Мгла

Что может быть опаснее человека?
Только человек, который полностью потерял веру в себя и в свои силы…

Стивен Кинг — один из немногих писателей современности, чьими романами зачитываются миллионы людей… Этот писатель прекрасно знает цену своим творениям, и прежде чем дать разрешение на очередную экранизацию требует совсем немалые денежки! Но это не важно, важно другое, а именно то, что кинговское мировоззрение очень трудно экранизировать, многие пытались это сделать, но эти попытки заканчивались ничем… В этом году зрители ждали целых две экранизации его произведений, оригиналы которых вызывали мурашки по коже у каждого читателя! Обе экранизации достойны похвал, так как и «1408», и «Мгла» оказались по-настоящему шикарными драмами, которые, пусть и с разных сторон, показали и доказали еще раз то, что для человека нет ничего страшнее, чем сам человек!

Фрэнк Дарабонт — режиссер, который так сильно проникся духом кинговских творений, что каждая выполненная им экранизация — маленький шедевр в гигантском мире «кинопленки». Первые две работы этого режиссера («Побег из Шоушенка», «Зелёная миля») знают и любят очень многие киноманы, эти фильмы покорили и покоряют даже самых скептически настроенных людей! После столь успешных проектов этому режиссеру доверили экранизировать самый популярный роман Кинга «Туман». Экранизация — дело не простое, и чтобы превзойти оригинал нужно не просто постараться, нужно самому вжиться в сценарий, и все время съемок жить только им… Дарабонт так и поступил, этот режиссер преподнес зрителю очередную психологическую драму о людях, об их страхах и о том, что может совершить человек, когда страх полностью его поглощает. Фильм снят в манере Дарабонта, но и на кинговский лад! То есть, даже если в фильме будут присутствовать тысячи невиданных тварей, фильм все равно будет не о них, а о людях! Люди, которые придут за очередной резнёй, могут сразу же расслабиться, так как в экранизациях Дарабонта хоть и присутствуют монстры, но эти монстры вовсе не жуки, не букашки, не какие-нибудь твари, это, прежде всего, люди!

Маленький тихий городок накрывает туман. Но этот туман не похож на обычный, он несет в себе нечто страшное и ужасное… Несколько человек, оказавшихся в это время в супермаркете, решили переждать туман, они пока не понимают, что же в нем скрывается… А когда становиться ясно, приходит чувство страха, страха за себя, за своих близких… Постепенно этот страх усиливается, но потом наступает момент, когда кажется, что страх побежден, что выход из этого плена, плена собственного страха, найден, наступает то, что многие называют чувством полного поражения! Приходит понимание того, что все попытки убежать от всего привели в тупик… И в этот момент человек уже совсем не соображает, им полностью овладевает чувство страха, ожидание скорой гибели, и он просто не видит другого выхода, как….

Дарабонт с легкостью демонстрирует зрителю то, что человек — натура непредсказуемая, и что его поведение зависит от многих факторов… Эти факторы могут так сильно изменить внутреннее состояние человека, что он порой полностью подчиняется другому более сильному человеку, это совершенно четко Дарабонт показал на примере религиозной фанатички, чьи вопли о Боге сначала всех очень раздражали, а потом людям просто пришлось поверить в ее бред и даже совершить убийство! И не один их них ни на секунду не задумался о том, что это неправильно, что они совершили страшный грех… У них нет раскаяния, нет жалости, их разумом полностью овладела дама, чья вера была вызвана страхом за собственную жизнь! Дарабонт попытался показать нам и других людей, разумом которых правит только желание сбежать из страшного места, но не потому, что там за стеклом ужасные твари, а потому, что люди, которые сначала были своеобразной командой, постепенно превратились в толпу, которую не остановит одно убийство… И вот так весь фильм, экранные люди борются за собственное существование, а зритель сопереживает им, хочет помочь, но тут последние кадры…. И вы понимаете, что жизнь — это всего лишь игра в рулетку, Вы не знаете, что будет впереди… жизнь или смерть…

Шикарный фильм, шикарный актерский состав, шикарная атмосфера, потрясающая идея, которой пропитана вся сюжетная линия, с ее помощью режиссер попытался сказать, что угроза собственной жизни может нормального человека превратить в буйного психа, который взбаламутит рядом находящихся людей, бежать будет уже не куда! Только один выход и есть: бежать туда, где должно быть страшно, но там не страшно, страшно здесь, среди этой толпы, а там… А там надежда на то, что, может быть, удастся вырваться из этого страшного ада и наконец-то опять стать собой…

Френк Дарабонт — режиссер, который делает ставку не на ужасы, не на чудовищ, и моря Крови в его фильмах нет! Этот режиссер делает сюжет настолько драматичным, что он вызывает двоякое ощущение, но после нескольких часов раздумья по завершению просмотра все же приходит понимание того, что этот режиссер гений, что он мастер своего дела и знаток человеческой психологии, и приходиться согласиться с его видением того или иного финала… Вот так и со «Мглой», финальная сцена которой приводит многих в настоящий шок… Дарабонт, в отличие от многих режиссер, повернул сюжет в другое русло… Спасти кучку людей или все человечество? Дарабонт не стал уподобляться большинству и поставил на все человечество, и это справедливо!

comments powered by HyperComments