солнечному свету: лето песен, романтики и счастья

Картина вышла на широкие экраны, и уже сейчас многие критики пророчат ей успех мюзикла «Мамма Миа». Прежде всего, потому, что картина решена именно в жанре мюзикла. А что может быть лучше лёгкой музыки, танцев и много-много летнего итальянского солнца именно сейчас, в пору отпусков. «Прогулка по солнечному свету» вполне соответствует ожиданиям от названия — действительно, очень солнечная и лёгкая картина. Сюжет? Конечно, и сюжет имеется, но главное, как в любом мюзикле — это лёгкость актёрской игры, превосходные (и узнаваемые) мелодии из 1980-х годов, хотя, конечно, и не только.

Особенно хочется подчеркнуть именно музыкальную составляющую. Удивительным образом подобранные мелодии составляют гармоничную конструкцию, которая запоминается, создаёт необходимое летнее настроение, ощущение того самого путешествия по солнечному свету, а не по освещённым этим самым светом улицам.

Режиссёрский тандем Дании и Макса уже зарекомендовал себя именно как успешный в постановке танцевальных картин. Хотя можно увидеть, как сложно было включиться в ту самую игру, которая объединяет всех участников съёмочного процесса. Ведь лёгкость, как говорят режиссёры — это самое сложное из всего, что можно сделать на экране. И действительно, ведь главной задачей создателей мюзикла является не просто отснять необходимые, правильно выстроенные и красивые видеоклипы. Главное — это создать пространство настроения, в которое захочет включиться зритель. И создателям «Прогулки по солнечному свету» это вполне удалось — уже через десять минут после начала фильма зрительный зал с удовольствием подпевает, радуясь узнаваемым мелодиям и прозрачно-радостному настроению.

Особенно большой удачей картины можно считать подбор актёров. В отличие от «Мамма Миа», создатели мюзикла «Прогулка по солнечному свету» отказались от самого «беспроигрышного» решения, а именно — от приглашения «звёзд». И это помогает «включиться» в само пространство фильма, не концентрируясь на поиске любимых актёров. Демократичный выбор малоизвестных исполнителей как будто нивелирует расстояние между актёрами и публикой.

Отдельное спасибо сценаристу, который остановился на простом сюжете, не стал его усложнять и перегружать ненужными в мюзикле поворотами. Некоторая фривольность сюжета добавляет огоньку, но при этом выглядит совершенно уместно. А критики оценят ещё и операторскую работу. Действительно, снять итальянские городские пейзажи так чувственно и ярко удаётся достаточно редко.

PS. После просмотра возникает только одна мысль: когда, говорите, следующий сеанс?)

comments powered by HyperComments