Остров проклятых

Трейлеры к фильмам зачастую вынуждают нас ожидать от премьеры совсем не того, чем фильм является на самом деле. Так, многие, кто собирался оценить новый фильм Мартина Скорсезе, наверняка полагали, что увидят запутанный детектив с неожиданным финалом. На самом же деле фильм «Остров проклятых», который появился в кино 18 февраля, — это психологическая драма, выдержанная в духе литературы постмодернизма. Да и неудивительно, ведь это экранизация романа, пусть и не особо известного у нас.

Поначалу вместе с героем Леонардо ДиКаприо, федеральным маршалом, мы погружаемся в достаточно стандартный сюжет боевика. На острове, где расположена лечебница для самых тяжелых психически больных преступников, произошло таинственное происшествие. Одна из больных, женщина, утопившая собственных троих детей, пропала из запертой снаружи камеры. Под половицей главный герой находит загадочную записку, которая намекает на то, что на острове есть еще один больной, существование которого отрицается врачами. Тед уверен, что это убийца его жены, поджегший их дом. Более того, он рассказывает напарнику, что давно ищет информацию про лечебницу. Здесь творятся ужасные опыты над людьми, подобные которым проводились в концлагерях нацистах. А действие кстати происходит в послевоенные 50-е, и наш герой, оказывается, был среди освободителей Дахау, так что он знает, что там творилось не понаслышке.

Все вроде бы разворачивается логично, страшная лечебница, являющаяся Теду мертвая жена, пропавший напарник. Мы все ждем, что вот-вот все прояснится, плохих врачей накажут, Теду дадут награду за то, что не позволил измываться над больными людьми. Но тут у нас буквально выбивают почву из-под ног. Вся история оказывается такой же пустой, как комнаты в старом маяке. Кстати, Тед не зря все время стремится к маяку. Это символ света, то есть просвещения, познания истины. И истина ему открывается, но такая страшная, что лучше бы умереть.

Сюжет в фильме настолько многослойный, что как только это осознаешь, вообще перестаешь чего-то ожидать. Просто смотришь, что будет дальше, и пытаешься быстро скорректировать все впечатление от просмотренного. Актеры в фильме шикарные, дрожь просто берет от искренней игры. И роли сложные, ведь так или иначе почти все главные герои тут – сумасшедшие.

Конечно, есть моменты, в которых можно было сдержать бьющую ключом натуралистику. Но, возможно, Скорсезе как раз и хотел напомнить сонному американскому обществу, что была война, что были эксперименты над людьми, и что сегодня все это может повториться из-за массового безразличия и цинизма, которые владычествуют миром. А еще мы в очередной раз с ужасом понимаем, что провести грань между здоровым человеком и безумцем просто невозможно. На самом деле, о каждом из нас можно сказать, что он безумен. И отрицания будут только ухудшать все дело. В общем, это нужно смотреть. Это не фильм ужасов и не детектив, но это отличная психологическая драма, на протяжении которой просто невозможно соскучиться. И даже у скептиков может остаться целой принесенная в кинотеатр пачка чипсов. Этот фильм заставляет целиком отдаться восприятию.

comments powered by HyperComments