Pravo na ubii`stvo

Этого кино ждали многие. Ждали и верили, что их ждет что-то в духе шикарного кинотворения «Схватка», где два маститых актера играли двух персонажей, которые до сих пор покоряют миллионы зрителей: один гангстер Де Ниро, другой — детектив Пачино. Эти два актера уже давно доказали всем и вся, что хоть они и играют в одном жанре, и почти схожих персонажей, в основном плохишей, они не соперники. Они – актеры, талантом которых восхищаются многие и будут восхищаться, ведь не всем дано так играть. А они могут, и делают это до сих пор! И пусть кто-то там орет, что они уже вышли в тираж (я бы удушила этот «детский сад», который такое ляпнул), и пусть многие утверждают, что за последние годы оба актера так ни в чем путевом и не снялись, но признайтесь, видеть их на большом экране поодиночке, или вместе, это все равно что маленький праздник! С другой стороны, сейчас они уже дожили до тех времен, когда имя работает на них, а не наоборот, им уже не надо доказывать, что они умеют играть, им не надо сниматься там, где нужно, чтобы это не помешало их карьере, вот они и выбирают для себя те роли, которым им кажутся подходящими на данный момент. Роберт с легкостью играет гея – пирата, капитана Голубка (как же он хорош с родинкой на лице, в платье, танцующим кан-кан), Альфред тем временем не изменяет себе, играет то полицейский, то тренеров, то кинорежиссеров, эти актеры играют теперь в кино не для того, чтобы заработать, или снова заявить о себе, просто для того, что они не могут без кино. Кино, съемки — это их жизнь, а жить без всего этого они не могут… Голливуд в последнее время делает ставку на молодняк, который в большинстве своем просто жалкое подобие «старой гвардии», но что поделать, если мир требует молодые тела и лица на экране! И ведь это правда! Но, «старая гвардия» все также в строю, все также хороша, и все также великолепна, чему доказательства — их новые кинороли.
«Право на убийство» — новое творение от режиссера, провалившегося в прокате фильма «88 минут» с Аль Пачино в главной роли. Новое кинотворение куда лучше предыдущего кино, и не только из-за того, что в нем играют два блестящих актера, а потому, что кино хорошо выстроено. В нем нет резких перепадов от одного сюжета, к другому, действие то разгоняется, то замедляется, и не дает разобраться до конца, до самого конца, в том, так кто же этот убийца, этаких «робин гуд» наших дней! Но, есть одно но… Так как я обожаю Аль Пачино, то как-то уж у него повелось в творческом плане, что его герое обычно умирают, с самых же первых минут, где-то начиная с 20-ой минуты, я поняла, что снова герой Пачино умрет, но вот как, пока не знала, но просто чувствовала. Альфред, когда играет персонажей, которые должны умирать, играет их с одинаковым выражением глаз — это смесь разочарования, страха, потери, и одиночества, но с искрой таинственности. Но, вернемся к фильму! Наши критики, очень негативно отнеслись к данному кино, и только потому, что ожидали, как уже выше было сказано, «Схватки 2», а такое впечатление, что в этом кино нет противостояния, нет человеческой совести, и нет долгожданной стрельбы! Все это есть, и прекрасно обыграно, просто все уж слишком много ждали, много требовали и совершенно забыли о том, что двум великим актерам иногда хочется поплавать в одной лодке, а не в двух разных!
Сюжет у «Право на убийство» довольно незамысловат, но он прекрасно изложен, и местами даже чересчур запутано, а порой так и хочется сказать: «Альфред, милый, меньше слов и больше действий», но как только об этом начинаешь думать, герой Альфреда, детектив со стажем, начинает действовать, и это радует. О сюжете, как таковом: в городе совершено несколько преднамеренных убийств, и не просто кого-то, а людей, которые переступили закон, людей, которые торгуют наркотиками, убивают и т.д. За это дело берутся два профессионала, которым уже скоро на пенсию, но чтобы распутать этот клубок, им предстоит столкнуться с неизвестностью. Убийца хорош, он прекрасно знает своих жертв, и это наводит на ум, что убийца может работать в полиции. Но, в это мало кто верит, а тем временем, находят еще и еще тела убитых бандитов. Кто же он, этот человек, который, как ему кажется, творит во благо? Кто тот, кто не испугался правосудия, которое по его мнению, уже не может служить верно своему народу? Кто он, человек, который не побоялся выстрелить?
Сюжет не нов, но для того, чтобы снять кино непохожее на большинство фильмов, нужно только включить свою фантазию, и вместо стандартного финала можно снять шикарную развязку, но есть одно: в кадре не должно быть никаких особей женского пола, ибо они из-за своей импульсивности очень плохо действуют на развязку между двумя друзьями, коллегами, братьями, людьми, которые столько лет были вместе, столько лет стояли бок о бок друг с другом, столько лет прикрывали друг друга, все эти отношения в один миг дали трещину из-за того, что кто-то из них переступил черту дозволенного! Эта была их развязка, их выход, но… Как бы там ни было, развязка удалась!
Операторская работа мне не понравилась, я, конечно же, понимаю, что для такого рода кино крупные планы — это обязательно, так как нужно видеть эмоции, нужно видеть взгляд, но это, видимо, не столько вина оператора, сколько режиссера, который решил, что загонять актеров в темное помещение — это круто, и наводить там крупный план будет уместно. Но, поздно что-либо уже говорить, кино в прокате, а это значит, что уже ничего не изменить, придется довольствоваться тем, что есть! А есть отличная актерская игра. Так как, как бы там ни было, Роберт и Альфред играли то, что им говорили, вот отсюда и эта неразбериха со взглядом, неразбериха в их отношениях, я имею ввиду конечно же персонажи. Они играли так, как хотели режиссер, оператор, компания, но не они сами, ведь будь их воля, они бы устроили настоящую заварушку, но то, что получилось, тоже неплохо. Особенно приятно наблюдать за Альфредом, за его взглядом, брошенным в никуда, понимающим, что все карты открыты, и туза у него на руках нет!
«Право на убийство» — это кино о людях, о дружбе и о том, как же это все легко уничтожить, всего лишь нужно перестать быть для кого- то героем! Жизнь — штука изменчивая, но даже если у вас есть оружие — это не повод идти и убивать, даже плохих ребят, которые достойны этого. Не человеку решать, кто должен умереть сегодня, но в нашем мире видимо даже это кажется правильным!

comments powered by HyperComments