Начало

«Все ж чаще бы сон возвращался с видением тем же! Нет свидетеля сну, но есть в нем подобье блаженства!» Овидий

Что для Вас сон? Красивый видеоряд картинок? А может страшный кошмар? Или необузданное желание? Сон — это то, чем мы не можем управлять, пока. Порой нам кажется, что наш сон — это итог нашего насыщенного дня, порой кажется, что это продолжение той истории, которую Вы в реальности не смогли завершить, или сказать что-то главное. А иногда, просыпаясь в холодном поту, мы не можем понять где/как/с кем мы сейчас, и только через какое-то время наш мозг начинает включатся и понимать, что это был всего лишь сон, который невозможно вспомнить, но остается стойкое чувство, что он был очень нам важен, и то, что в нем происходило, было почти реальностью… Природа сна все еще загадка для ученых, которые постоянно выдвигают все новые и новые гипотезы, почему/от чего же люди способны видеть их, или не видеть вовсе.

Что лучше: видеть сны или нет? От чего мы иногда четко можешь рассказать весь наш радужный сон, каким бы он ни был, а иногда мы как бы были где-то так далеко, вне своего тела, что ничего не помним о сне, но знаем точно, чувствуем, что он был, и он был прекрасен? На все вопросы ответов как таковых нет, так как никому еще не удалось понять, для чего нам даны Сновидения! Режиссер, чье имя стало уже нарицательным на «фабрике грез», Кристофер Нолан, много-много лет вынашивал в себе идею, развивал ее, пытался логически ее сплести, чтобы в один прекрасный день взорвать «серые клеточки» огромного количества киноманов, кинокритиков… Нолан — человек-загадка, человек-хамелеон и человек-реалист. Он не живет иллюзиями о том, что этот мир все еще полон добра. Нет, он верит в то, что в мире добра много, но в тоже время он в каждом из своих кинотворений показывает, а точнее словно выворачивает наружу внутреннее содержимое людей, показывая тем самым все пороки не одного взятого человека, а всего человечества. И делает он это легко, прямолинейно, так, что каждый зритель легко может для себя решить, что есть Человек! Нолан один из тех режиссеров, которые не боятся экспериментов, не боятся в своих фильмах сочетать не сочетаемое, и не боятся того, что их могут не понять. Он просто снимает то кино, которое сейчас нужно зрителю, такое впечатление, что он каким-то неведомым образом пробирается в головы людей, и читает их мысли… Мир изменился, и зрителю хочет видеть в кадре Живых людей, живых супергероев, которым тоже больно, которые умеют сопереживать, и Нолан это прекрасно понимает. Его новое кинотворение «Начало» можно с легкостью отнести в категорию артхаусного кино, которое многие киноманы ждут, как «глоток свежего воздуха».

Сюжетная линия нового кинотворения Нолона впечатляет, режиссер в очередной раз пытается показать нам, что вполне реально то, что наш мир нереален, и что грань между реальным и нереальным очень тонка, и порой люди так легко переступают эту грань, что не могут уже остановится, и это в очередной раз Нолан продемонстрировал зрителю. Человек — существо хрупкое, запутанное, которое постоянно пытается искать какие-то истины, которые уже давно открыты! Но кино Нолана не про истины, хотя? Оно про то, что наше сознание вполне возможно изменить: еще вчера Вы любили, а сегодня Вы враги… Сон — это своего рода хранилище наших мыслей, воспоминаний, которое хранит о нас много тайн, и даже те, о которых мы сами не догадываемся. Итак, сюжет: команда специалистов под руководством Дома Кобба крадет у спящего человека Идеи! Крадет их умело, нагло, и при этом не причиняя человеку никаких внешних повреждений. Кобб, человек без будущего, вся его жизнь — это сплошной бег от полиции, а в частности от себя и реальности. После смерти любимой супруги он потерял себя, потерял опору, и вместо того, чтобы отпустить любимую, он создал «храм», в котором собрал все счастливые (и не только) моменты их жизни. И она, его мнимая иллюзия, настолько сильна, что порой выходит из его управления… И если он не справится со своими внутренними «демонами», он может погубить не только свою жизнь, но и жизнь его команды, которая была собрана для последнего и самого опасного дела, после которого Дома Кобба ждет либо тюрьма, либо счастливое будущее со своими детьми. Дело не из простых, ведь теперь не нужно красть Идею, теперь нужно создать то, чего не было?! Создать во время сна у спящего человека в его подсознание совсем другую жизненную цель. То есть, просто перестроить мозг человека так, чтобы он, проснувшись в реальном мире, не смог понять, что его мысли ему навязали, что они не верны, что они не его… Коббу и его команде придется пережить многое, так как даже самый идеальный план всегда может рухнуть…

Идея фильма на самом деле не многоуровневая, как «сон во сне», она состоит из одного уровня, который можно охарактеризовать как: игры с разумом! В эти «игры разума» пытаются играть (создать) очень многие режиссеры. Ведь человеческая психика — это кладезь для «фабрики грез». Нолану удалось полностью раскрыть свой фильм-мечту (хотя, не обошлось и без явных ляпов), ему удалось показать на примере Кобба, как люди запирают в своем сознание тех, кто им дорог, и как тяжело жить им с этими воспоминаниями… Единственный персонаж, над которым Нолан усердно проработал — это Кобб, его сыграл настоящий актер Леонардо Ди Каприо, который в последнее время демонстрирует, как легко ему удается играть совершенно неоднозначных личностей. Это явная, открытая замашка на «Оскара», и похоже Лео его скоро, очень скоро получит! Но, дело не в статуэтках (хочется верить), а в том, что «нолановское» кино не пытается перевернуть Голливудские стандарты, как скажем «Аватар» Кэмерона (революция в кино произошла? Да), или «Матрица» Вачовски, которая в свое время полностью изменила не только взгляды киноманов, но и «голливудскую машину», которая ушла от «сказочности» и стала развивать кино с претензией на реалистичность, философию, стала делать кино, над которым нужно думать. И эта новая «эра» кино пришлась по душе многим, и с каждым годом все более и более набирает обороты! Нолан же не пытается перевернуть мир, он просто снимает свое кино, раскрывая перед зрителем себя и свой внутренний мир, в котором прекрасно уживаются: драматизм, философия, боевик, триллер и фантастика….

Стоит отметить еще и сновидения, в которые Нолан забросил зрителя. Они прекрасны, они необычны, они управляемы, они — реальны. Сновидения визуально выглядят так, словно вы и правду находитесь там, во сне, где создаются города, где рушатся дома, где все взрывается, и где есть место нежности. А ведь и правда, если бы у человека была возможность выбора: сон или реальность? Очень многие люди наверняка бы никогда бы не проснулись, ведь во сне мы можем жить с теми, кто нам дорог, видеть их черты, слышать их смех, касаться их… Ведь в этом мире для любого человека всегда на первом месте будут те, ради кого он живет, дышит, улыбается, сдвигает горы… И это не деньги, это Люди, со всеми их пороками. Нолан фантастически играет со зрительской психикой, он настолько идеально прописал свой сценарий, что для того, чтобы прочувствовать его творение, одного просмотра будет мало. Ведь хоть задумка (идея) фильма полностью раскрыта, есть еще и многослойный сон, который постепенно раскрывает перед зрителем одну, но главную затею фильма: Какой бы не была реальность, она всегда будет лучше Сновидения, ведь рано или поздно человеку придется проснуться, и…

«Начало» — кино, которое покоряет своим простым сюжетом с идеальным многогранным внутренним миром, который не торопясь открывается перед зрителям, давая ему время обдумать увиденное. Диалоги построены так, что после насыщенных событий дается время уложить в своей голове все увиденное… «Начало» кино, которое дает сделать выбор зрителю, ведь концовка фильма намекает на… И только Вы сами решите для себя: сон или реальность? И важно ли это? Ведь главное, что Кобб счастлив, команда цела… или все же. Вердикт Кристофер Нолан решил оставить за каждым из зрителей, ведь приятно же считать свое видение единственно правильным!

comments powered by HyperComments