Парадоксы Минска

Наиболее забавными (и при этом не слишком удобными) парадоксами города с точки зрения обозначения районов, улиц и станций метро как наиболее удобного вида транспорта можно считать парадоксальные названия. Разберёмся, какие обозначения могут завести в тупик даже опытного путешественника.

Московская

moskovskaia-min

Передвигаясь по городу на метро, вы легко найдёте станцию «Московская». Она расположена в непосредственной близости от киностудии «Беларусьфильм», на проспекте Независимости (ранее – проспект Франциска Скорины), по пути из центра города в сторону микрорайонов Восток и Уручье.

А вот одноименная улица расположена в противоположном конце города – около станции метро «Институт культуры».

Челюскинцы

cheliuskintcev-min

В Минске имеется парк Челюскинцев – место массового отдыха граждан. Рядом с парком выгодно разместилась одноименная станция метро. А вот улица Челюскинцев – вы не поверите! – снова находится в противоположном конце города – в частном секторе около станции «Автозаводская».

Автозаводская

Станция метро «Автозаводская» — одна из сравнительно новых станций столичной подземки. Она значительно улучшила транспортную доступность центральной проходной Минского автомобильного завода – одного из крупнейших предприятий города. Более 15-ти лет эта станция была конечной на второй, «красной» ветке. Однако сравнительно недавно появилась ещё одна станция – «Могилёвская» (ибо находится она на Партизанском проспекте, который плавно перетекает за пределами города в республиканскую автотрассу на Могилёв/Гомель), в непосредственной близости от которой сейчас находится автостанция «Автозаводская».

Площадь Ленина

У станции метро «Площадь Ленина» весьма причудливая история.

Именно эта станция – правда, под названием «Партизанская» – должна была стать станцией пересадки между двумя ветками. Однако Пётр Машеров, который делал всё возможное и невозможное для увековечивания памяти Второй мировой войны, ко времени строительства и официального наименования этой станции уже таинственным образом погиб в автокатастрофе. Поэтому станцией пересечения двух веток метрополитена стала политически более корректная станция «Октябрьская».

И ещё одна забавная особенность. Одноименной площади в Минске нет. Во всяком случае, последние 25 лет. Однако станция, первично переименованная в «Площадь Независимости» вместе с самой площадью, не менее таинственным образом была «переименована обратно». Точнее, было провозглашено нечто невнятное, вроде «а не было никакого переименования». И теперь станция вообще не привязана к существующим объектам белорусской столицы.

Конечно, это далеко не полный перечень парадоксов, которые встречают в Минске туристов, но надо же с чего-то начинать. А вы отмечали в Минске какие-то парадоксальные явления?

comments powered by HyperComments