Мамма Мия!

Honey honey, how you thrill me, a-ha, honey honey
Honey honey, nearly kill me, a-ha, honey honey

Год назад, я написала в своей рецензии на мюзикл «Девушки мечты» вот такие строчки: «А для всех поклонников этого жанра, я бы сказала ребята впереди нас ждет настоящий киномюзикл, который я надеюсь, будет, нет, он точно будет настоящим, не поддельным, и по настоящему зажжет в наших сердцах маленький огонек радости, впереди у нас экранизация самого потрясного мюзикла ‘’Mamma Mia’’, и актерский состав уже сейчас внушает только доверие!». Как говорят у нас, у русских: «Накаркала…».

Money, money, money
Must be funny
In a rich man’s world
Money, money, money
Always sunny

Год ожидания, год воображения, год «болезни» под названием «Мамма Мия!» оправдались не просто на все сто, это пожалуй первое поющие кино, которое наконец-то меня разбудило. Ведь до этого я пересмотрела множества киномюзиклов (и не только, но и несколько театральных постановок, и честно говоря, с российского мюзикла «Мамма Мия» я ушла уже после 30 минут действия, так как это было не то, было не мое, да и поющие актеры мне не понравились), и даже «Поющие под дождем», которые расхваливают все и вся, даже просто ужасные на мой взгляд мюзиклы «Чикаго», и «Мулен Руж» не вызывали ничего кроме, внутреннего отторжения. Да, все красиво, мишуры через край, все поют, вроде смысл имеется, вроде все стараются, но, увы, режиссеры перегибают планку, и легких жанр в одночасье превращается в никому не нужную драматическую историю. Ведь драматического кино сейчас очень много, зачем еще его, драматизм, впихивать в тот жанр, которые по своей сути должен дарить зрителю радость. Да, конечно же, мюзикл, а особенно киномюзикл, это в первую очередь кино, и нужно все снимать по тем законам, по которым снимается любое кино. Если это комедия, то нельзя делать кино сплошь комедийным, нужно немного мелодрамы добавить, и все будет как надо, но жанр мюзикл стоит обособленно в Голливуде! И не потому что этот жанр, чем то хуже остальных, нет! Все потому что этот жанр подвластен не всем. Ведь в мюзикле другие пропорции успеха, тут нужно вальсировать, уметь сделать так чтобы смысл лежал не на поверхности, на поверхности лежит красивая завлекающая история, которая на первый взгляд должна просто подкупить зрителя, а уж позже открыть зрителю, тот смысл который тихонько спрятали за песнями. Это удается не каждому, поэтому мюзиклы не частый гость на больших экранах, но от этого поклонников этого жанра меньше не становиться!

You can dance
You can jive
Having the time of your life
See that girl
Watch that scene
Diggin’ the dancing queen

Для меня мюзикл — это в первую очередь театральная сцена, где видно и слышно как актеры пытаются донести зрителю, через песню и танец, то, что возможно объяснить словами, но ведь не что, так красиво и нежно не сможет объяснить зрителю те или ные чувства, как песня. Это шоу, от которого даже, после двух трех часов в голове все еще крутиться та или иная песня. Кинопленка, вещь просто потрясающая, но бывает так, что она не может передать зрителю, те эмоции, которые хотел тот или иной актер донести до зрителя! И этого ведь уже не исправить! Мюзикл в первую очередь должен быть «живым», ярким, пестрым, а его действие не на минуту не должно останавливаться, так как любая долгая задержка в действие ведет к провалу! И совершенно неважно, какие там играют актеры, «первой» величины, или талантливые люди у которых шикарные голоса! Для мюзикла, особенно для экранизации, а особенно если там играют не поющие актеры профессионалы, пение не совсем важно! Нет, не подумайте, ничего такого, но для актера профи, главное не спеть, главное правильно сыграть те эмоции, которыми заряжена песня! И если все это совпадает, то даже, хрипловатый голос, под мелодичную песню, будет звучать так, что не один оригинал не сможет с этим сравниться!

Mamma mia, here I go again
My my, how can I resist you?
Mamma mia, does it show again
My My, just how much I’ve missed you?

В этом году, на наши экраны, как обычно, с огромным опозданием от всего остального мира, вышел, нет ворвался, нет просто вихрем в несся на экраны, новый киномюзикл, который покорил уже не одно сердце кинозрителя и не только, но даже самых «мощных» кинокритиков — мюзикл «Мамма Мия!». Множество рецензий, множество откликов обычных зрителей, и большинство из них положительные, особенно в Европе, США, только у нас, хотя это и понятно: «что другим хорошо, русским критикам плохо», многие «критики» далекие от жанра мюзикла, сравнивали кино, с чем угодно только не с самим кино! Но, это и не важно, ведь это же было логично, для русского человека, жанр мюзикл очень далек, и сколько бы у нас не выходило кино, или театральных постановок, всегда найдутся те, кто с легкостью выплеснет весь свой негатив на данное кино.

Super Trouper
Lights are gonna find me
Shining like the sun
Smiling, having fun
Feeling like a number one
Tonight the

Фильм снят по одноименному мюзиклу, на песни группы «АББА». Бешенный успех во всем мире, огромные толпы поклонников. И как следовало ожидать, всего через несколько лет после дебюта, на киноэкраны всего мира выйдет фильм. Экранизировать столь успешный мюзикл, не спешили. Хотя после того как в 2003 году мюзикл начал свое завоевывания зрительских сердец по театральным сценам Европы, Америки, Австралии и Азии, уже тогда поступали предложения об экранизации. Две кинокомпании вели между собой «борьбу» за согласие адаптировать мюзикл. После долгих уговоров продюсеры Гоэцман и Креймер дали свое согласие, на экранизацию. С одной стороны перенести мюзикл в кино стало легкой задачей: ведь все что не было у театральной постановки, будет в кино, можно с легкостью показать море, пляж, можно перенести сюжет и вынести его за рамки театра, где очень тяжело разыграться на «полную катушку», с другой стороны не все было так легко. Любая экранизация, это уже дело не простое, а если это мюзикл, то вдвойне, ведь помимо того, что приходиться адаптировать сценарий (Катрин Джонсон), нужно еще и подобрать или вычеркнуть те песни, которые войдут, или нет в сценарий к фильму! Нужно, попытаться научить актеров петь, ведь не будут же солисты группы «АББА» сами петь вместо актеров! Над этим трудились Бьорн Ульвеус и Бенни Андерсон, кому как не им знать, как нужно правильно вытянуть ту или иную ноту! Хотя, это было сделать довольно таки трудно, так как если кто -нибудь, когда то слушал песни «АББА» могут понять о чем я! Голоса девушек, а особенно голос Агнеты Фэльтскуг просто фантастичен, ее пение очень яркое и точное, а песни группы только кажутся такими легкими в исполнении, на самом деле, петь как они могла только они! Но, Бенни Андерсону и Мартину Лоу удалось сделать невозможное, и актеры которые никогда не пели (кроме пожалуй, гениальной Мерил Стрип), запели и еще как запели!

So when you’re near me
Darling can’t you hear me?
S.O.S
The love you gave me
Nothing else can save me
S.O.S

Сюжет у данного фильма очень легкий, как кажется на первый взгляд. Сюжет развивается вокруг молодой девушки Софи, которая счастлива, которая любит, и которая любима, но как ей кажется ей не хватает кого-то. Вот она и решается на авантюру, которая изменит не только ее жизнь, но и жизнь всех героев! У Софи скоро свадьба, она обожает своего Ская, который обожает ее. Все бы хорошо, но Софи находит мамин дневник, который она вела много лет назад, и узнает из него, что у нее по идеи три потенциальных отца! Не испугавшись, она просто -напросто решает пригласить всех троих на свою свадьбу, и кто бы сомневался, в том что все трое не просто приедут, они примчаться на ее свадьбу! Ну, а дальше начинается самое интересное, трое папаш понимают, что их позвала не Донна (мать Софи), и сама Софи, которая просит их пока пожить в сарае для коз, так как она хочет устроить сюрприз для мамы. Но, не удается, и Донна, которой присуще чрезмерное любопытство узнает всех троих, просит убраться всех назад, туда откуда они все трое прибыли. Тем временем Донна понимает, что как и двадцать лет назад, так и сейчас ее сердце просто рвется на части от одного только взгляда Сэма, который ее, как ей кажется обманул, бросил, забыл, оставил одну. Подружки Таня и Рози пытаются ей помочь, но их помощь мало чем помогает Донне. Да, и зачем, ведь Донна и Сэм сами все выяснят, без чье либо помощи, хотя нет, все таки Софи знала, что прежде чем уехать со Скаем в путешествие -она должна оставить свою любимую маму на чьи — то сильные руки, вот только чьи она, пока, не знала, когда писала всем трои своим папашам письма!

Slipping through my fingers all the time
I try to capture every minute
The feeling in it

Сюжет и правду не замысловат, но как бы ни кричала во всеуслышание наши многоуважаемые «критики» что у данного киномюзикла нет смысла, я никогда с этим не соглашусь. Ибо в этом кино есть смысл, и если Вы его не увидели — это не значит, что его нет! Как говорит мой знакомый критик: «Те кто хочет увидеть смысл — увидит, а те кто не хочет просто будут наслаждаться тем что показано снаружи». Режиссер Филлида Ллойд, которая более известна как театральный режиссер, смогла без особо труда в своей первой скажем так, даже дебютной работе показать зрителю, то что в мире как бы сильно люди не гнали от себя любовь, все еще она правит и имеет огромное значение! Каждый персонаж прописан до мельчайших подробностей, что даже удивляет, так как в таких кино как правило персонажи просто поют, а кто они, что они, и что собой представляют, это уходи на какой — то десятый план. Ллойд постаралась приблизить героев, к обычной, реальной жизни, в которой не только счастливые моменты, но есть и переживания, и обычные человеческие, уже на сегодняшней взгляд проблемы: типа кредиторов, которым сколько не давай денег, им все мало!

We made our way along the river
And we sat down in the grass by the Eiffel tower
I was so happy we had met
It was the age of no regret

Смысл, он не в том, что девушка Софи захотела найти отца, а в том, что этот мир — иногда может преподносить и приятные сюрпризы, и что ошибки молодости, это вовсе не ошибки, а настоящий подарок небес! Так как сюжет хоть и крутиться вокруг Софи, но все центральным заводилой является Донна (мать Софи). Донне уже 40 -45 лет, она живет в прекрасном месте, но как и все пытается крутиться в этом мире, она хочет чтобы свадьба Софи была великолепна, при этом ей нужно как — то оплачивать все счета, которых с каждым днем все больше и больше приходит! Донна — одиночка, или просто женщина, которая посвятила свою жизнь, своей дочери, женщина, которая хотела достичь много, но ради счастья дочери попросту все свои мечты спрятала, куда подальше. Двадцать лет назад, время было такое. Время хиппи, время свободы, время когда молодежи, было плевать на родительские запреты, время когда люди просто наслаждались одним днем, и не задумывались о завтрашнем дне. Вот так и Донна со своими подругами, они веселились, дурачились, влюблялись, а потом … (те, кто фильм смотрел поймет, что означают три точки). Но, как и от любой любви, иногда бывают дети, и когда Донна это поняла, то было уже, нет не поздно, но для себя она решила, лучше без родителей (которые отказались от нее, это и понятно, время было такое), но с маленькой девочкой. Жизнь ее не такая уж и красочная, как кажется. Пока подружки делали карьеры, одна в роли писательницы, другая в роли «кто на новенького», Донна пыталась жить, пыталась воспитывать Софи, пыталась содержать гостиницу, которая досталась ей в наследство, и все это время любила того, одного, который обманул ее!

Don’t go wasting your emotion
Lay all your love on me
Don’t go sharing your devotion
Lay all your love on me

Режиссер не пытается, скрыть от зрителя за всеми песнями, ту Донну, которая есть на самом деле, и мы видим в самом начале уставшую, всю в работе, в своих проблемах Донну, которая пытается быть перед приехавшими подругами на высоте, но это ей не удается. Вот она гениальная игра Мерил Стрип, которая с легкостью играет женщину, которая надевает на себя маску счастливой дамы, и делая это не совсем хорошо, ведь она же человек, и рано или поздно, Таня и Рози все равно поймут, что за «кошки» скребут душу Донны! Здесь нет фальши, нет переигрывания, здесь есть только чувства, а они льются через край, от переживаний, до настоящего счастья. Финал, даст фору многим слащавым финалам, ибо тут все стало на места… Донна прекратила бунтовать, и просто поняла, что счастье может быть, и что она достойна его. Сэм понял, что все двадцать лет он просто был дураком. Софи и Скай поняли, что заключить союз можно в любое время, а вот прожить вместе нужно терпение и вера в друг друга! Но, а самое главное, это то что «женская дружба» существует. Встреча Донны с Рози и Таней, тому подтверждение, они живут разными судьбами, в разных странах, но они если нужно опора для каждой. Их дружба прошла не мало испытаний, но они вместе, они все так же полны задора, и им совершенно плевать на то какая дата рождения прописана в их паспортах, ведь их внутренний мир цветет, их души все так же молоды, и не важно, что утром можно увидеть новую маленькую морщинку на своем лице. Хотя Таня борется с ними, морщинками, другим способом. И весь этот смысл, так легко спрятан за песнями, за танцами, что порой трудно уловить его, но стоит только посмотреть в глаза Донны, и все сразу же становиться понятном. Все становится на свои места.

Voulez-vous
Take it now or leave it
Now is all we get
Nothing promised
No regrets

Что касается режиссерской работы то Филлида Ллойд, справилась со своей задачей, она превосходно все выстроила, и все действие фильма было без каких либо перебоев. Все слажено, сюжетная линия не виляет и не убегает, все понятно, все легко, и каждый персонаж, каждая реплика, даже сказанная спонтанно , все к месту. Нет ничего лишнего. Нет перебора! Очень радует операторская работа над которой просто тщательнейшем образом работал Харис Замбарлукос. Вот чувствуется, что он сам был влюблен в то что снимает, так как прекрасные виды Греции (точнее, маленького островка), прекрасные крупные планы, и шикарная съемка каждого музыкального номера, выдает оператора. Нет, провисания… Все четко, ярко и без каких -либо новшеств, типа трясущейся камеры, или любимое в последнее время прятать актеров в дальний угол, а потом пытаться сделать резкий наезд, на лицо актера. Харис просто пользуется той красотой, что у него есть, он ничего не создает, он с легкостью снимает, от чего остров, и все действие кажется просто сказочным, нереальным, и жутко притягательным. Что касается, музыкальной части фильма, то об этом даже говорить трудно, так как вот чего-чего а не ожидала я, что у группы «АББА» есть песня на все случае жизни. Оказалось есть, и не одна, и еще какие! Все песни хорошо знакомы, все песни мелодичны, их не нужно даже читать (перевод песен без дубляжа, чему я безумна рада), так как наверняка многие знают эти песни наизусть, и сидя в кресле тихонько подпевали под «Money, Money, Money», «Dancing Queen», «Sos» и т.д. Может быть, я скажу то, что не понравится поклонникам «АББЫ» (хотя мне самой очень симпатична, и дорога эта группа), но в кино глядя на то как поют Мерил Стрип, Пирс Броснан, Кристин Барански я просто забывала о том, что когда -то эти песни пела эта группа, я просто наслаждалась той игрой, и тем пением, которое звучало с экрана.

Take it easy:
Take it easy
Better slow down boy
That’s no way to go
Does your mother know?

Актерская игра, это то, на что я в первую очередь обращаю свое внимание, даже не на сюжет, ибо любой сюжет можно обыграть так, что он покажется настоящим открытием! А с другой стороны, актерская игра может и загубить, любой даже самый оригинальный сценарий! Начну не с главного. Массовка очень порадовала, не знаю, где нашли этих бабушек, особенно под песню «Dancing queen», но это просто великолепно. Подружки Донны! Давно меня так не распирало от радости, наблюдать за тем, как эти две пытались по стебаться над мужским полом, и пытаясь корчить из себя закоренелых феминисток, при этом, при одном мужском взоре, на себя любимых, начинали заигрывать и строить глазки мужскому полу. Дамы, вы сами себе же противоречите! Хотя, да! Мы женщины всегда так: говорим одно, думаем другое, а делаем третье. Джулия Уолтерс (британская актриса театра и кино) ох уже эта «одинокая волчица», кто бы мог подумать, что она легко сдастся когда увидит «одинокого волка», и как же она лихо охмурила одного из папочек. Все бы такой заряд энергии! Не ожидала я от мамы Рона Уизли (Гарри Поттер) такого пения, и такой просто шикарной, яркой и харизматичной игры! Кристин Барански актриса, которая «собаку съела» на различных киномюзиклах (или просто мюзиклах). Роль Тани удалась ей на все сто! Без лишних комплексов эта худощавая длинноногая особа завлекает в свои сети молоденьких мальчиков, которые слетаются на нее как «пчелы». И не потому что она выглядит так словно ей все 35, а просто потому что внутри она все такая же как в свои 20, и она все время в поиске. Кто сказал, что муж номер 3, будет последним в ее списке? Думаю эта дама, еще не одного мужа сменит! Великолепная, бесшабашная Таня в исполнение Кристин, я думаю надолго запомнится зрителю, по тому, как быстро все таки она может крутить «педали» катамарана!

Here’s to us one more toast and then we’ll pay the bill
Deep inside both of us can feel the autumn chill
Birds of passage, you and me
We fly instinctively

Мужская часть фильма подобрана, так чтобы покорить всех девушек, и их мам, которые придут на просмотр. Стеллан Скарсгард он же Билл, тот у которого яхта, и татуировки глаз не только на коленях, но еще и на ягодицах. Что ж папочка номер три — удался на славу! Правда «одинокому волку» не так уж и долго осталось быть одиноким, так Рози уже во всю потрудилась над тем, чтобы привлечь этого рыжеволосого мачо к себе. Никуда ему не деться от нее! Прекрасная, ровная, легкая игра! Папа номер два Колин Ферт, он же Гарри — металлюга! Прекрасно, наконец — то Колину, дали поиграть, дали хоть немного почувствовать себя актером с большой буквы. Так как последние его кинороли, это просто какое-то издевательство не только над поклонницами, но и над всеми зрителями! Гарри получился просто очаровательным мальчишкой! Именно мальчишкой, смотришь на него и понимаешь, что он все такой же СПОНТАННЫЙ, как и двадцать лет назад, что он все такой же нежный, и местами напуганный — романтик! Романтик каких мало, а то как он приносит чек Донне? В его глазах столько нежности, и столько добра, что хочется просто разреветься смотря на него. Но, его страстный танец (пусть и двухсекундный) с парнем, это просто фантастично! Папа номер один Пирс Броснан, ох уж этот агент 007. Он же Сэм, тот который с черными длинными волосами и жуткой бородкой, тот который разбил сердце Донне, и тот кто все так же ее любит. Сэм -романтик, но не как Гарри. Сэм взрослый романтик, повидавший в этом мире многое, он не боится быть собой, он не боится своих нахлынувших чувств, он не боится быть смешным… Его «Sos» для кого — то и покажется смешным, ведь агент 007, пусть и не умеет петь, но в его глазах столько нежности, столько любви, что простить ему можно все, а уж когда он просит Донну выйти за него, с приготовленным колечком, только одно…. ДА, ДА, ДА… Агент 007 (после Шона Коннери, никого кроме красавца Броснана не могу видеть в роли Бонда) Вы прекрасно поете, и пусть ваш голос и не такой звучный, как надо, но он настоящий, он пронзительный, и Донна его услышала!

So I say thank you for the music
For giving it to me
So I say thank you for the music
For giving it to me

Виновница всего этого грандиозного праздника Аманда Сэйфрид, она очаровательная девочка Софи, у которой добрая, чистая улыбка. У которой светлые глаза, и сама она просто сияет от счастья, и немного волнуется от всего того маленького безумия, в который она вовлекла многих людей! Аманда сыграла превосходно, можете сколько угодно говорить, что девочка переигрывала, но когда вас просто распирает от радости, разве вы не прыгаете от счастия, и не улыбается во все «32»? Разве вы не делитесь с подружками и не обсуждаете секреты, не только свои но и ваших мам, разве вы не ругаетесь с мамой, а потом приходите к ней с поникшей головой и мило улыбаетесь и говорите «Прости».. Или вы до такой степени выросли, что забыли все эти чувства?

I don’t wanna talk
About things we’ve gone through
Though it’s hurting me
Now it’s history
I’ve played all my cards
And that’s what you’ve done too
Nothing more to say
No more ace to play

И как бы там ни было, правит балом гениальная Мерил Стрип! Мерил — величайшая актриса современности, ей нет равных и не будет, эта актриса может сыграть что угодно и кого угодно, только дай ей волю. И ей дают ее. Сейчас ей уже не нужно никому ничего доказывать, сейчас она просто наслаждается жизнью, и наслаждается теми ролями, которые ей предлагают. Роль Донны Мерил уже считает одной из любимейший, и сама признается, что играть ей было легко, ведь ее мечта сбылась — она ПЕЛА! И как пела (хотя для Мерил это не первый фильм в котором она поет, были еще «Компаньены», «Открытка с края света»)! Пела не просто потому что так надо, а пела потому что это было мечтой детства. Мерил прекрасно, я даже не знаю как подобрать слова, но она шикарно справилась со всеми своими музыкальными номерами, чего стоит только номер под «Money, Money, Money», о как же она хороша на огромном корабле, или номер под «Мамма Mia», а если Вам и этого будет мало, то под «Dancing Queen» все ваши негативные мысли сами собой улетучатся, ведь прыгающая, танцующая Мерил с горящими глазами — это то, что будут помнить многие, и это то что, легко станет пособием, для начинающий актрис, а шикарное соло в исполнении Мерил на обрыве — у меня просто нет слов, так как в этот момент моя душа, пела в унисон… . Все ее сольные партии наполнены таким чувством радости и счастья, что в это трудно не поверить. И ей веришь! Донне легко верить, так как нет фальши в глазах, есть только страх: за дочь, которая решила идти не по ее стопам, за гостиницу, которая еле держится, за проснувшиеся чувства, которые выводят ее из под того контроля, в который она сама себя загнала. Смотришь в глаза и видишь все это, страх меняется надеждой, где Донна постепенно начинает верить в то, что у Софи и Ская все получится, что Сэм приехал сюда и не уедет как когда — то, что подруги все так же будут рядом. Смотришь дальше и видишь как надежда изменяется на ЛЮБОВЬ, которая полностью заполняет Донну, которая понимает, что Сэм все так же любит ее, что Софи и Скай будут вместе всегда… Мерил полностью раскрыла Донну, полностью показала зрителю все, даже свою Душу, которая взорвалась, там на берегу, где были только они Донна и Сэм. Это была их минута, и тут все прекрасно, все чувства на лице, эмоции которые через край бьются, как та вода о скалы… Там нет никого, только они, и это прекрасно!

«Мамма Мия» это то кино, в котором слова не нужны, тут правит песня! Это то кино, где реальный мир хоть порой и гадок, но все же судьба иногда склонна быть милостива ко всем, и рано или поздно, тот кто даже уже потерял надежду, вновь ее обретет! Это кино, где царит ЛЮБОВЬ, она царит не только в самом кино, а везде, после просмотра трудно сдержать и не сказать своим родным, о что они Вам дороги! Это то кино, где не надо вникать в сюжет, если вы не хотите, вы можете просто расслабиться и наслаждаться, той сказкой, которую нам подарили все создатели этого маленького Шедевра, но с большой буквы! «Мамма Мия» хороша тем, что каждый зритель оценит ее по своему, кто — то будет как я (и мои безбашенные подруги) под таким впечатление, которое вот уже третью неделю, не дает серым будням осени ворваться в наши души, ну а кто — то просто выйдет из кино и все. Фильм сказка, фильм эмоция, фильм от которого становится ТЕПЛО, там внутри.
Алена Кожемякина (для этого кино я не критик, я просто благодарный зритель, который говорит СПАСИБО, всем кто подарил этому миру чудесную СКАЗКУ!)

comments powered by HyperComments