Невероятный Халк

Май 1962 года стал, так сказать, рождением нового супергероя от студии «Marvel». Стэн Ли — «отец» всех самых эффектных супергероев — после того, как закончил работу над серией комиксов о «Фантастической Четверке», понял, что для полного удовлетворения своего Я ему не хватает нового героя, который бы был не похож на его прежних рисованных человечков. Насмотревшись довольно странных фильмов, таких как «Франкенштейн» (1931-го года) и «Доктор Джекилл и Мистер Хайд» (того же 1931 года), у него созрел новый образ, но чтобы понять, что же это будет за герой, Ли начал экспериментировать. Скрестив образы всех троих (Доктора Джекилла, Мистера Хайда с Франкенштейном), Ли незаметно для себя начал понимать, что нашел тот единственный образ своего героя. Так на свет появился Халк — Доктор Брюс Баннер, был он серого цвета, так как Ли считал, что вторая половина, то есть то, во что доктор Баннер превращается, должна пугать, и серый цвет самый что ни на есть подходящий, но после нескольких тиражей стало заметно, что Халк цвет меняет, поэтому пришлось срочно придумывать для человека — монстра новый универсальный цвет. Посмотрев на всех созданных до Халка супергероев, Ли понял, что не было еще героя зеленого цвета, так Халк стал таким, каким известен сегодня всем киноманам, всем любителям комиксов.

После того, как в 2005 году студия «Marvel» объявила о своей самостоятельности, многие поклонники жанра комиксы очень обрадовались, ведь кто еще может снять по-настоящему захватывающие кино, если не сами производители комиксов. Именно они прекрасно знают своих героев, свою историю, поэтому все затаили дыхание и ждали. Ждали не так уж и долго — в этом году первым стартовал покорять кинозалы ураганный «Железный человек», который пришелся по душе и зрителю, и даже критикам, а Роберт Дауни младший наконец-то смог выйти из тени и нацепить на себя «бирку» Тони Старк! Но на этом студия «Marvel» не остановилась, и буквально через два месяца на экраны вихрем ворвался зеленый монстр, имя которому «Халк». Хотелось бы сразу сказать, эта не первая экранизация «Халка», в 2003 году режиссер Энг Ли уже предпринял попытку реанимировать «зеленого человека» на экраны, хоть фильм и окупился, но в большинстве своем ни зритель, ни критики не приняли фильм. И не потому, что перевоплощенный доктор Баннер уж слишком был «детским», и не потому, что весь фильм зритель просто наблюдал за тем, как этот «зеленый колобок» все время убегал, пытаясь хоть как-то уцелеть. Видимо, причина в том, что сюжет был уж слишком заезжен, слишком знаком, а актер Эрик Бана хоть и имеет смазливую мордашку, но то ли режиссер хотел, чтобы было больше драмы, то ли еще что, но Бана не мог справиться даже с доктором Баннером, что уж говорить о «зеленом монстре». Те, кто говорил, что «Халк» от Энг Ли — это в первую очередь драма, а уж потом комикс, видимо просто были в каком-то депрессивном состоянии, так как весь драматизм ушел в никуда, а беготня от «плохих» военных уж слишком утомляла. После неудачного дебюта «Халка» на экранах, интерес поклонников к «зеленому человеку» как-то уж совсем утих, поэтому выбор студии «Marvel» был неожиданным. Для первой экранизации «Железный человек» великолепно подошел, но вот экранизация «Халка» вызывала сомнения, а уж после того, как стало известно, что роль «зеленого человека» досталась Эдварду Нортону, то споры начались еще вокруг и этого выбора. Но, как видим, студия «Marvel» делает ставку в первую очередь на актерский талант, и как для «Железного человека», так и для «Халка» актерский состав был подобран, так сказать, совершенно в разрез с мнением многих критиков. Давно уже стало понятно, наверно с самого зарождения кинематографа, что ничто так не может вытянуть фильм, пусть даже средненький, как актерская игра! Фильм может быть совершенно никаким, но если в ней потрясающе играю люди, чья профессия — убеждать зрителя и придирчивого критика в том, что их персонаж и вправду счастлив, печален, или умер… Поэтому студия «Marvel» не стала рисковать и не стала приглашать на главные роли просто красивых мальчиков, которые бы радовали только женскую аудиторию, и то не всю.

В режиссерское кресло усадили Луи Летерье («Перевозчик»), и процесс пошел, но не совсем так, как бы хотелось многим. Помимо того, что Нортон – это довольно приличный актер, но он еще славится тем, что порой любит немного, совсем чуть-чуть, переписывать сценарий. Сценарий «Халка» тоже не обошелся без совершенно маленьких, так сказать, доработок Нортона. Только после этого съемочный процесс начался. Для начала общественность предупредили, что новый фильм о «Халке» — это не сиквел «Халка» 2003 года, а новая киноадаптация комикса от «Marvel». Еще одним немаловажным отличием от «Халка» 2003 года стал размер самого «зеленого человека». Если предыдущий Халк мог увеличиваться в размерах и достигал невероятных величин, то сегодняшний Халк — это уже хорошо сбалансированный «монстр», который достигает всего 2 метра 70 см. в высоту, и не более. Что касается сценария, то чтобы не делать копию предыдущего Халка, у которого вся его внутренняя борьба шла между ним и его отцом, для Халка 2008 сделали более «живой», что ли, сценарий, где все его переживания связаны с тем, что доктор Баннер не хочет жить со своим вторым Я, которое совершенно неуправляемо, он даже не пытается его хоть как-то приручить, нет, доктор Баннер просто хочет избавиться от того «зеленого монстра», который сидит в нем, правда, находятся те, кому эта затея не по вкусу.

Сам сюжет, нет, он не нов, нет, он не оригинален, но есть в нем что-то такое, что заставляет зрителя сидеть все два часа, не отрываясь от экрана. И это что-то — совершенно банальная вещь, это Действие! А действие тут разворачивается быстро, внятно и ровно… Только успевай смотреть за тем, как вот только что он, доктор Баннер, был где-то у «черта на куличках», и вот его уже повсюду ищут, везде все стреляет, взрывается. Доктор Баннер жил себе тихо и мирно, пока ему в голову не взбрело испытать на себе некое супер-пупер «лекарство». Чтобы избавиться от побочного эффекта, в виде превращения в «зеленого монстра», он решается на облучение, помогает ему его верная ассистентка, как в работе, так и в жизни, доктор Элизабет Росс, правда, нужного эффекта не получилось и вместо этого Баннер, превратившись в Халка, разносит в пух и прах лабораторию и сильно ранит Элизабет. Чувствуя свою вино, он сбегает. Живет себе где-то в Бразилии, пытается работать, то есть просто пытается жить хоть как-то. Но, чтобы рассекретить свое место положения, Брюсу достаточно всего лишь нечаянно порезать руку, и военные уже тут как тут. А ищет Баннера отец его возлюбленной, и не для того, чтобы наказать, а для того, чтобы изучить его и по возможности сделать еще десятки вот таких вот воинов, которые бы защищали его любимую Америку от всех напастей. Ну а чтобы поймать Баннера, пришлось вызывать профессионала своего дела! «Охотником» за телом и душой Баннера стал Емиль Блонски. Но, Емилю (так и хочется написать Емеле) и К никак не удается поймать Баннера. Зная во что превращается Баннер, зная какой силой он управляет, у Блонски появляется желание стать таким же. Куда только наши желания нас не втянут…

Что касается визуальной части, то придраться здесь не к чему, так как все настолько ровно балансирует, все настолько слажено, что даже поражаешься. Игра цвета, контраста тоже восхищает, уже совершенно нет никаких грубых переходов от живого до искусственного изображения. Создатели самих двух монстров постарались на «ура», ибо образ Халка, пусть даже и не похожего на Баннера, но с милой родинкой, и то заставляет удивляться. Ведь в нем все совершенно живое, каждый его вздох виден отчетливо, его глаза настолько прекрасно передают эмоции самого Халка: от лютой злобы и ненависти, до полной беззащитности и нежности. Что касается актерской игры, то тут нужно отдать должное в первую очередь людям, которые занимаются кастингом, так как сейчас я уже и представить не могу того, кто бы мог вот так же феерично сыграть доктора Баннера, кроме Нортона. Этот актер по своей сути всегда играл странных личностей, у которых всегда была какая-то внутренняя раздвоенность, внутренние мучения. Вот и в «Халке» он, как все же драматический актер, сыграл все: от страха, до нежности, от нерешительности до бескомпромиссности… Ему удалось сделать образ доктора Баннера полностью цельным, без каких либо изъянов… Студия «Marvel» может собой гордиться, сначала в точку с Тони Страком — Роберт Дауни младший, теперь прямое попадание с доктором Баннером — Эдвард Нортон. Что бы там не говорили, а актерская игра — это не просто залог успеха, даже комикса, это настоящая победа над теми, кто никак не мог себе представить, что даже в 47 можно играть не только в драмах, мелодрамах, триллерах, но и комиксах, в жанре, который по своей сути всего-навсего развлечение! Но, чтобы из обычного развлечения на два часа сделать по-настоящему шикарное, многогранное кино, спецэффектов совсем недостаточно. Самое главное — это актерская игра, а «Халк» стал вторым за год по-настоящему подарком для тех ценителей кино, которые прежде всего в кино ценят именно актерскую игру, именно переживания и внутренний мир героя, а не спецэффекты. Весь актерский состав прекрасно справился со своей поставленной задачей, а уж как хороши Нортон и Рот — это просто не передать словами.

«Невероятный Халк» — это кино, которое прекрасно подходит для летнего настроение, когда внутри все радостно и весело, когда на улице тепло и греет солнце… Вот так и «Халк» – это кино, которое не несет в себе ничего плохого, оно просто создано, как и «Железный человек», только для того, чтобы можно было отдохнуть и погрузиться в мир, где два больших монстра крушат вокруг себя все!!! Не пытайтесь искать в «Халке» какой-то глубинный смысл, он, конечно же, есть! Но это вам надо? Что лучше, ломать свою голову в поисках или просто прекрасно провести время и получить огромную долю позитива?

comments powered by HyperComments