Мы из будущего

Для меня российское кино как таковое не существует. Да, есть несколько фильмов, которые покорили меня, но их слишком мало, чтобы поверить в то, что российский кинематограф перешагнул свой «мыльно-сериальный» кризис и начал снимать настоящее качественное кино. Почти каждая громкая премьера на деле оказывается совершенно средненьким «попсовым фильмом», которое пропагандирует только одно — рекламу того или иного товара. После просмотра остается чувство, что просмотрел рекламный ролик длиной в полтора часа, так как увиденное очень трудно назвать словом кино. Большинство режиссеров душат свой талант, снимая однотипные сериалы. Большинство актеров, если когда-то и умели играть, то сейчас просто кривляются перед зрителями в каком-нибудь «сопливо-мыльном» сериале по-русски!

Очень редко на большом экране появляются по-настоящему хорошие и качественные фильмы, и, как правило, такие фильмы потом едут завоевывать многие престижные кинонаграды. Наша публика очень вяло реагирует на то кино, где надо подумать, вот поэтому большинство стремиться снимать что-нибудь экшеновое, взрывное, кровавое, чтобы «срубить хорошую кассу». Сейчас российское кино поставлено на поток, и этот конвейер увеличивает обороты с каждым годом, но, тем не менее, среди всего этого многообразия почти нет таких фильмов, которые можно было гордо назвать шедевром! Сегодня все занимаются только тем, что зарабатывают деньги, и все! А качество того или иного кинопродукта почти никого не заботит. Вот и получается, что большинство российских кинофильмов последнего десятилетия — это просто хороший рекламный ролик, но ни как не кино. Первый канал то и дело баловал зрителей («Ночной Дозор», «Дневной Дозор» «Ирония судьбы 2» и т.д.) хоть и «рекламными роликами», но было что в этих кинофильмах притягательное, новое и довольно необычное. Эстафету передали каналу Россия, и не долго думая «умы» канала решили, что нужно снять что-нибудь такое, прям, патриотичное, показать сегодняшнему поколению, какое оно разгульное, безбашенное, как ему наплевать на то, что их прадеды когда -то воевали за мирную жизнь! И показали! Только вот что?

Да, кино на военную тематику, да, кино о том, что жизнь — штука изменчивая, но патриотизм нужно воспитывать не сказками или байками, а прежде всего делами. Кино — это хорошо, кино — это развлечение, кино — это бизнес, который не останавливается не перед чем/кем. Этот бизнес работает только на себя. Снимать кино, да еще на, скажем так, «больную» тему для многих людей — это всегда риск. Раньше, когда снимали военное кино, старались сюжетную линию выстраивать вокруг персонажей, а уж потом сюжет касался военных действий. Вспомните, хотя бы, такие, шедевры, как «Офицеры», «Семнадцать мгновений весны», «В шесть часов вечера после войны», «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики». В этих фильмах весь сюжет крутился вокруг какого-то или каких-то персонажей, нам рассказывали и показывали сопереживания персонажей, а тема войны, хоть и была взята за основу, но ее очень гладко и плавно пропускали через фильм. Поэтому, кино было легко воспринимать, и это не казалось неправильным. Сегодня наоборот, режиссеры хотят больше военных действий, где бы в кадре летали чьи-нибудь останки, больше любви (да и обязательно кого-нибудь разденут), больше пафоса, а вот исторические факты просто забываются. Сценарий пишется по какой-нибудь недавно прочитанной книжке, заменяя ее смысл и перекидывая героев в другой жанр, например военный, все, сценарий готов! В режиссерское кресло сажаем опытного режиссера, а роли распределяем по рейтингу актеров (актерский талант ребят я не увидела, только где-то в конце, там, у озера — у всех четверых были нужные выражения глаз), но никак не по таланту! И вперед: «Сцена… Дубль…»

Режиссер Андрей Малюков («В зоне особого внимания», «Диверсант») решил одним махом «убить двух зайцев». Вместо очередного военно-патриотического кино он снял фантастическо-патриотическое кино. То есть, совместил два не самых удачных жанра: фантастика и военное кино. Что ж, получилось у него довольно неплохо, но только при нескольких НО! И эти несколько Но довольно-таки существенные. Кино хоть и про войну, но в кино столько не состыковок (мини-юбка медсестры, мальчики только-только появились, а их уже в разведку, главный фюрер при допросе за слова, сказанные в адрес его страны, сразу же прибил бы мальчишек, и т.д.), что лучше сразу забыть о том, что Вам рассказывали ваши дедушки и книги по истории про военные действия. Все эти не состыковки, или ляпы, или не до конца прописанный сценарий бросаются сразу же в глаза, поэтому вы должны быть готовы к тому, что вас ждет отличное развлекательное кино, которое потеряло смысл на последних минутах. Лучше бы закончили фильм на тех опустошенно-разбитых глазах, с которых капали настоящие слезы одного из героев. Все, смысл понятен, так нет же, надо было загубить кино, показав нам будущее этой «четверки»! Зачем? Вот в этом, пожалуй, и кроется то, что после довольно неплохого кино оставляет горькое послевкусие. Как-то все это неправильно, ведь нельзя вот так в открытую агитировать молодежь, ведь ни к чему хорошему это, увы, не приведет!

Сюжетная линия, у фильма довольно таки заманчива. Сюжет оригинален для российского кинематографа. Четверо друзей, этакие безбашенные парни, живут в свое удовольствие, катаются на машине, поглядывают на молоденьких девушек. Все как у обычной молодежи, кроме одного — способа заработать деньги! Эти четверо: Данила Козловский (Борман), Андрей Терентьев (Спирт), Владимир Яглыч (Череп), Дмитрий Волкострелов (Чуха) нашли себе работку по душе, которая приносит им иногда довольно неплохие деньги. Они «черные копатели», люди которые раскапывают места военных действий, ищут всевозможную военную утварь, начиная от ложек и заканчивая, если повезет, медалями и техникой, а потом все это сбывают в частные коллекции. Очередные свои раскопки парни запомнят на всю свою оставшуюся жизнь. Добрая старушка за их неуважение, а может и не старушка, а то, как они относятся к давно уже умершим, или может за все их вот такие вот «грабежи» сама природа наказала их, забросив четырех парней в 1942 год, где в самом разгаре идет война, которая погубила жизни многих молодых парней, девушек, оставив навсегда несчастными их матерей и родных. Попав из 21 века в 20 век, парни не сразу понимают, что происходит.

Для них все кажется какой-то игрой, но позже они понимают, что это не игра, и тут умирают по-настоящему. В 21 век они вернуться, но это будут уже совсем другие парни, так как за то короткое время, что они провели в 1942 году, все они испытали настоящий ужас, увидели смерть, отвагу, успели полюбить, успели понять, что жизнь дана не для того, чтобы ее тупо где-то просиживать, она дана для того, чтобы человек смог научиться быть человеком, ведь стать существом, которое озлоблено на всех, которое ненавидит всех, которое возвышает себя над всеми очень легко, а вот оставаться человеком в нашем 21 веке трудно.

Сюжет выстроен вокруг этих четырех парней, чья жизнь была «сказочной» и яркой, и в один миг превратилась в суровую реальность, где есть только смерть и неугасаемая надежда на то, что война закончится. Четыре парня за несколько дней полностью изменились, и не только снаружи, но и внутри. Сегодняшняя молодежь знает о войне только из книг, каких-то фильмов, но им не понять как это, видеть, как умирают люди, как гремят и разрываются мины, гранаты, бомбы. Все подвиги, вся история потихоньку стирается из памяти, а людей, которые воевали, которые видели смерть своими глазами с каждым годом все меньше. Да, кино получилось чуть-чуть фантастическое, хотя нет, тут нет фантастики, тут есть только реальность, и она сурова. И эти четыре парня по возвращению в 21 век, стоя у того озера, поняли, что же такое война! «Мы из будущего» — это хорошее молодежное кино, которое несет в себе только одну мысль: «чтобы жить под мирным небом, нужно быть нет, не патриотом (патриотизм в кино присутствует, но он был только в 1942 году, в нашем 21 веке его почти нет), нужно в первую очередь быть человеком. Человеком, который помнит, сколько крови пролилось тех людей, которых хотели, чтобы мы в будущем были свободны».

comments powered by HyperComments