Красная шапочка

Обзор делится на две части. Первая часть начнется и закончится во втором абзаце, и она для тех, кого заинтересовала картина, но кто еще в смятении, а надо ли смотреть этот фильм. Скажу сразу — если Вы не девочка-подросток или не ценитель гламурно-готической фантастики — заканчивайте читать прямо сейчас.

С того момента, как из титров становится понятным, кто режиссер данного произведения, невольно начинаешь проводить параллели. Именитая Кэтрин Хардвик, которая подарила аудитории «Сумерки», теперь решила преобразить до неузнаваемости известную детскую сказку, сделав ее «жуткой» историей для взрослых. Уже сформировав многотысячную армию фанатов на саге о вампирах и оборотнях, Кэтрин, особо не отходя от этой линии, сотворила очередного клона. Таким образом, взяв за основу сюжетную линию и название знаменитой немецкой сказки и уже замыленную историю о нечисти и не прилагая больших усилий и затрат, режиссер предлагает Вашему вниманию свой «уникальный шедевр». Короче говоря, фильм будет интересен для просмотра только ярым поклонникам саги и ценителям творчества данного режиссера. Все, конец первой части обзора.

Часть вторая — положительная. В новой версии сказки присутствуют некоторые отголоски оригинала, например, злополучный поход к бабушке, красавец-дровосек, страшный серый волк. Правда, основной аксессуар главной героини — шапочка — заменен на красную накидку, волк стал оборотнем-убийцей, добавились романтические отношения и ярко выраженная детективная линия. Валери (Аманда Сайфред) становится заложницей родительского гнета, но всячески сопротивляется их требованию выйти замуж на нелюбимого, но состоятельного Генри (Макс Айронс). Истинные чувства она испытывает к загадочному юноше Питеру (Шило Фернандес), с которым планирует побег. Классический любовный треугольник немного разбавил атмосферу ужаса и страха, сохраняющуюся на протяжении всего фильма. Влюбленные уже готовы сбежать, как вдруг деревушку, окруженную дремучим лесом, потрясает страшная новость — в поселке орудует оборотень. Испуганные жители обращаются за помощью к охотнику Соломону (Гэри Олдман), но он, прибыв в деревню, делает сенсационное заявление: оборотень днем принимает человеческий облик и может быть одним из них… В городке накаляется атмосфера подозрительности, недоверия и страха…

Сама Валери начинает подозревать возлюбленного, который ведет себя довольно странно. Количество жертв с каждым днем растет так же стремительно, как и паника в деревушке; героиня становится одержимой ужасом от мысли, что рядом с ней чудовище… В ее списке подозреваемых оказываются также и навязанный родителями жених, и даже родная бабушка. Однако концовка истории оказывается весьма неожиданной.

Не совсем понятно, что конкретно стремился сделать режиссер из этой картины: то ли это мелодрама с включением мистических персонажей, то ли триллер с элементами романтической саги. Так или иначе, делать выводы приходится, так и не узнав задумки автора фильма, а они (выводы), увы, далеко не оптимистические. Возможно, почитателям, а вернее, юным почитательницам «Сумерек» кино будет интересным, но, скорее всего, и их постигнет разочарование.

comments powered by HyperComments