Ночь в музее 2

Три года спустя режиссер Шон Леви вновь торопится погрузить обычного зрителя в мир, где даже в восковой фигуре есть душа, где есть память его (ее) подвиге. Первая «ночь» для любителей музея оказалась весьма и весьма убедительной. Ожившие персонажи очень полюбились как юному зрителю, так и взрослому поколению, и сомнений в том, что будет продолжение, не было. Ведь это уже по сути некий закон: если фильм успешен и приносит хороший сборы, то можно с уверенностью сказать, что вторая часть рано или поздно будет. Но всегда есть опасение, так как если над первым фильмом работали, если над ним трудились и старались сделать в нем как можно больше изюминок, то над вторым фильмом могут не так хорошо работать и всего этого может попросту не быть, так как успех первого фильма сделает свое дело. Люди пойдут в кино с надеждой вновь увидеть нечто восхитительное, нечто новое…

Шон Леви — режиссер, который по сути уже «набил руку» на комедийных фильмах и должен знать, что любое продолжение несет некую особую ответственность перед зрителем. Ведь сколько уже выходило и выходит фильмов-пустышек, которые снимаются только ради кассового сбора! А зритель ведь верит в то, что кино, пусть и немного будет уступать первому фильму, но все же не упадет «в грязь лицом» но, увы, зачастую фильмы-продолжения как раз в грязь лицом и падают.

Чтобы вновь подарить зрителю сказочную ночь, Шону Леви понадобилось очень много времени, но, как оказалось, этого времени все же было недостаточно, так как вторая сказочная ночь оказалась не такой волшебной, как первая…

Если первая ночь просто взорвала воображение, просто унесла в тот другой мир, и после просмотра зрителю верилось в то, что музей, а особенно в ночное время, таит в себе кроме исторических тайн, еще одну тайну: экспонаты по ночам оживают. Да-да, те самые экспонаты, которые днем стоят и наблюдают за человеком, слушают человеческую болтовню, а ночью оживают и рассказывают то, что за день увидели и услышали, а кто-то продолжает что-то делить между собой, или у кого-то любовь и т.д. Леви удалось превратить детские мечты, в настоящую реальность… Во второй части Леви и его команда уж слишком заигрались, даже чересчур заигрались, так как оживить огромное количество персонажей — это еще не повод выдавать среднее кино за «конфетку». Кино, которое было полно волшебства, превратилось в банальную игру под название «кто больше» или «а давайте постебаемся», или «лучше больше, чем меньше»…

Итак, наш старый знакомый Ларри (Бен Стиллер) после той замечательной ночи в музее стал «большим человеком». У него теперь нет проблем с жильем, нет проблем с деньгами, и нет проблем с сыном. Теперь он успешный бизнесмен, продающий всякие «ненужные» вещи по телеэкрану, он умудряется зарабатывать очень даже приличные деньги, впереди у него «светлое будущее», так как какая-то супер-компания хочет заключить с ним договор… Но, что-то не так в этой его «прекрасной жизни», чего-то не хватает, и Ларри едет туда, где он, наверное, впервые в жизни почувствовал себя сильным человеком, тем человеком, который может все. Он поехал в музей! Но не все так «весело», как было раньше, теперь пошел новый зритель, и вместо восковых фигур новому зрителю подавай «оживших» персонажей, пусть они даже просвечиваются, и всего лишь обычные голограммы… Проведя последнюю ночь со своими восковыми друзьями, Ларри не покидает чувство, что все не так. Все должно быть не так! И, волей случая, вновь Ларри предстоит навести порядок, на этот раз не в одном музее, а в нескольких сразу, он должен будет сразиться не с одним «бандитом», который решил, что весь мир должен быть его, а сразу с четырьмя, причем особо опасными… Ночь вновь превратиться в полный бедлам, но… это позволит Ларри снова стать собой, стать обычным ночным сторожем!

Отличие от первой картины не так уж и существенно, но именно это отличие и портит все впечатление. Если в первой части хотя бы немного удалось передать атмосферу, дух и некие переживания самих героев, то во второй части ничего подобного нет. Все из-за того, что здесь много оживших персонажей, которые мешают друг другу, которые не дают возможности привыкнуть к кому-нибудь, а вот со старыми знакомыми поступили как со старою утварью, их просто заперли в ящик… Новые персонажи радуют только иногда, и только когда молчат, как например Наполик (извините, Наполеон). Леви не удалось превратить весь этот хаус в добротное кино. Ведь, по сути, сюжет у картины никакой, причем до такой степени, что пришлось вытягивать сюжет, нет, не шутками (которых, кстати говоря, в кино нет так уж и много), а длинными, порой совсем не нужными монологами и диалогами. Действие фильма все время притормаживает, вот только-только набрало оборот, и снова резкий тормоз, и уже летают мерзкие ангелочки и поют жуткий рэп… В целом, если бы Леви подумал о том, что нужно сосредоточиться на ком-то одном кроме Стиллера и выстраивать сюжет под него, то было бы куда проще, но попытка сделать несколько главных героев с успехом провалилась. Ведь ни Аль Капоне (который выступал в этом кино в виде «вешалки»), ни Наполик (которого то и дело поддевали из-за его маленького роста), ни Иван Грозный (с его Иван-превосходный), ни Амелия Эрхарт (вот уж у кого комплекс по поводу полового влечения), ни Камунра (который только и орет и строит гримасы) не смогли влиться в эту ночь, в эту волшебную ночь. Смогли они только посмеяться над человеческими комплексами, и не более того. Волшебная ночь в музее превратилась в банальную ночь абсурда, но дорогую и с кучей наворотов в виде все тех же оживших персонажей.

К визуальной части не может быть претензий, ведь в последнее время визуальные эффекты порой превосходят сам фильм, что в принципе и произошло со второй ночью, ведь куда интереснее было смотреть на ожившие статуи, картины, фигуры, всяких там морских чудищ, птеродактилей, и Рекси, нежили слушать занудный треп наших героев.

«Ночь в музее 2» — кино, которое попыталось (и в целом это у него получилось) вновь окунуть зрителя в тот мир, когда двери музея закрываются изнутри, когда на землю спускается ночь, и когда восковые фигуры оживают… Мир, который не похож на наш, но в нашем воображение ему есть место.

«Когда наступит ночь, начнется битва» битва, которая так и останется тайной для всех почти живых существ!

comments powered by HyperComments