Повелитель стихий

Что только не экранизируют в последнее время «голливудские фантазеры», а все ради того, чтобы привлечь в кинозалы искушенного зрителя, которого уже трудно чем либо удивить. Экранизация чего-нибудь дело не простое и почти всегда провальное, из-за того, что поклонники оригинала всегда настроены на то, что кинокартина, сколько бы в нее не вкладывали трудов, денег и актерского мастерства никогда не сможет превзойти их любимую книгу, комикс и т.д.

Режиссер М. Найт Шьямалан решил немного отойти от обыденного, и вместо экранизации романа или комикса, решился на экранизацию аниме (мультфильма). Мультфильм, носящий очень крикливое название «Аватар: Легенда об Аанге» появился намного раньше «Аватара» Джеймса Кэмерона в 2005 году и моментально приковал к себе внимание многих любителей аниме. Легенда об Аватаре обзавелась тремя сезонами, огромной армией поклонников и одним фанатом, который решил во чтобы ни стало превратить рисованных человечков в человечков реальных. Этим последним оказался Шьямалан — режиссер, который сначала покорил зрителя своим кино, а после начал постепенно разочаровывать. Последние работы этого режиссера не воодушевляют ни критиков, ни зрителя, ни даже поклонников его творчества. Даже фильм 2008 года «Явление», который был очень трагичен и держал в напряжении на протяжении всего сеанса, почти не вызвал у киноманов положительных отзывов. Новый же фильм вызывал неподдельный интерес многих киноманов и критиков, так как в первую очередь привлекало то, что это первая работа режиссера в жанре семейного кино.

Народная поговорка гласит: «первый блин комом», и это в полной мере характеризует кинокартину «Повелитель стихий». Одно радует: у Шьямалана будет еще две попытки реабилитироваться перед зрителями и поклонниками аниме. Если немного порассуждать, то экранизировать мультфильм куда сложнее чем, скажем, роман. Ведь главное отличие этих двух экранизаций заключается в том, что персонажи у мультфильма уже прорисованы (они имеют четкое очертание, они имеют своего рода тело, мимику и свой характер), книжные персонажи хоть и наделены всеми этими качествами, но для каждого читателя образ все равно вырисовывается свой, индивидуальный. То есть, если для романа (книги) возможно на роль рыжего героя взять брюнета, и это вполне приемлемо и даже довольно распространенная практика, то для переноса мультяшного героя на большой экран это, увы, не подействует. Ведь образ уже есть, к нему привыкли зрители, и даже если режиссер изменит что-то в сценарном ходе, зритель это сможет простить, но не непохожих героев! Ведь сколько идет споров о героях комиксов! И они длятся на протяжении уже не одного десятка лет, а все почему? Очень многие никак не могут привыкнуть к тем героям, которые играют в кино, вот отсюда все и споры: он/она похожи/не похожи, надо было другого актера на эту роль, и т.д.)

Семейное кино — это кино, которое должно прийтись по вкусу всем членам семьи, начиная от самого маленького и заканчивая взрослыми. Но в последние годы многие режиссеры правильного баланса так и не находят, именно поэтому по большей части фильмы семейного типа превращаются либо в детское кино, либо во взрослое кино. «Повелитель стихий» – это кино, которое с одной стороны не для детей, так как есть там сцены насилия и проявления мании величия, которые детям лучше до определенного возраста не показывать, а если и показывать то только вместе со взрослыми, которые могли бы объяснять своим мелким, что есть хорошо/плохо. С другой стороны, кино очень детское: монологи (диалоги), а так же сами главные герои, которые являются детьми. У Шьямалана та же ошибка, что и у многих режиссеров: он не смог правильно сбалансировать кино, и в итоге получился фильм, который трудно отнести к жанру семейное кино, хотя кино получилось в большей степени детским.

Сюжет фильма, как в принципе и самого аниме, крутится вокруг юного Аанга и его друзей Катарой и Соккой. Аанг — мальчик, которому подвластны все стихии: Вода, Земля, Воздух и Огонь. Катара — обладательница дара Воды. Катара и Сокко отправляются на помощь юному Аангу, которого насильно увезли люди Огня под руководством Озая, который страдает манией величия, и мечтает поработить весь мир. Сюжет развивается очень стремительно и порой нелогично. Зрителю не дается времени понять, что происходит, смысл происходящего. Картинка слишком быстрая, слишком рваная и действие самого фильма вместо того, чтобы последовательно и плавно рассказать зрителю (который не знаком с аниме) историю Аанга просто-напросто превратило все развитие сюжета в один сплошной каламбур.

Сюжетная линия полностью провалена, и дело тут в том, что Шьямалан погнался за невозможным. Но, увы. Помимо того, что сюжет слишком скомканный, визуальная часть хоть и хороша собой, но увы это не 3D, это всего лишь неудачная подделка под него, и попытка больше подзаработать, что касается актерской игры, то… Самым похожим персонажем оказался Аанг в исполнение Ноа Рингера, для которого эта первая роль. Хоть Ноа Рингер и похож на Аанга, но ему не хватило одного, но главного: улыбки Аанга! Хоть я и видела все несколько серия этого аниме, но анимешный Аанг был постоянно улыбчив, добр и глазки у него сверкали. Хотя для первой роли Ноа Рингер справился вполне прилично. Что до всех остальных, то их тяжело выделить, они все слились. Все их образы размыты, и не вырисованы, точнее не прописаны.

«Повелитель стихий» — очередное красивое кино, которое ничем не отличается от многих его предшественников. Режиссёр все так же пытается найти правильный баланс между детским и взрослым кино, но, увы, здесь это не получается. Если Вы поклонник аниме «Аватар: Легенда об Аанге», то мой Вам совет: лучше посмотрите в очередной раз первый сезон, и насладитесь настоящей красивой историей о мальчике, который может управлять четырьмя стихиями.

comments powered by HyperComments