Квант Милосердия

«Бонд умер, да здравствует…»

Бонд, Джеймс Бонд! Сколько раз мы с Вами слышали эту коронную фразу? Много-много раз, и она нам не надоедала, так все от Шона Коннери (лучшего в мире супершпиона) до Пирса Броснана (самого гламурного шпиона) произносили эту фразу с таким потрясающим «огоньком» в глазах и такой, немного лукавой улыбкой, что только от этой фразы уже верилось и в Бонда, и в его очарование. Что было общего почти у всех Бондов? Конечно же, атрибутика, которая с каждым новым фильмом становилась все более и более фантастичной, девушки-красотки, которых было очень много, дорогие побрякушки, дорогие машинки… И просто мегафантастичная харизма.

«Бондиана» — это совершенно отдельная ветка кинематографа, так как это кино было, прежде всего, для, вот не побоюсь этого слова, души! Этот сериал, который длится уже более сорока лет, каждый год пополняет ряды своих поклонников. «Бондиана» — это не столько боевичок, каких много, это в, первую очередь, киносказка, в которую, как ни странно, вериться. Да, все кинофильмы о неподражаемом Бонде — это всего лишь красивая сказка для взрослых, особенно для мужского пола, которым хоть на два часа хочется окунуться в мир, где за каждым углом героя подстерегает опасность, где от одной его улыбки девушки толпами падают, где герой даже во время перестрелок может тихо и мирно попивать свой любимый коктейль. Эта сказка была создана не для того, чтобы показать зрителю еще один боевик, где герой мечется, где он не знает как и что ему делать, где есть место переживаниям, это кино было создано для того, чтобы показать миру того героя, которого как бы там ни было, но хотелось видеть! Шон Коннери и его Бонд попали в нужное время и нужный час, и публика влюбилась в этого шпиона — провокатора — сердцееда — юмориста и просто чертовски обаятельного суперагента 007, которому было позволено все, и он этим пользовался. И все «Бонды» пользовались этим, они были обаятельны, кто-то меньше, кто-то больше, но всех их роднило то, что они были, может быть, и непохожи лицами, но оставались верными той особенной атмосфере, которая была только в «бондиане». Все было по правилам: агент 007, спецзадание, один или два мегазлодея, можно и больше одной красивой девушки, фразочки, которыми владел только Бонд, любимый коктейль, любимая машина и куча различных «игрушек», и это действовало на зрителя. Зритель привык видеть в Бонде этакого неустрашимого героя, который с легкостью может пройти и «огонь, воду и медные трубы» и всегда выйти с успехом из любой ситуации, и всегда он остается все так же хорош собой.

«Бондиана» была тем сериалом, который с огромным удовольствием пересматривали не только яростный поклонники, но и обычные зрители, для которых кино мало что значит в жизни. Но любой сериал рано или поздно закончится! Последние кинофильмы о похождениях бравого красавца 007 вызывали у публики противоречивые отклики, но к «новому» бонду в лице Пирса Броснана не было никаких претензий. Так как после Шона Коннери, это первый Бонд, который был так же хорош собой, так же харизматичен, и от его улыбки сходили с ума многие поклонницы. После «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда», «И целого мира мало» и «Умри, но не сейчас» съемки о супершпионе и покорителе сердец «заморозились». Ведь не было понятно, что будет дальше, решится ли кто-то снимать, а точнее переснимать кино по-новому, или фильм «И целого мира мало» будет последним.

«Как умирает легенда…»

Три года назад поклонники «бондианы» были в восторге от того, что на экраны все-таки вернется их любимый суперагент, и только от одного многим было не совсем хорошо, это от того, что новый Бонд будет другой… Бондом стал некий Дэниэл Крейг, который на то время мало был кому известен. И который вытянул в жизни «счастливый билетик», согласившись сыграть агента 007.

«Казино Рояль» – фильм, который до сих пор вызывает кучу и положительных, и отрицательных отзывов. Кто-то заявляет, что это лучший фильм из серии о Бонде (видимо те, кто не смотрел первые фильмы), кто-то просто на дух его не переносит, а кто- то просто отнекивается… Мнений много, но то, что кино вышло другим, заметили все! По сути, фильм остался все таким же динамичным, но сам Бонд в лице Крейга стал уж слишком УЯЗВИМЫМ! Новый Бонд был не просто другим, он был не похож на Бонда, он стал тем, кем его не хотели видеть первые создатели «бондианы», а они ведь хотели сделать Бонда не похожим на всех остальных шпионов, и он был таковым. Бонд Крейга стал обычным! Он стал ЧУВСТВОВАТЬ (хотя и все остальные Бонды были тоже довольно эмоциональными и чувствительными, поэтому мне как-то не понятны отклики тех, кто говорит, что Бонд стал живым), он стал уже не тем шпионом МI6, которого так любили поклонники, он стал обычным шпионом, каких много… Но кино полюбилось зрителю, и сегодня, по истечении трех лет, а точнее всего одного часа с тех событий, который произошли в «Казино Рояль», на экраны врывается новый фильм «Квант милосердия»…

Режиссера Марка Форстера можно считать новичком не только как режиссера «бондианы», но и вообще. То есть «Квант милосердия» можно назвать его дебютным кино. Очень трудно говорить о режиссере, который, по-видимому, никогда не смотрел кинофильмов о Бонде. Его Бонд — уже не Бонд, его фильм — уже не кино номер 22, это просто отдельное кино, но никак не очередная серия о Бонде. С уверенностью могу заявить, что кино о Бонде завершилось кинофильмом «И целого мира мало», где вовсю блистал Пирс Броснан. Эра «бондианы» закончилась. Закончилась та эпоха кино, где герою было позволено все, и он этим не пренебрегал, закончилась эпоха любимого коктейля, любимой машины, и эпоха красивых девушек… Закончилась эпоха тонкого юмора, без какого-либо сарказма… И наступила эпоха нового кино о человеке из MI6, которого просто величают Бонд. Время не стоит на одном месте и требует новых героев, и даже великого шпиона оно не обошло стороной, а потребовало «изюминку» сменить просто на «изюм». Нет, я, конечно же, не обвиняю в этом никого, но просто делаю логический вывод. Так как правильнее было назвать «Казино Рояль» фильмом номер 1, а «Квант Милосердия» фильмом номер 2 и не морочить зрителям головы о том, что появился новый Бонд.

Режиссер Мартин Кэмпбелл частично нарушил каноны «бондианы», забыв о том, что над этим кино время не должно быть властным, но ему захотелось другого кино, и другого супершпиона. Режиссер Марк Форстер просто-напросто выбросил то, что еще было «бондовское», и сделал просто хорошее кино о шпионе, которого мучает жажда мести и которому плевать на то, кто будет у него на пути. А ведь то, чего боялись первопроходцы, свершились, они боялись, что Бонд станет слишком похожим на всех этих шпионов, которые только и делают, что ходят и убивают, боялись сделать из него реалистичного персонажа. Сейчас это все есть, только вот почему-то совершенно не хочется этого Бонда называть Бондом! Кино стало другим, кино стало таким же, как и все современные боевики, которые штампуются каждодневно и пытаются выглядеть как нечто большее! Кино о Бонде умерло, на его месте появилось другое кино о шпионе, который забыл, что он человек-машина, что чувства не должны выходить за рамки, так как настоящий шпион не может вести себя как рядовой убийца!

Ну, а теперь поговорим о самом кино… Само кино, если забыть о том, что это кино о Бонде, смотрится неплохо, даже порой очень неплохо. Так как всем любителям погонь, драк, взрывов это кино будет как раз в самую точку, особенно первая половина фильма, пока не начинаются Крейговские переживания. Кино из отличного боевика переходит в некую недосказанную, неоткрытую драму, и буквально через пару минут снова возвращается в боевик, и этим и заканчивается… Он уходит, но он и не уходил! Агента 007, которого раньше знали все и вся, сейчас приходится узнавать по фотографии. Бонд решает, во что бы то ни стало, найти убийц девушки, которою полюбил, девушки, которая водила его за нос, но его «розовый очки» не дали ему этого увидеть, и он, обвинив всех и вся, мчится куда-то, так как его мести нужно разгуляться. И он разгуляется….

«Пожалуйста, не убивай всех подряд»

Вот эта фраза прекрасно характеризует сегодняшнее состояние агента 007. Ему плевать на то, кто погибнет по его вине, даже если эти люди не виновны. Так как о каких чувствах можно говорить? Нет, можно сказать, что агент 007 наконец-то не трахает всех подряд (хотя даже здесь он лихо переспал с той, которую потом по его вине убьют), да, он стал более уязвимым, да, он стал соображать сам… Но этот агент 007 — обычный убийца, он хорош, он прекрасно владеет не только всякими там рукопашными трюками, но и техникой, он знает себе цену и знает, на что он способен, но у него нет души, он просто хочет убивать… Что он и делает! И только М верит в него… Ведь она знает, что слепая ярость рано или поздно уйдет, и он вновь придет к ней, и пришел. Но, уже не тем агентом 007, он одержал одну победу но проиграл в другой игре, и эта игра называется Любовь.

Актерская игра. Среди женских персонажей выделю только Джуди Денч, так как ее М в этом кино была потрясающей. Да, ее не много, но она всегда в нужном месте, и все ее доводы и слова слишком правильны, и правдивы, она хочет играть по правилам, но, увы, в этом мире уже нет никаких правил, и только она верит в агента 007, так как больше не кому, а все просто потому, что он не такой как все, он живет по своим правилам!

Молоденькая украинская актриса Ольга Куриленко ничего нового не сыграла, и ничего нового не показала. Это все те же девушки агента 007, только что по большому счету они стали брюнетками… Ее роль такая, как и должна быть, от ее героини не требуется немного, лишь показать то, что она умеет больше всего — СЕБЯ! И она прекрасно это делает, так как девочка она эффектная.

Агент 007, он же Дэниэл Крэйг, боюсь, что многим поклонникам Крэйга это не понравится, но… Он прекрасный актер, у него есть свой шарм, и если забыть, что его героя зовут Бонд, то он прекрасно вливается в это кино… Он серьезен все время, он прыгает, бегает, играет, и все это с один выражением лица, а ведь хочется какого-то разнообразия, даже когда он произносит слова: «Вы были правы. Насчет Веспер». По сути, он прекрасно знает, что только М его не предаст, она лучше себя подставит, но в этой сцене он все такой же «камень», который уходит в никуда, расставшись с тем, что было дорого для него еще минуту назад… Его агент 007 открывается как- то странно… Но если немного перефразировать, то «даже в шпионе должна быть какая-то загадка», и с этим я соглашусь, так как хоть я и не воспринимаю Крейга как Бонда, но воспринимаю его как просто хорошего шпиона- убийцу, мне хочется медленным путем понять его сущность, а она будет открываться еще долго…

«Квант милосердия» — это отдельное кино, а точнее продолжение отдельно кино об агенте 007. Это кино хорошо визуально и стилистически, но этому кино порой просто не хватает эмоций. Да, они тут через край, но нет тех, которые порой должны быть… Ведь иногда даже мужчины плачут, но как сказал агент 007: «Месть для мертвых ничто»… именно таким он себя и ощущает, он прекрасный убийца, но все его чувства прячутся за той маской, которую он никогда не снимет! Отличное кино, где, как и всегда, добро побеждает зло, злодей наказан, а герой, нет, он не выигрыше, но он и не проиграл!

PS: Очень жаль, что мы больше не услышим: «Бонд, Джейм Бонд!»

comments powered by HyperComments