Код апокалипсиса

Как говориться: «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь…». Эту поговорку смело можно отнести к очередному недавно вышедшему русскому боевику под названием «Код апокалипсиса». Посмотрели и еще раз убедились в том, что людей талантливых на российских просторах много, однако все они почему-то проходят мимо российского кинематографа…

Начну с того, что для меня российский кинематограф почти не существует, есть несколько фильмов, которые меня зацепили, но не более… все остальное я не смотрю, но,… сама не знаю почему, «Красивую» (рабочее название фильма «Код апокалипсиса»!) я посмотрела, наверно на это меня подтолкнула одна заметка в газете, где Заворотнюк сравнили с Джоли. Стало очень любопытно, что же такого в фильме «вытворяет» Анастасия?

Описание к картине просто сногсшибательное, сразу же вспоминается и «Лара Крофт», и «Орешек», и «Мистер и миссис Смит» (только без мистера), и появляется такое чувство, что это не российский фильм, а некое голливудское творение от какого-то маститого режиссера. Красивый постер тоже манит. На этом все хорошее заканчивается, а дальше начинается то, что можно назвать несколькими привычными нам словами: «Хотели как лучше, а получилось как всегда…».

Весь фильм напоминает рекламный ролик некого парфюма, в котором главную роль играет Анастасия Заворотнюк. Даже сюжет фильма, и тот очень похож на рекламу. Посудите сами. Террорист похищает четыре ядерные боеголовки и грозиться, что взорвет четыре мегаполиса. Дальше лучше: у него просыпается совесть, он вспоминает, что у него есть дети, и тут его кто-то убивает. Потом появляется наша Анастасия, то есть Мари, ее босс дает ей спецзадание: найти некого «Палача» и не дать ему добраться первым до секретного кода от ядерных боеголовок, ну, а дальше Мари должна будет просто обезоружить «Палача» и спасти человечество… Ну, прям так и дышит сценарий «новизной»… Нет, я, конечно, понимаю, что русские режиссеры подсели на тематику а-ля война, или а-ля терроризм, но чтобы так откровенно снимать «поппури» на многие голливудские блокбастеры, это уже перебор! Сюжет никакой… такое даже сегодняшний школьник напишет, если учитель даст домашние задание придумать сочинение на тему «Спасение мира», причем в роли главного спасителя обязательно окажется женщина… Воображение у ребят богатое, и я просто уверенна, что и гениальные сценарии-сочинения у некоторых школьников получились бы! Но, увы, зачем сценаристам и режиссерам ломать голову над сюжетом, если при хорошей рекламе фильма можно заработать кучу денег ничего не придумывая! Вот видимо именно так и решили создатели этого кинопроекта. Достали где-то немалые деньги на бюджет, позвали на роль злодея сексапильного француза в лице Венсана Переса, честно, не могу понять, как он согласился на эту роль! Будь в России премия «золотая малина», Пересу она обязательно бы досталась. На роль главного спасителя позвали… нет, не супермужчину, не этакого «агента 007», позвали женщину, видно наши решили, что спасать мир обязана женщина. Так в проект попала Анастасия Заворотнюк, которая прославилась игрой в российском «римейке» сериала «Моя прекрасная няня». Действие картины разворачивается не только в России, поэтому создатели решили еще и полетать по красивым странам, так сказать создать антураж или видимость того, что деньги были потрачены не впустую… Но, меня мало заботит бюджет кино (от мани, конечно же, многое зависит, но это не самое главное!), для меня главное — содержание, сюжет, актерская игра, а не какие-то там спецэффекты…

Не хочется сравнивать этот фильм с боевиками голливудского производства, так как это хоть и откровенная попытка «догнать Голливуд», но неудачная… Это чисто российское кино, типичное для сегодняшнего российского кинопроизводства. А так как после триумфальных «дозоров» кто-то прошептал, что российское кино это круто и модно, многие стремятся быстрее снимать фильмы, а то ведь волна популярности может закончится и тогда придется вновь начинать все сначала. Попытка за попыткой, погоня за зрителем, уйма денег на рекламу… Ведь снимать много — не значит снимать качественно! Хотя, среди всего этого проходящего кино все же есть и шикарные киноленты, которыми российский кинематограф может гордиться, но «Код апокалипсиса» точно забудут сразу же после проката!

Самое ужасное, что диалоги героев уже до такой степени знакомы, что зритель с легкостью догадывается о том, что тот или иной персонаж скажет в данном кадре. Саунтрек хороший, но не для этого фильма, там поется о любви, а любовная линия в фильме хоть и есть, но какая-то она неубедительная.

Про актерскую игру даже говорить не хочется, прекрасный Перес здесь совершенно ужасен, это худший злодей кинематографа. Такое чувство, что Перес, а точнее его герой «Палач», все время будто под действием наркотиков. Такое чувство, что его герой чем-то серьезно болен, и ему совершенно плевать на то, что где как и почему… Он такой «не от мира сего», играет в «кошки-мышки» и прикидывается полным профаном…. Еще один персонаж, который видимо не на ту съемочную площадку попал – Оскар Кучера, нет «мальчик» он хороший, симпатичный и довольно-таки заводной, но это кино не для него, его шутки – это не шутки, это пародии на шутки…

Анастасия Заворотнюк. Как актрису я ее не знаю, так как пресловутую «няню» не смотрела (предпочитаю оригинал, а не подделку), но для того, чтобы спасать человечество, одной симпатичной мордашки, красивой фигурки и сексуальных нарядов явно не достаточно!

comments powered by HyperComments