P.S. Я люблю тебя

Сесилия Ахерни — молодая, начинающая писательница, романы которой уже покорили не одно американское девичье сердце. И, по видимому, покорили не только девичьи сердца, но и сердца маститых продюсеров, которые решили, что пора миру увидеть и прочувствовать еще одну историю любви. В режиссерское кресло сел Ричард ЛаГравенес, а на главные роли пригласили довольно разноплановых актеров, для одного из них этот фильм стал настоящей проверкой на совместимость с жанром романтическая комедия с примесью мелодрамы. А вот кто он, или она — это чуть позже.

Экранизация — это всегда трудно, так как очень многие сценаристы просто обожают вписать в фильм «отсебятину», которой в той или иной книге вообще нет, поэтому многие фильмы потеряли свою привлекательность и просто-напросто не вызвали ни у критиков, ни у зрителей никаких эмоций, ну кроме чувства разочарования. Экранизировать успешные книги, а уж тем более мировую классику или бестселлеры — это всегда громадный риск, как и для режиссера, так и для актеров. Ведь зритель сейчас пошел очень привередливый, и если его любимую книгу обезобразят на кинопленке, и режиссеру и актерам будет после этого не по себе, а сам фильм станет очередным провалом. И таких вот провалов куда больше чем побед! К экранизации всегда относятся предвзято еще на стадии разговоров о ней, поэтому Ричарда ЛаГравенеса молва тоже не обошла стороной, но все успокоились, может из-за того, что узнав актерский состав (а он и вправду очень силен), а может из-за того, что Сесилия Ахерн и ее девичьи романы мало интересуют маститых критиков. Поэтому, все просто тихо и мирно ждали конечного результата.

— Какая честь состариться рядом с человеком, которого тебе не хочется убить!

Холли и Джерри вместе уже девять лет, вместе делят горе и печаль, вместе смеются по пустякам, вместе ругаются… Все как у всех парочек, которые любят друг друга и хотят быть вместе всегда, правда, иногда они выходят из себя, и это совершенно нормально. Вот так и в тот самый памятный вечер Холли и Джерри поругались из-за того, что Джерри на обеде у мамы Холли сказал, что Холли не хочет заводить детей. Сначала маленькая ссора, потом эффектный стриптиз от Джерри! И сладкий сон на двоих… Вот так и проходили самые счастливые дни Холли и Джерри, пока разлучница-судьба не решила отнять у Холли того, без кого она не сможет жить дальше, не сможет улыбаться, не сможет испытывать чувство радости и счастья в самой мелочи.

— Это богатые могут сходить с ума, а для нас это непозволительная роскошь!

Джерри умер, у Холли просто ушла земля из под ног, она просто опустила руки, перестала обращать внимание на себя, на то, что твориться вокруг, в ее доме, она просто заперлась в своем мире, где все еще жив Джерри, где они вот так как в тот вечер все так же ругаются и мирятся… Пока, в один из прекрасных дней, к ней приходят родные, видят ее в ужасном состоянии, и понимают, что надо, что-то делать, но… Джерри перед тем, как уйти, знал, что без него Холли попросту перестанет жить, поэтому он оставил для нее то, что по его мнению должно привести ее в норму! На тридцатилетие Холли получает от умершего мужа подарок, в котором самое дорогое — аудиозапись, на которой он просит ее делать все так, как он велит, а в конце произносит то, чего Холли так не хватает: «Я тебя люблю!».

Сюжет не замысловат, но в тоже время не прост. Сюжетная линия не перегружена размышлениями, поисками, грустными моментами. Этот фильм совершенно в другом жанре предстал перед зрителем, все ожидали увидеть очередную драму о том, как девушка пытается пережить смерть любимого, но, увы, драмы нет, и это, как ни странно, радует! Это кино сочетает в себе два главных жанра: мелодраму и романтическую комедию, и оба эти жанра так легко между собой переплетаются, что не дают зрителю никаких отрицательных эмоций, а наоборот поднимают настроение, и по ходу сюжета приходит понимание того, что если даже человек, ради которого ты жил, умер, ушел, не нужно впадать в депрессию (этим или другим способом его уже не вернуть!), нужно попытаться жить дальше, попытаться заново полюбить, и это намного тяжелее, чем просто опустить руки. Как же все это кажется на первый взгляд легко, ушел человек, и ты просто должна жить, но, увы, так легко все не проходит, вот тут и вступает мелодрама, показывая, что время лечит. Да, может и лечит, но не до конца, рубцы остаются, и эти рубцы будут болеть всегда, пока ты жив. Человек — удивительное создание, им движут эмоции, энергия. Люди обижаются на любимых, прощают их, потом снова обижаются, и так все время. То они мирно беседуют, и вот уже как «кот с собакой» накинулись друг на друга. Люди очень часто ранят чувство любимых, принося им моральную боль, они могут ненавидеть, любить… Люди не могут испытывать что-то одно, когда приходит любовь, часто к ней тихонько и незаметно подкрадывается ревность, недоверие. Но, почему же когда мы кого-то любим, так трудно, так боязно сделать первый шаг, сказать: «Я тебя люблю», а все просто, мы легко причиняем боль, а счастье боимся дарить! Фраза «Я тебя люблю» и в наше время имеет для всех людей без исключения огромное значение, ведь хорошо, когда есть кому их сказать от чистого сердца, и не важно кому: маме, папе, детям, любимым. Ведь любовь — это и есть человек, пока он умеет любить, он живет, он дышит, он понимает, для чего он тут, на этой земле, когда же человеку некому сказать это, то жизнь теряет значение, там внутри что-то тихонько умирает.

— Вы смотрите, поосторожнее, не роняйте тут ничего, а то у нас в Ирландии так — девушка наклонилась, а мы неверно поняли».

С технической стороны тоже все великолепно: красивый Нью-Йорк, с его вечным движением, с его вечно куда-то бегущими людьми, еще более фантастичные виды Ирландии, которые не просто завораживают, они восхищают, манят, и так хочется пробежаться по той зеленой траве и упасть на нее, а потом смотреть на синие-синие небо. Музыкальное сопровождение не просто будоражит ваше воображение, оно помогает воспринимать этот маленький шедевр, именно таким каким, каким каждый из вас захочет его представить, для кого- то это комедия, где даже смерть превратилась в фарс, для кого-то это мелодрама, где жизнь продолжается и после смерти, а для кого-то это и то и другое, ведь смерть одного — это не смерть не для другого, и как бы больно, как бы гадко не было внутри, это надо пережить. Актерская игра тут на высоте. Джерри, он же Джерард Батлер, который покорил многих девушек своей детской улыбкой и добрыми глазами, здесь в меру смешной, в меру серьезный, и в меру красивый, он такой, какой должен быть в идеале мужчина- мечта каждой девочки, девушки. А вот по-настоящему неожиданно было увидеть в совершенно другом амплуа Хилари Суонк, именно она и бросила вызов! Ведь ранее эта актриса играла только в суперсерьезных фильмах у маститых режиссеров, и роли у нее были уж больно «не детские». Все мы помним ее роль в оскароносном фильме «Малышка на миллион» или в не менее жестком кино «Парни не плачут», а тут романтическое кино! И результат не просто оправдал все ожидания, Хилари справилась с задачей, она просто стала Холли. Холли Кеннеди, которая любила, была любима, и даже после ухода любимого осталась любима родными, друзьями, и новой любовью, хотя и старая любовь осталась в ее сердце!

Второстепенные герои не менее харизматичные, каждый из них — настоящая индивидуальность, очень порадовали Кэти Бейтс, Джина Гершон, Лиза Кудроу, особенно Лиза и ее способ знакомства с парнями, тут ее способ, чувствую, многие девушки взяли на вооружение и уже испробовали его на некоторых личностях мужского (или женского) пола.

— PS: Ты знаешь?

«P.S: Я люблю тебя» — это не очередное «сопливо-романтическое кино для домохозяек», это настоящее искрометное кино о любви, о чувствах, о потерях и о том, что жизнь не останавливается, даже если кто-то близкий и родной покинул, нужно найти силы в себе и жить дальше. Да, все придет не сразу, но нужно попытаться пережить это, нужно быть сильным, и нужно не отстраняться от помощи близких, так как для человека самое главное — это не быть одному!

comments powered by HyperComments