Ночи в Роданте

Мелодрама, пожалуй, самый трудный жанр кинематографа. Этот жанр труден уже потому, что он не может фальшивить… Увы, в наше время жанр мелодрама перестал быть неким обособленным «мирком» в мире кино. Раньше этот жанр был человеческой трагедией, сегодня, в большей степени, режиссеры стремятся показать зрителю побольше спецэффектов, показать побольше действия и попросту забыть или вычеркнуть человеческие эмоции, переживания, страдания… Но, как бы там ни было, есть еще те режиссеры, которые отдают предпочтение человеческой трагедии, они умело пользуются этим и снимают прекрасные фильмы, где люди — это люди, живые, с горестным прошлым и не всегда счастливым будущем.

«Ночи в Роданте» — яркий тому пример, здесь ставка делается только на актерскую игру, только на чувства и эмоции героев. Это кино, которое покоряет своей легкостью и той давно забытой манерой съемок. Когда-то в далекие 80 -90 гг снимали вот такие мелодрамы, которые приводили в восторг не одно женское сердце. Режиссер Джордж С. Вульф, который не особо известен нашему зрителю, снимает легко, непринужденно, очень медленно, он не торопиться с сюжетом, не торопится играть с сюжетной линией, так как это и не к чему. Картина «Ночи в Роданте» — это экранизация одного из женских романов писателя Николаса Спаркса, которого очень многие называют «королем романтической прозы». Его книги хорошо известны всем любительницам книг о любви… И так как в мире кино существует нехватка сценариев, режиссеры все больше отдают предпочтение экранизациям того или иного бестселлера. Это уже четвертая экранизация книг Николаса Спаркса, которая, как и первые три, оказалась шикарным подарком всем ценителям хороших мелодрам, стоит только вспомнить «Послание в бутылке», «Спеши любить» и «Дневник памяти»…

Режиссер Джордж С. Вульф пошел тем же путем, что и все предыдущие режиссеры, которые брались за экранизации романов Николаса Спаркса. Кино держится только на игре двух персонажей, вокруг которых и выстраивается весь сюжет! Нет ничего лишнего, есть только две человеческие, абсолютно разные, судьбы, которые нечаянно, а может и нет, кто ее разберет, эту «злодейку судьбу», встретились не в самые счастливые моменты их жизни. Кино с уверенностью можно назвать не детским, и даже не юношеским! А все потому, что сегодняшняя молодежь попросту не поймет все переживания героев, им не понять, что жизнь это не только «одноразовый секс», это, прежде всего, отношения, доверие и ЛЮБОВЬ! Но подросткам, особенно тем, у кого играют гормоны, фильм категорически запрещен. Это я к тому, что не приятно сидеть в зале и видеть, как парочка деток, которые, видимо, ошиблись дверью и попали не на то кино, сидят и просто смеются над той маленькой трагедией одного человека! Им не понять, так как они слишком малы, так как для них слова любовь, счастье, просто ничего не значат, так как в их головах крутится только одно: а где секс? и что это все? а чего она как д.. ревет?… и т.д. И от этого им смешно! Жалко смотреть на них, на деток, чьи мозги конкретно атрофированы всевозможным «пирогами», «блондинками» и другой непригодной для просмотра видеопродукцией, извините, но слово «кино» с данной видеопродукцией никак не сочетается!

Сюжет у картины, это, пожалуй, самое слабое место, нет, все красиво, все понятно, но порой хочется немного неожиданности, а ее попросту нет. Все понятно с минуты 15-ой, и хочется верить в то, что будет просто какой-то перелом в картине, и концовка не будет столь банальной, но увы… Сюжет прямолинейный «до нельзя»… Хотя в этом и прелесть самой картины! Ведь если вспомнить фильмы с тем же Ричардом Гором, с Кевином Костнером, Мег Райан и т.д… Это их стихия, это то, с чего они начинали, это то кино, которое до сих пор пересматривают миллионы телезрителей, которые ревут все на тех же местах, как будто бы смотрят кино в первый раз…

Эдриен — мать двоих детей, в ее жизни наступила «темная полоса». Не так давно умер ее отец, дочь с каждым днем все более и более отдаляется от нее, а тут еще и бывший муж, который якобы осознал все свои ошибки и, видите ли, понял, что он ее любит и хочет вернуться. Каждый ее день похож на предыдущий, словно это один большой день… И вот, ее давняя подруга просит ее присмотреть за ее домиком, и это хоть как-то воодушевляет Эдриан. Ведь за несколько месяцев она попросту перестала быть собой, а превратилась в домохозяйку, сиделку, и забыла, что она в первую очередь женщина. Последние указания бывшему мужу даны, о том, как правильно нужно смотреть за детьми, и она хоть на какие-то несколько дней свободна… Городок Роданта не такой уж и большой, и в этом есть его прелесть! Так как сейчас не сезон, отдыхающих тут немного, и поэтому можно насладиться тишиной и спокойствием, чего у Эдриан не было уже давно. Но она обещала подруге присмотреть не только за домом (а точнее отелем), но еще и за одним единственным постояльцем. Пол Фланнер — врач, красавец мужчина. Что у такого как он может быть не так? А может: семьи нет, сын попросту забыл о его существовании, а сам он хоть этого и не понимает, не может простить себе того, что был неадекватен с близкими погибшей во время операции пациентки. Он приехал в Роданте, чтобы получить ответы, чтобы попытаться сказать правду, что он не виноват… Но, он все так же привычно высокомерен… Эдриан это понимает, но видит в нем еще и другого человека, того, который спрятан от всех… И, вот оно чудо, Пол впервые в жизни дает волю пожить тому другому Полу, нежному, доброму, отзывчивому и понимающему. Он влюбляется в Эдриан, он понимает и сочувствует родным погибшей женщины, он понимает, что вел себя с сыном не подобающим образом.. Эдриан понимает, что нашла свою опору в жизни, что именно его, Пола, ей так не хватала все эти годы, и что она никогда не вернется к своему бывшему мужу… А потом они тихо расстаются, он едет к сыну, она возвращается к детям. Но, их Любовь сильна, одно письмо за другим, и так несколько месяцев, пока…

Трогательный фильм, где просто забываешь о том, что это всего лишь кино, и просыпаешься только в конце, где совершенно лишние лошадки появляются на экране. Операторская работа просто шикарна. Вид самого Роданте, особенно моря, гостиницы, пляжа, и ночного пирса, так и манят туда. Актерский состав? О, чем тут говорить, эта парочка — Гир и Лэйн — уже не впервой играют влюбленных, а если моя память не изменяет, это уже их третья совместная работа… Ведь все помнят их роли в кинотворение Адриана Лайна «Неверная», или не менее харизматичных персонажей в мюзикле «Клуб Коттон» Френсиса Форда Копполы? Ричард, даже в свои 59! все так же обаятелен, все так же хорош собой, и седина в его волосах ему жутко идет. Дайан все так же мила, все так же порой наивна, но в этом она вся. Их дуэт уже не первый раз оправдывает себя. Они прекрасно играют в паре, они понимают и чувствуют друг друга, им порой не нужны слова, ведь даже без слов понятно то, что хотят донести эти двое через своих персонажей до зрителя. Их герои живые, это люди, которых много в нашем мире. Они живут, и им кажется, что только они знают, как правильно управлять своей жизнью и совершенно забывают о том, что это жизнь управляет нами, и нашими мечтами… Что мы всего лишь люди со своими достоинствами и недостатками, но всем нам хочется одного, нам не надо много, нам надо просто Любить и быть любимыми… Мы хотим быть счастливыми, мы хотим просыпать рядом с тем человечком, в котором и состоит весь наш смысл… Мы храним бережно все наши подарки друг другу, все наши письма друг другу… И боимся одного, что в одно утро мы можем проснутся одни, без того, кто был, и есть, и будет всегда смыслом, путеводной звездой, всем миром… Дайан прекрасно все передала, все эмоции, все чувства… В ней нет лжи, в ней есть только надежда, есть вера в себя, в их любовь, и в то что, пусть его не будет с ней, но она всегда будет с ним… Хотя, он тоже всегда будет с ней….

«Ночи в Роданте»- хорошая мелодрама с классической драматургией в конце фильма. Кино, которое порой просто полезно посмотреть, чтобы понять только одно, что жизнь — штука изменчивая, и она не всем и не всегда дает второй шанс, но если дает, то бери и попытайся хотя бы за несколько дней стать тем, кем ты являешься — СОБОЙ!!!

comments powered by HyperComments