Приют

Шикарный рекламный ход придумали создатели фильма ужаса, а если уж точнее, то мистического триллера «Приют». Так как поклонников у талантливого режиссера Гильермо Дель Торо («Лабиринт Фавна», «Блейд II», «Хеллбой») довольно таки много, то, как только началась рекламная компания фильма «Приют» где имя Дель Торо упоминалось в качестве режиссера картины, многие поклонники с огромным нетерпение ждали выхода кино. Что ж, рекламная компания себя оправдала, зрители, как и полагается, ринулись в кинотеатры… И поняли, что их, как говориться, «обломали», но не сильно… Так как хоть Гильермо Дель Торо для данного кино выступил только в роли продюсера, и настоящим режиссером оказался малоизвестный испанский режиссер Хуан Байона, но кино от этого не пострадало.
Байони, видимо, очень любит фильмы классического образца американских ужастиков, но свое кино он хоть и снимал в этом стиле, но не без сюрпризов для массового зрителя. Все, кто любит резню, кровавое месиво, могут сразу же пойти на что-нибудь другое, а если вы поклонник настоящего триллера, любите когда «кровь в венах стынет» от напряжения, от неизвестности, то это кино для Вас. Байони сделал кино, где нет отрицательных персонажей, кино держится только на переживаниях, так как Байони видимо решил, что зритель пресытился «кровью» в кино и решил, что нужно пугать его по другому. И испугал…
«Приют» имеет совершенно незамысловатый сюжет, который местами очень сильно напоминает многие американские страшилки, но… Есть, то, что просто не дает уйти с просмотра, не дает ни на минуту расслабиться, не дает ни на секунду подумать, так как действие очень хорошо и грамотно закручено в маленький узелочек, который только к концу фильма удается распутать, как героине фильма, так и зрителю. Но, не так все гладко.. Байони и тут постарался, и вместо очередного американского мистического кино преподнес зрителю маленький шедевр. С одной стороны все просто, от главной героини требовалось только найти своего сына, узнать и помочь умершим не своей смертью наконец-то обрести покой, и как следует попугать зрителя, но это ведь не американской кино, в котором бы все там и было бы! В картине Байони не все так просто, как кажется на первый взгляд, а если еще немного подумать, то можно понять, что кино разбито на несколько сюжетных ходов, а точнее на три сюжетные истории, которые иногда пересекаются, а иногда параллельны друг другу. Наши дни, Лаура с мужем и маленьким сыном приезжают в новый дом, который раньше был детским приютом в котором она росла. Ппотом дни, когда Лаура была в детском доме. И еще одна история — это история маленького мальчика, чье лицо обезображено, и из-за того, что он не получал настоящей любви от матери, он в один миг принес смерть в этот приют.
«Un cuento de amor. Una historia de terror» («Сказка о любви. История об ужасе») шикарный слоган, который полностью раскрывает всю суть кино. Так как главными составляющими кинокартины «Приют» были любовь: матери к сыну, к мужу, к дому; сына к матери и отцу, и ужас не столько за себя, а за своих близких… Страх пропитал всю картину целиком, и это не дает не то что расслабиться, а самому начать внутри беспокоиться… Так как тут все очень туманно, и не знаешь правильно ответа до конца… Так что можно было ожидать любого поворота сюжета, и даже не совсем счастливого. Испугать зрителя сейчас уже трудно, ведь сейчас «фабрика грез» выпускает немереное количество ужасов различной степени: от самых изощренных, где издеваются над человеческим телом, но этот ужас уже перестал пугать, так как просто надоело смотреть на то как кому-то из героев отрезают, откусывают руку, ногу и т.д. Такие картины, как правило, смотрительны только на один раз, и то не всегда до конца, ведь сразу же понятно, что есть герой-одиночка, который всех уродов, монстров передушит, перебьет, и сам весь окровавленный пойдет по дороге на встречу неизвестному. Так же есть и мистические триллеры, вот они, как правило, и пугают, причем похлеще всех ужастиков, а если оператор, режиссер и композитор еще и постарались, то даже от вида самой нестрашной на первый взгляд вещи становиться страшно. Такие триллеры пугают своей внутренней атмосферой, которая разбавляется шикарным музыкальным сопровождение, которое порой заставляет испугаться еще сильнее… Вот так и с «Приютом». Кино пугает не кровью, месивом или резней, оно пугает своей атмосферой, своей картинкой, которая меняется очень быстро, но не резко. От яркой солнечной, счастливой картинки, до серо-желтых тонов, которые несут в себе неизвестное, таинственное и в тоже время нечто пугающее и зловещее. А ведь ничего нового Байони не придумал. Он пошел по давно испытанному ходу, но только с но… Дом, семья, призраки в доме, дети пропадают, и кто-то из членов семьи начинает искать их… Все это уже знакомо, так как таких вот кино очень много, но немного тех, которые бы смогли удерживать внимание зрителя до последнего титра, а «Приюту» это удалось. И не только потому, что атмосфера такая уж слишком пугающая, не потому, что музыка порой была такой, что хотелось закрыть глаза и не видеть того, что будет дальше, а дело в том, что команда очень хорошо сработалась: от режиссера, который легко показал и доказал, что даже стандартный сюжет можно снять так, чтобы потом зритель вышел после просмотра полностью удовлетворенный и восхищенный, от оператора, чья великолепная работа видна и не нужно пытаться заставиться себя ее увидеть, от композитора, чья музыка порой говорила сама за себя и даже больше, чем нужно, до актерского состава, который хоть и не совсем знаком зрителю, но прекрасно сработался. Главная героиня Лаура (Белен Руэда), ее игра безупречна. В каждом кадре она именно такая, какой должна быть любящая женщина, чья жизнь уже сложилась, состоялась, и в тоже время когда происходит беда ее глаза перестают радоваться, в них видна печаль, горе и не видно только одного — что она сдалась! Она решительно верит в то, что ее сын, хоть он и приемный, но как говориться «не та мать что родила, а та что вырастила», все еще жив и находиться где-то рядом. И именно ее сомнения и вера вернут ей ее маленького сына. Все это настолько хорошо было передано Белен Руэда, что даже скептики не смогут придраться к ее актерской игре.
«Приют» — оригинальное, незаурядное кино, которое прекрасно совместило в себе жизнь реальных, а точнее живых людей с миром духов, который хоть и кажется что никакого вреда он не может принести живому, но на самом деле это не так…

comments powered by HyperComments