Нерожденный

Очередное кино, которое «слепили из того, что было». То есть взяли за основу что-нибудь из легенд с обязательным уклоном в религию, и вперед. Ничего нового в этом кино нет, если присмотреться, то можно с легкостью понять, что это кино — очередная история семьи, которую преследует злобный дух, и таких фильмов много, и выпускаются они намного чаще, чем того хотелось бы.
Режиссер Дэвид С. Гойер решил строить свой фильм на давно проверенном шаблоне, и это оказалось, как бы банально не звучало, провалом. Есть фильмы, которые хоть и сняты по шаблону мистического триллера, но в них есть некая пугающая атмосфера и совершенно неожиданный конец, который просто повергает в некое состояние ступора. В фильме Гойера все уж слишком «притянуто за уши», все слишком логично и совершенно понятно, хотя есть одна сцена, которая очень сильно опровергла религиозную подоплеку фильма, но режиссер видимо это понимал и решил сделать желаемый счастливый конец, так как ну куда же без этого. И куда же без красиво «супового» набора: милая главная героиня, симпатичный парень, суеверная подруга, парочка священников, бабушка или мама, дедушка, которые рассказывают историю, несколько смертей, по возможности только близких людей, ну и, конечно же, злой дух (демон), в нашем кино это некий Диббук, блуждающая душа, которая ищет себе новое подходящие тело. Из всего этого перечисленного Вы уже наверняка догадались о чем фильм, и что в нем будет происходить, так как Гойер действует тем же путем, что и многие режиссеры, зачем создавать заново колесо, когда можно просто скопировать то, что уже есть.
«Нерожденный» – это, скорее, классический пример того, как лихо можно сделать что-то из ничего, а потом выдать все это за «конфетку» с красивой оберткой. Если Вы ждете, что Вас будут пугать, то можете смело выкинуть эту затею, так как никто не собирается Вас пугать, а собирается убаюкивать или смешить. Во всяком случае, на моем сеансе народ или смеялся над полной несуразицей, или мирно засыпал уже к минуте 25. А смешного было много, так как это «страшное зрелище» то и дело настолько «пугало», что становилось не просто смешно, а грустно. Вроде бы все в порядке, и красивая картинка самого фильма, и симпатичная героиня, и до ужаса потрясающей Гари Олдмен (который никаким боком в этот фильм не вписывается), и вроде бы есть пару моментов, когда можно немного вздрогнуть. Но, увы, все это моментально улетучивается, когда смотришь фильм, и понимаешь, что сюжет пусть и немного обращен к еврейскому фольклору, но он настолько предсказуем, что эти маленькие плюсы просто теряются и остаются за кадром. Ну, и самое, пожалуй, нелогичное в этом кино то, что вера одно из священников совершенно ни к чему не привела, так как молитва не помогла ему выжить, вот этот ход Гойера меня как бы там ни было, но заставил один раз за весь фильм задуматься. Таким образом режиссер просто-напросто решил показать зрителю, что главное не вера, а чтение заклинаний, и это еще одна очередная нелепая сказка.
Сюжет — самое «больное» место этого кино, самое предсказуемое и самое простое. Юная Кейси — на первый взгляд совершенно обычная девушка, она амбициозна, спокойна, знает чего хочет, и еще успевает подрабатывать няней. Но вдруг она начинает понимать, что что-то не так, ее сны стали больше похожи на явь, да и с мальчиком, за которым она присматривала, что-то неладное. И вот тут, по сути, должно было начаться самое интересное, но… Кейси понимает, что за ее телом охотится некий злобный дух, и чтобы от него избавиться, необходимо произвести обряд экзорцизма (но, сам-то дух еще не вселился в тело?). Новоявленная бабушка рассказывает Кейси о том времени, когда диббук впервые появился и стал проклятием для ее семьи. Она рассказала, что когда она и ее брат во время войны были в Аушвице, их пытали, так как один сумасшедший доктор пытался понять сущность близнецов, ее брат умер и в него вселился этот дух, но она поняла, кто он, и сама убила его в очередной раз. Именно поэтому этому духу так уж приглянулась их семья, и он уже не одно поколение эту семью преследует. После этого бабушкиного признания, Кейси обращается к святому отцу за помощью, и конце концов они производят обряд экзорцизма, но не без потерь. Так как, чтобы выжить, Кейси пришлось потерять всех, кого она любила.
Вот такой вот банальный сюжет, который, увы, не превратился в нечто большее, а так и остался красивой фольгой от конфетки. Актерский состав сначала очень порадовал, но по ходу развития сюжета вся хоть какая-то надежда на актеров куда-то сама собой улетучилась. Актриса Одетт Юстман показала себя во всей красе, и с переднего плана, и с заднего тоже, так как больше двадцати минут, зритель то и дело смотрит на нижнюю часть героини в трусиках, остальную часть фильма героиня ходила с напуганным видом, причем с одним и тем же лицом, то есть, как ей сказали, что она в опасности, она надела пугливую маску и более эту маску не снимала, другой Кейси вы не увидите. Гари Олдман появляется уж очень поздно, и то ненадолго, и то кусками. Его образ никак не описан, никак не прорисован, он просто Гари Олдман и все.
«Нерожденный» — кино, которое пугает только красивым постером (зеркала не причем), сюжет банален, предсказуем, в нем нет никакой изюминки, и даже такой талантище, как Гари Олдмен, не спасает это кино.

comments powered by HyperComments