Площадь Победы, или Монумент vs метро

В начале 1970-х Минск стал городом-миллионником, благодаря чему обрёл высочайшее разрешение советского правительства на строительство подземки – метрополитена. Строительство началось и велось, как и полагается, в ударные сроки, пока на пути первой линии не оказалась площадь Победы. 

ploshchad-pobedy-ili-monument-vs-metro

Уйти или остаться

Первоначально линия метро должна была пройти практически прямо под монументом Победы. Однако вибрации, порождаемые поездами, привели бы к неминуемому разрушению стеллы. Не говоря уже о том, что строительство велось открытым способом, и для начала нужно было выкопать в непосредственной близости от монумента колоссальную по размерам и глубине канаву.

Фактически, соглашаясь с возможностью проведения линии в непосредственной близости от стеллы Победы, руководство строительства и республики соглашались на снос одного из самых знаковых памятников Минска. Бывший партизан, Пётр Машеров, который в те годы руководил республикой, никак не мог такого допустить. Однако изменение маршрута метрополитена – это колоссальные расходы и удлинённые сроки.

Здесь также следует обратиться к области сверхъестественного. Получить разрешение в столице СССР (Москве) на увеличение расходов было невозможно. Но Машерову это удалось. И Минск сохранил и метрополитен, и монумент Победы. 

Гонка за сроками

Однако разрешение на сокращение сроков строительства получено не было. И строительство метро превратилось в настоящую гонку. Все, кто был задействован в прокладке и оформлении каждой последующей станции, были поставлены в условия «обязательного подвига». Все силы были брошены на строительство, прокладочные работы велись круглосуточно. И это при том, что вопрос с освещением в ночное время решался далеко не всегда сразу и достаточным образом. Однако единая цель воодушевляла, а «кнут сверху» способствовал значительному повышению работоспособности. За затягивание сроков снимали с работы, выгоняли из партии (а на тот момент это означало крах карьеры и перспективы социального изгоя).

Начерно, но вовремя

Конечно, когда первые станции Минского метрополитена были открыты, работы продолжались. Ведь многое было в буквальном смысле слова сделано «начерно», и доработок было немало. Однако самое главное свершилось – к очередной годовщине очередного советского праздника в Минске был открыт метрополитен.

comments powered by HyperComments