Новый Touareg — плюсы и минусы

Судя по всему, концерн «Фольксваген» видит развитие моделей марки «Touareg» одним из перспективных направлений в своей дальнейшей работе. На последнем женевском автосалоне компания представила новую модификацию внедорожника «Touareg». Дизайнерское решение кузова автомобиля делает его похожим на более «атлетичную» версию последних «Фольксвагенов» Golf R. Дизайнерам удалось заметно «облегчить» внешний вид машины, сделать её менее грузной. С этой целью была повышена подоконная линия и изменён угол наклона задней стойки. Стойкие ассоциации с Golf R вызывают: знакомая решётка радиатора, форма фар и воздухозаборников.

Новый «Touareg» на 40 миллиметров длиннее и на 116 миллиметров ниже своего предшественника. Разработчики уменьшили дорожный просвет, при этом увеличена колёсная база с 2855 до 2893 миллиметров. Массу машины удалось снизить на целых 208 килограмм. Возросла жёсткость кузова на кручение. Благодаря увеличению габаритов, стало больше пространства в задней части салона, крупные пассажиры в меньшей степени рискуют столкнуться с теснотой на заднем сидении машины. При необходимости, заднее сиденье можно сдвинуть на 16 сантиметров, получив дополнительный небольшой выигрыш. Возросла также вместимость багажника, с 1570 до 1642 литров при сложенном втором ряде сидений. При разложенных задних сидениях также имеется выигрыш объёма в сравнении с предыдущей моделью.

Рулевая панель несколько видоизменилась засчёт перераспределения положения нескольких кнопок и воздуховодов. Стандартная комплектация Touareg’а оснащена дисплеем на 6,5 дюймов. Желающие могут приобрести более продвинутый 8-дюймовый дисплей с винчестером на 40 гигабайт, голосовым управлением, проигрывателем dvd, и навигационной системой. Также, в качестве дополнительных возможностей улучшения комфорта в салоне, можно заказать систему вентиляции сидений и четырёхзонный климат-контроль. Дизайн руля и селектора коробки передач напоминают внешний вид данных механизмов у серии моделей Golf, поддерживая традицию.

Для поддержания репутации истинного внедорожника, рекламный отдел концерна организовал серию тестов под названием Touareg Experience. Их целью было показать возможности машины при езде по пересечённой местности. Ходовая часть нового Touareg’а имеет два главных режима настроек: обычный и Off-Road, подключаемый кнопкой. Внедорожные настройки ABS, ESP, ASR включаются вместе с переменой алгоритма переключения передач. Репутацию внедорожника нет необходимости отстаивать теперь, поскольку трансмиссия с постоянным полным приводом и дифференциалом Torsen говорят сами за себя.

Разработчики предлагают отдельно систему настроек ходовой части под названием Terrain Tech Packet с блокировкой заднего и центрального дифференциалов. У этих автомобилей предусмотрено изменение режимов трансмиссии, предлагаются такие варианты: 1. Дорожный или обычный (On-Road), 2. Обычный внедорожный с автоматической настройкой дифференциалов (Off-Road), 3. Пониженный ряд с запаздыванием переключения передач в ручном режиме (Low), 4. Полная ручная блокировка центрального и заднего дифференциалов. Как и положено внедорожнику, новый Touareg умеет взбираться на 45-градусные подъёмы. В качестве отдельной опции для любителей более плавного и мягкого хода, будет доступно оборудование автомобиля пневматической подвеской с компенсацией крена наряду с обычной пружинной.

Новый VW Touareg в качестве «сердца» получит на выбор три разных двигателя: V6 FSI, V6 TDI и V8 TDI. Бензиновый двигатель V6 FSI с объёмом 3,6 литра стал ещё более экономичным, теперь расход горючего составляет всего 9,9 литров на 100 километров. Впечатляющий показатель для двигателя внедорожника. Мощность мотора составляет 280 л.с., а крутящий момент 360 Нм. Несколько меньшую мощность, 240 л.с. имеет турбодизельный двигатель V6 TDI, его показатели экономичности: 7,4 литра дизтоплива на 100 км. С этим двигателем машина разгоняется до 100км/ч всего за 7,8 секунд. Турбодизель V8 TDI разработан специально для новой модели Touareg. При объёме 4,2 литра его мощность составляет 340 л.с. а крутящий момент равен 800 Нм. Всё это сочетается с показателем экономичности: расход — 9,1 литра дизтоплива на 100 км.

Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач, разработанная также специально для этой модели, позволяет заметно улучшить динамические характеристики и снизить расход топлива.

С целью повышения экологичности внедорожника, снижения количества выхлопов при передвижении на малых скоростях в городе и экономии топлива, есть возможность приобрести новый Touareg с гибридной бензино-электрической версией мотора. Суть инженерного решения в том, что машина оборудована электродвигателем на 34 кВт, развивающем мощность 47 л.с. При скорости ниже 50 км/ч работает только электротяга, а бензиновый V6 мощностью 333 л.с. отключён от трансмиссии и отдыхает. Для разгона включается бензиновый двигатель, при этом, электромотор продолжает работать, подзаряжая никель-металл-гидридный аккумулятор. Также, электромотор может автоматически отключаться от трансмиссии при отпускании водителем педали газа. Создание такой несколько усложнённой версии машины можно считать значительным успехом инженеров, поскольку им удалось добиться заметного эффекта в плане экономичности. Гибридный двигатель позволяет снизить расход топлива на четверть при движении в городе на малых скоростях. Удачное сочетание мощности и экономичности, при среднем расходе 8,2 литра на 100 километров, машина разгоняется до скорости 100 км/ч за 6,5 секунд и даже лучше.

Всё это великолепие в виде последних достижений немецкого автомобилестроения будет стоить в Европе от 50 700 евро. Такова предварительная стоимость машины, оборудованной турбодизелем V6. По вине ли финансового и кредитного кризиса, или по другим причинам, но такую цену можно считать весьма привлекательной. Продающиеся машины такого класса сейчас стоят дороже, несмотря на более раннее модельное поколение. Концерн намерен предложить за эти деньги заметно улучшенную базовую комплектацию. Так, автомобиль несёт в себе аудиосистему с сенсорным дисплеем, cd-чейнджер на 6 дисков, систему стабилизации кузова, складывающиеся зеркала, адаптивные стоп-сигналы, мигающие при резком торможении, передние фары с подсветкой поворотов, датчик дождя и ряд других устройств.

Уже при покупке, во всех салонах дилерской сети будет возможно оборудовать Touareg рядом дополнительных устройств. В их числе: адаптивный круиз-контроль, биксеноновые фары с возможностью регулирования луча света в зависимости от обнаруженных впереди машин, система контроля мертвых зон Side Assist, система видео-обзора, работающая на все 360 градусов благодаря четырём камерам, и ряд других полезных гаджетов.

По мнению всех без исключения экспертов, новому Volkswagen Touareg обеспечен успех в своём сегменте рынка. Появившиеся немного ранее, представители этого поколения, BMW X5 и Land Rover Discovery 4, получили в его лице солидного конкурента.

comments powered by HyperComments