Мумия: Гробница Императора Драконов

Как говориться — напророчил, это я к словам, сказанным героем Алексом О’Коннелом. А ведь все могло быть совершенно иначе, но изменить уже ничего нельзя, время не возвратить, а значит, придется довольствоваться тем, что натворили создатели «Мумии: Гробница Императора Драконов». Вот уж это мания на всевозможные продолжения не просто отличных, а по-настоящему культовых кино. Одного не понимаю, зачем? Зачем что-то вновь переснимать, если есть шикарный оригинал? Зачем что-то доснимать и придумывать, так сказать «концовки», для тех кинофильмов, где концовка не играет никакой первостепенной роли? Зачем вновь реанимировать персонажи, которых все любят, но на главные роли приглашать других актеров? И вот таких вот зачем и почему очень много. Нет, есть, конечно же, кинофильмы, чье продолжение может похвастаться тем, что хоть и до первой части немного не достает, но не уступает уж точно не в чем. Но, по большей части, сегодня воскрешают киношедевры не для того, чтобы поклонники могли прийти в нежный трепет, а для того, чтобы на громких именах сорвать огромную кассу, а это уже, увы, не кино, и к искусству это как-то мало относится.

В далеком 1999 году режиссер Стивен Соммерс вынес на суд публике кино, которое моментально принял не только зритель, но и самые привередливые критики. Кино от Стивена Соммерса сочетало все то, что так любит зритель и жаждет увидеть на экране, а ведь это совсем немного-то на самом деле. Так как Соммерс представил приключенческую комедию, то в первую очередь зрителю хотелось увидеть приключения! И они увидели, и не только приключения, это был один из редких кинофильмов, который содержал в себе совершенно правильный баланс юмора — приключений — любовной истории — немного мистики — тайн — кладов — кучи нелепых ситуаций, и вот этот вот круговорот не останавливался, он все время вращался.

В 2001 году, как и обещал Стивен Соммерс, на экраны вновь вернулась «Мумия». Но это была уже немного другая «мумия», но только с одной стороны. Так как все было просто и понятно, все герои были знакомы, и все прекрасно знали, что два часа уморительных приключений семейки О’Коннелов впереди. Сиквел не подвел, нет, он не был лучше первого фильма, но он был другой, он был более легкий, более смешной. С сюжетом долго не возились, ибо зачем, ведь чтобы доставить зрителю удовольствие не обязательно придумывать что-то новое. По этому плану и пошел Стивен Соммерс, поэтому долго не думая он просто-напросто воскресил хорошо забытого, и, как казалось, уже точно убитого Имхотепа, и снова понеслось…

Как уже принято в Голливуде, за успешным кино всегда будет сиквел, триквел и т.д. Короче, пока зрителю не надоест лицезреть одну и ту же сказку на новый лад и смотреть на одних и тех же героев, кино будет продолжаться! В мире кино все возможно, но только в том случае, если все компоненты первых двух (трех) кино будут вновь собраны воедино, от режиссера, сценариста, до актерского состава, но и это не гарантия того, что кино вновь так же ярко выстрелит, и зритель вновь будет доволен. Прошли времена, когда зрителю было без разницы на что идти, лишь бы там было хоть чье-то имя, которое они где-то слышали, сейчас зритель очень требователен, и не любит когда его просто нагло по полной обламывают. О продолжение «мумии» говорили только после премьеры сиквела, и то не особо, и вот по истечении семи лет «голливудские боссы» вдруг вспомнили: раз уж воскрешать киношедевры, так уж по полной. Вслед за «Индианой Джонсом», чье предшествование мы не так давно с вами наблюдали, на наши экраны как-то уж блекло внесся триквел «Мумия: Гробница Императора Драконов».

Но если над возвращением того же «Индианы» старались просто настоящие профессионалы, и то не все поклонники остались довольны тем что они увидели, то представьте, что вместо Стивена Соммерса, Рэйчел Уайс выступают совершенно новые люди, один снимает не так, другая играет просто никак, и все это выходит на экраны под редким названием чужая «мумия», которую как уже известно восприняли только те, кто не видел первые две части. Те, кто видел первые два фильма и являются поклонника этого кино, уже просто-напросто стерли из своей памяти тот день, когда они пошли в кино на так называемой продолжение «мумии».

Год 2008 — год вообще богатый на всякого рода экранизаций. В режиссерское кресло вместо Стивена Соммерса сел человек, чьи кинофильмы, так сказать, не шибко жалуют зрители. Роб Коэн, его недавнишний кинофильм «Стелс» не просто с треском, а с огромным грохотом провалился в прокате. И вот он уже режиссер по сути самого популярного развлекательного кино о «мумиях», о приключениях последних лет. Странно? Но работа над триквелом у него как-то не ахти началась, Роб Коэн с трудом собрал хотя бы главных актеров, сколько он не просил, но актриса Рэйчел Уайс наотрез отказывалась играть вновь Евелин О’Коннел. Единственное, за что можно похвалить, так это за то, что триквел перенес зрителя, нет не в Египет, а в Китай… Ведь все мы привыкли, что если мумия — то это обязательно Египет, но Роб Коэн решил, что хватит уже Имхотепа, да и вновь воскресить его будет как то уж проблематично, вот он и перенес действие в Китай, который сегодня у всех на слуху. Это, пожалуй, единственный плюс картины, была придумана была новая легенда, была выбрана новая страна, подобран новый фараон для приключений семейки О’Коннелов. Все. Все остальное — это всего лишь ничтожная попытка сделать хоть что-то в духе первых двух картин.

Сюжет. Скажем так, ничего нового вы для себя в нем не увидите и не откроете, так как то, что снял Роб Коэн — это не самая лучшая копия первых двух картин. Прошло уже шесть лет после того, как могущественного Имхотепа семейка О’Коннелов вновь отправила в мир духов. Послевоенная Англия, семья О’Коннелов решила отойти от дел и просто пожить как все нормальные люди, то есть без всяких там приключений на свою голову. Рик пытается найти себе занятие по душе, но все без толку, последним его увлечением стала рыбалка, на которой он поймал только себя самого.

«У вас крючок в шее, сэр, — говорит дворецкий — Прикажите принести плоскогубцы?»

Эвелин, в то время как Рик пытается освоить премудрости настоящего мужчины, читает в лектории, нет не всевозможные расшифровки на древнеегипетском языке и т.д. Читает она женские романы собственного производства! (за этот бред сценаристу нужно было голову оторвать). Дома у них все хорошо, тихо и спокойно, но вот нет уже той искорки. Но, есть еще и повзрослевший Алекс, сын Эвелин и Рика, который во второй части «мумии» отжигал по полной. Гены все же взяли свое, и юный Алекс так же решителен и так же любопытен, как и его отец. Вместо того, чтобы учится, он бросает учебу и отправляется на поиски мумии китайского происхождения (императора). Ну, а далее все как и в предыдущих двух частях. Мумия оживает и крушит все вокруг, и семейка О’Коннелов как всегда в центре всей заварушки. Сами все заварили, сами и пытаются вернуть все на свои места.

Сюжет избит просто уже донельзя, и если во второй части старые уловочки первого кино все так же шли на ура, то в трилогии большинство шуточек (ну, кроме единственной светлой головы всего этого дурдома Джонатана, который как всегда на высоте), всевозможных кульбитов, погонь, драк уже не смотрятся так эффектно и так динамично. К визуальному ряду претензий нет, ибо ребята прекрасно все воссоздали… от самой мумии, до ее армии. Но, я понимаю, что в кино такого жанра очень трудно найти что-то новое, ведь уже все вроде сняли! Но ведь была прекрасная почва под ногами режиссера, он ведь решил показать Китай, чья культура очень своеобразна, таинственна. Но, видимо режиссер так и не проникся духом Китая, и вместо чего-нибудь эпического он снял банальное кино в духе Голливуда. Очень прискорбно, что некоторые не пользуются тем, что они имеют, а полагаются только на то, что уже все хорошо известно! Очень жалко, что имея в своем распоряжении мумию в исполнении Джета Ли, Коэн никак не смог сделать то, что хотелось бы увидеть зрителю. Неужели нельзя было куда-нибудь запихнуть весь свой пафос, и снять так, как полагается снимать актеров восточных единоборств? Видимо, Коэн никогда не видел ни одного кино ни с Брюсом Ли, ни С Джеки Чаном, ни с тем же Джетом Ли… Увидел бы он хоть один их фильм, я думаю он бы не сделал из мумии Ли обычное «растение», которое ничем не запоминается, ничем ни приковывает внимание, да и мотивы его совершенно не понятны!

Что до актерской игры, то тут можно выделить только одного человека, чья харизма, чей дар комика все кино хоть как-то радовали — Джон Ханна, он же вечный авантюрист и любитель украсть что-нибудь поярче, братец Иви Джонатан. Единственный актер, который на протяжении всего фильма оставался все тем же Джонатоном, каким он был в первых двух кино. Но, как говорится, один актер не сможет на себе вытянуть кино, так вот и с «мумией» — много шума из ничего! Про любимчика Рика, он же Брендан Фрейзер, ну один огромный минус: ну слишком он уж молодо выглядит для человека, которому перевалило за 40, и поэтому когда его герой находится рядом с сыном, очень трудно понять, кто из них есть сын! Брендан отыграл как по нотам, но не было искорки, не было задора и той легкости. А еще не было рядом Эвелин… Про Марию Белло (а-ля Эвелин) я лучше промолчу, ибо как я уже написала, в этой мумии не было Иви! Была просто посторонняя дама, которая совершенно была не к месту как и фильму, так и семейке О’Коннелов.

«Мумия: Гробница Императора Драконов» — кино хоть и развлекательное, хоть и с кучей спецэффектов, и с хорошо знакомыми актерами, но нет в нем той изюминки, которая была в первых двух картинах. После смены режиссера дух картины умер, а значит, чтобы хоть как-то воспринимать «Мумию: Гробница Императора Драконов», нужно просто забыть о том, что когда- то великолепный режиссер и великолепный актерский состав сделали невозможное: подарили миру кино настоящую египетскую сказку, где все оживало, где было море опасностей, и где была семья О’Коннелов, которая ради того, чтобы найти всю суть, докопаться до цели, могли совершенно забыть о том, что египетские мифы иногда могут оживать! Что до триквела, то тут все мертво, все слишком сумбурно, слишком скомкано и слишком не по-египетски!

comments powered by HyperComments