Макс Пэйн

Макс Пэйн полицейский-счастливчик. У него есть то, о чем мечтают, пожалуй, все. Любящая жена, очаровательная дочка, дом, работа, он живет только для них. Смысл его жизни заключается только в этих двух любящих его людей. Но, никогда не бывает так, чтобы «безоблачное» счастье длилось постоянно. Тихим вечером Макс возвращается домой, но вечер превращается в самый страшный кошмар, который, увы, после пробуждения не сотрется из памяти. Его жену и дочь кто-то убил, а его, Макса, обвинили в их смерти. Но ему это не важно, для него со смертью его «жизни» умерла и его душа. Всего один вечер изменил его сущностью полностью. Он перестал чувствовать, так как все чувства умерли в одну секунду, сейчас им движет только одно — Месть! И ему не страшна смерть, так как он уже мертв, но пока есть те, кто убил его «жизнь», Макс Пэйн будет жить только ради мести. Ему нет дела до себя, так как Месть стала главной целью, она полностью подчинила его себе, и пути обратно нет…
Эту экранизацию ждали многие, ждали с нетерпением, и ждали не один год. Поклонники со всего мира, не побоюсь этого слова, с опаской ждали фильма, ведь одно дело снимать просто хороший боевик, а другое — экранизировать культовую игру, на которой выросло, растет и будет расти не одно поколение поклонников компьютерных игр. Перед режиссером и сценаристом стояла огромная работа, а самое главное, нужно было сделать так, чтобы кино понравилось наибольшему количеству зрителей. Так как мне игра «Макс Пэйн» мало что говорит, ну или вообще ничего не говорит, то я не буду сравнивать кино и игру, так как получится «мешанина», и я попросту запутаюсь. А запутаюсь потому, что для меня компьютерные игры никогда не имели значения, то есть я не поклонница их вообще, ну может, кроме, если кто-то вспомнит, игрушки «Марио», в нее я пару раз с братом играла, и все. Именно поэтому я просто опишу только те чувства, которые вызвал у меня просмотр кино. А эмоций было мало, так как кино, а точнее его сценарный замысел, я раскусила уже где-то к минуте 30-ой. Я решила не мучить себя рассказами про сюжет, а просто обратить свое внимание все же на визуальный ряд, который, как бы прискорбно не прозвучало, является единственным «светлым пятном» в этом кино.
«Макс Пэйн» – это кино, которое немного потерялось в своем жанровом содержимом. То есть, нам его преподносят как боевик, но, по сути, это кино довольно далеко от привычного боевика, так как все же это куда больше детектив, чем боевик. Хотя и с детективной частью режиссер не попал в точку, а жаль. Если бы хоть немного сюжет сделали позабористее, то не было бы так скучно, не было бы предсказуемо каждое движение, каждая попытка расследования, и т.д. Такое впечатление, что режиссеру хотелось побольше впихнуть драматизма, нет не в сам фильм, а в самого Макса Пейна, что от этого порой очень трудно было понять логику и действие этого персонажа. Интриги нет! Есть только одна прямая, по которой и развивается весь сюжет, и заключается она в желании мстить тем, кто убил его (Макса Пэйна) семью. Тут даже не надо сильно напрягаться, просто сиди и смотри, как главный герой легко распутывает этот плохо закрученный сюжет. Для поклонников зубодробительных сцен тоже нет ничего такого, от чего бы они пришли в восторг, в кино очень мало сцен тех же перестрелок, погонь, драк… Так как это, по сути, всего лишь второй или третий план данного кино, так как первый план отдан мукам главного героя. Он не сможет остановиться, пока не уничтожит всех.
Что ж, содержимое «Макса Пэйна» очень скудное, даже настолько, что порой сидишь и думаешь, вот эту фразу и эту сцену я уже где-то видела. Такое впечатление, что режиссер Джон Мур просто боялся сделать что-то не так и при этом сам того не понимая сделал все как обычно! Думаю, что сюжетная линия компьютерной игрушки не была такой предсказуемой. Да, режиссер еще не «набил руку» на таком кино, но можно же хотя бы перед тем, как говорить: «Мотор…», прочесть то, что нужно снимать. Просто элементарно прочесть, а не пролистать страницы сценария и сказать «круто», сразу же запустив кино в производство. Но, по-видимому, режиссер, сценарист надеялись только на то, что название кино будет говорить само за себя, а уж чуть-чуть взятый сценарий компьютерной игрушки приведет в восторг поклонников. Но, увы… Единственным достоинством кино была, есть и будет его шикарная атмосфера.
Мрак. Тишина, пропитанная страхом перед чем-то или кем- то таинственным. И вся эта немного мистическая атмосфера дополнена холодным, ровным дождем, который почти никогда не прекращается. Дождь, серость улиц и домов, безликие люди, которым нет дела ни до кого, кроме себя, и вроде бы нет ничего светлого и теплого… Эта атмосфера прекрасно передает внутренне состояние Макса Пэйна, оно такое же серое, пустое, злое и отрешенное от всего и всех. Визуальный ряд очень хорош, и только он и сам Макс Пэйн не дают этой картине свалиться в туже бездну, куда в том году свалился «Хитмен». Да, визуальный ряд этого кино — прекрасная работа всех тех человечиков, которые реально работали над тем, чтобы целостность визуально ряда не пострадала, так как это тоже немаловажно в экранизации игр. Операторская работа тоже «радует глаз», нет трясущейся камеры, нет ненужных предметов в кадре, крупные планы четкие даже при таком освещении. Но, и снова, но… Все, что есть положительного в этой картине моментально исчезает, когда приходится смотреть на нечто под названием сюжетная линия, которая, увы, вобрала в себя кучу, извините мусора, в виде шаблонности, копирования, банальности.
Актерская игра, но тут все очень просто, ведь в этом кино только один герой, все остальные выступают в виде красивого второго плана, нет, даже не второго, а просто какого-то заднего… То есть герой один, режиссер сделал ставку только на него. Раз он главный, то зачем еще кто-то в кадре, это же надо придумывать и для еще кого- то характер, внутренний мир, а это, по-видимому, очень долго… Поэтому все на себе тянет Марк Уолберг — он же Макс Пэйн. Вот тут, как и с визуальным рядом, не прогадали. Уолберг прекрасно справился со своим персонажем. Он прекрасно играет, там, где требуется показать гнев, он показывает гнев, где нужно отчаяние — отчаяние. Так что, это еще одно прекрасное попадание Уолберга с ролью, но, увы, не с кино. Хотя, можно сказать, что если бы ну хоть чуть-чуть добавили интриги, то все было бы прекрасно. Те, кто любит красивые виды ночного города, останутся довольны.

comments powered by HyperComments