Mirazh

Российское кино. От одного этого словосочетания уже как-то не по себе. Нет, есть в российском кино настоящие «самородки», но по большей части это кино, которое гонится за «голливудскими» блокбастерами, но это у него плохо получается! Режиссер Тигран Кеосаян известен нашему зрителю по таким фильмам, как «Бедная Саша» (1997), «Ландыш серебристый» (2000), «Мужская работа» (2001), в этом году представил зрителю «на суд» свое новое кинотворение под название «Мираж». Название прекрасное, так как после просмотра остается чувство, что все, что ты увидел, это всего лишь мираж, сон, длинною в полтора часа и все!
Кеосаян, видимо, запутался (или можно предположить, что ему захотелось снять очередной фарс в российском духе) в каком жанре снимать свое кинотворение, поэтому мне очень трудно остановиться на каком-то одном жанре. Если в начале кино было похоже на приключения, то потом идет переход просто на комедию, а к концу кино просто переходит в стебный вестерн! Вестерн, хоть и стебный, но снят в духе шикарного советского кино «Белое солнце пустыни». Конечно же, не по жанровому смыслу, так как все же «Белое солнце в пустыне» – это, скорее, трагикомедия, но том же духе, в той же атмосфере, и тех же песках… Сама картинка очень даже притягивает, все такое желтенькое, тепленькое, иногда все это размывается серыми буднями обычных людей, живущих в больших городах — этакий мираж нашей жизни, стоит только закрыть глаза — и вот большого города нет, нет шумной толпы, есть только песок, солнце, а если еще и пофантазировать, то можно встретить и коренных аборигенов, которые не совсем будут рады тому, что многие туту себе позволяют воображать! Ведь это все иллюзия, мираж, и не надо ля-ля…
Что касается сценария, то для российского кинематографа это то, что надо для того, чтобы можно было получить не шедевр, но добротную комедию. Сценарий совершенно прост, легок, совершенно русский! Даже американцы не позволяют себе в кино столько «дури» спалить (пусть даже липовой), сколько спалили русские за раз! Пожалуй, в данном кино это самая лучшая сцена, и шикарный финал в духе стареньких советских кино: счастливый конец ждет всех, ну кроме плохишей. А уж, саундтрек «В городском саду … » под пули над головами, под паленую «дурь», когда лошади в разные стороны — это просто восхитительно, одной только концовкой можно по-настоящему насладиться! Так как давно такого ничего не было, чтоб последние минут 20 были по-настоящему шикарной огранкой всего кино, которое 50 минут «ни туда, ни сюда», а тут такой добротный и позитивный финал!
Сюжет, конечно, играет огромную роль в кино, но если этот сюжет слеплен из нескольких кинофильмов, то на него можно и не обращать внимания, а просто наблюдать и все. Так как даже если вы начнете просмотр данного кино с середины, то поверьте, уже через минуты две-три вы поймете что к чему, зачем и как, и куда! Но, как и положено, я все же вкратце расскажу, о чем же все-таки новое кинотворение Тиграна Кеосаяна.
Итак, три русских барышни хотели попасть заграницу, и попали, только не в ту заграницу, о которой мечтали. Оказались они в лапах торговцев людьми (ну, или как сейчас принято называть оказались «живым товаром»). Три девушки, все очень разные, одна просто — проститутка, другая ехала на Восток, чтобы работать там агрономом, ну а третья девушка просто оказалась не в том месте, и не в то время. Все трое сидят и горюют! И тут, как положено, в их девичью компанию добавляют парочку русских мальчиков, у которых сломался квадроцикл. Но, это же скучно, поэтому в картину добавили еще и спецназовца в исполнении Дмитрия Марьянова, которому нужно одну из девушек вернуть на родину, так сказать! Но, так легко ничего не бывает, и вот нашим спасителям трех девушек на пути попадается огромный «сундук» героина, ну и еще огромное количество взбешенных бедуинов. Ну, а дальше, как положено, наши горе-спасатели и три девушки пытаются убежать от бедуинов, но попадают в маленькую ловушку, но все же русские, на то они и русские, всегда выйдут из любой ситуации «сухими». А потом всех ждет законный хэппи – энд. Все, или почти все спасены, но а кого-то даже ждет подарок в виде одной из девушек!
Актерский состав прекрасно справился со своей ролью, все, начиная от Дмитрия Марьянова, заканчивая Алексеем Чадовым, от Алёны Хмельницкой (которую не так часто можно увидеть на большом экране, а жаль!) до Натальи Наумовой. Каждый из них отрабатывает по полной, нет никакого напряга, а есть только позитивно настроенные ребята, которым реально было в кайф играть.
«Мираж» — кино, как бы прискорбно не звучало, на один просмотр, но поверьте, сцена с лошадьми и героином под музыку «В городском саду … » стоит того, чтобы вы досидели в кинотеатре до последних кадров, так как все, кто вырос на советском кино, будут в восторге от последней сцены! Что ж, кино получилось добротным, легким, не напряженным, и, как бы там ни было, теплым, с отличным актерским составом, с прекрасным режиссером, который прекрасно знал, что он снимает!

comments powered by HyperComments