Порок на экспорт

Русские, а точнее русская мафия, все никак не оставляет в покое сценаристов и режиссеров европейского и «голливудского» разлива. Сколько они уже сняли фильмов, снимают и будут снимать на эту тему – никто точно не ответит. Но то, что русская мафия привлекает многих маститых режиссеров – факт.

Этой осенью на экраны вышел фильм «Порок на экспорт» от неординарного режиссера Дэвида Кроненберга. Этот фильм стал для Кроненберга первым фильмом, который он снимал в Англии! Дэвид Кроненберг («Оправданная жестокость»), на мой взгляд, самый жестокий режиссер, в его фильмах столько насилия, боли, ненависти, интриг, что даже самых бесстрашных зрителей они повергают в шок!

На этот раз режиссер замахнулся не на американские разборки (уж очень избитая тема, которая всех нормальных людей уже немного достала!), он попробовал показать и рассказать всему миру о том, что же такое русская мафия!

Немного странно наблюдать за тем, как европейские и американские режиссеры показывают русских в своих фильмах. У многих русские получаются какими-то инопланетными, непонятными существами, либо это вообще просто ходячие идиоты… Вот и Кроненберг полез туда же! Их критики во всю расхваливают фильм, ну вот типа смотрите, на дворе двадцать первый век, а русские все такие же! Нет, я ни в коем случае не говорю, что фильм полный отстой, но все же… Прежде чем снимать фильм, нужно нормально подготовиться, а не просто посмотреть какие-то старые фильмы, а потом с легкостью преподносить зрителям вот таких вот бесчеловечных тварей! Все эти шапки-ушанки, мотоциклы фиг знает какого года, татуировки, водка, икра, куча бархата, меха… Может, все это и было, но, сегодняшние наши мафиози явно не такие, они слишком умны, и вовсе не простачки в шапке-ушанке! Но, что поделать, если режиссер забыл о том, что на дворе не 70-80 г.г., а двадцать первый век, где жестокость стала нормой. Но, это, пожалуй, единственное, что реально раздражает и не дает полностью сосредоточиться на просмотре. Все остальное — в стиле Кроненберга.

Для Кроненберга, как уже было сказано, это первый фильм, который режиссер снимал вне Канады, с ним все более-менее понятно, но есть и еще одни важный человек, без которого не было бы «Порока», сценарист Стивен Найт. Его предыдущая работа «Грязные прелести» была просто ошеломительна откровенна, он настолько необычно и открыто показал зрителю другой Лондон, что порой было немного не по себе от того, что твориться в этих маленьких закоулочках ночного «прекрасного» города. После столь успешных «Грязных прелестей» Найт решился на другой эксперимент, и решил преподнести зрителю еще одно сторону Лондона, на этот раз он показал, как «выживают» русские в том самом совершенном городе, о котором мечтают многие! Это было немного рискованно, но все же «риск — дело благородное», и вот, собравшись вместе, Кроненберг и Найт приоткрыли, а точнее показали зрителю свое видение того, во что превратился Лондон после прихода туда русских! То, что этот приход оказался не самым удачным, режиссеры показали просто и ясно — на примере русской мафии (такое впечатление, что все русские состоят в каком-то мафиозном клане!). Красивый город был показан серым, грязным, убогим городком, в котором, кажется. живут только русские мафиози, причем настолько всемогущие, что никто им не противостоит (имею в виду властей). Живут они себе припеваючи в красивых домах (а как же!), ездят на красивых тачках, убивают врагов, путаются с привезенными малолетками… И вот так каждый день: смерть, вечеринки, девочки, пока под Рождество (а как же, ведь в Рождество случаются чудеса) в одну из клиник города не попадает молодая беременная девушка со множественными ушибами. Девушка умирает, но ребенка удается спасти, и доктор, у которой в жизни не самая лучшая полоса, с помощью дневника девушки пытается найти ее родственников… Однако все оказывается не так уж и просто. Из дневника Анна (Наоми Уоттс) узнает о том, что девушку заставили насильно заниматься проституцией и еще множество подробностей, о которых любой другой человек промолчал бы и забыл. Но, Анна, по-видимому, не из робкого десятка, она хочет докопаться до самого начала и сама попадается в сеть. Ее новый знакомый Николай скрывает от нее свою истинную сущность… Любовь, смерть, предательство, боль все это впереди у девушки….

Для меня русская мафия не просто «темный лес», а «непроходимые дебри», о мафии я знаю только по каким-то кинофильмам и из передачи «криминал», поэтому я не могу сказать насколько все то, что происходит на экране в фильме Кроненберга, правда. Да, все показано слишком жестоко, слишком кроваво, но в тоже время, когда смотришь на все эти драки (особенно сцена избиения героя Вигго Мортенсена), возникает чувство отвращения, и в этом момент пропадает все то небольшое доверие к данному фильму, его понимание.

Но все же «порок» — это кино о том, что каждый поступок человека, который приносит боль другим людям, убивает и частичку его самого. Человек перестает быть самим собой, он просто изнутри умирает, его чувства, его сознание подчинены не себе, он уже не владеет собой. Для таких людей убийство другого человека — совершенно обыденное дело. У них нет сочувствия, жалости, этими людьми повелевает только алчность! И «порок» именно об этом, красивая жизнь мафиози – это не жизнь, это постоянная попытка выжить в их мире, так как никогда не знаешь, от кого ждать удара в спину…

comments powered by HyperComments