Каникулы строгого режима

Крайне редко случается так, что у режиссера, в данном случае Игоря Зайцева, на руках все козыри для отличнейшей комедии. Вышедшая в прокат в начале сентября комедия «Каникулы строгого режима» способна этим похвастаться. Тут и прекрасный комический актер Дмитрий Дюжев, доказавший присутствие таланта в чудеснейших комедиях «Слушатель» и «Жмурки». Имеется и любимчик всех и вся Сергей Безруков, актер от Бога, способный сделать реалистичными самые разнообразные роли. И присутствие в сценарии пионерского лагеря, места, где можно снять самые глобальные комедии – «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» тому доказательство. Вдобавок еще и авторская концепция, рисующая российскую глубинку с японскими мотивами. В общем, целый букет гарантий успеха. И при всем этом хорошей комедии каким-то образом умудрились не снять.

С самого начала поражает ум современных зэков — какая-то шестерка, рассказывающая о театре кибуцу – это уж выше планки достоверности. Но и дальше все очень печально. В Безрукове вообще сложно видеть серьезные персоналии. А зэк, вор в законе, из него и вовсе никакой. Сложно вообразить себе настоящего вора в законе, которого задел бы до глубины души тот факт, что малыши в пионерлагере от него не без ума. Конечно, достаточно забавно наблюдать за постижением тайн педагогики. Но все же в такие сказки верить не станут даже дети. Может быть, авторы фильма стремились показать, как им бы хотелось видеть реалии российской глубинки. В таком случае не стоило позиционировать фильм как комедию, следовало снимать утопию.

Сюжет сам по себе прост до безобразия. Двое зэков бегут из лагеря. Один из них, Кольцов (Дюжев), бывший милиционер, набивший морду коллеге, стремится уйти от мести заключенных. Ему помогает бежать друг, а для прикрытия они берут с собой Сумарокова, вора в законе по кличке Сумрак (Безруков). Скрыться беглецам приходится в пионерлагере, где как раз не хватает двух вожатых. Тут и развивается дальнейшее действие. Возникнет и любовный треугольник, будет и много довольно забавных ситуаций, когда взрослые, никогда не имевшие опыта в обращении с детьми, будут пытаться найти с мальчишками и девчонками общий язык.

В принципе похихикать будет где. Можно и даже уронить слезу при трогательной сцене спасения детишками расстрелянного подельниками Сумрака. Но в общем фильм только разочаровывает. Все позитивное впечатление портит конкретная попытка содрать хорошую шутку с хорошего старого фильма «Бриллиантовая рука». Молодежь, может быть, и не узнает структуру шутки под другим текстом. Но, тем, кто вырос, пересматривая этот шедевр, точно вспомнится диалог Юрия Никулина с Ниной Гребешковой. Очень печально. Своих шуток уже придумать не можем, крадем старые.

Посмотреть фильм можно, но вряд ли стоит. Разве что вы поклонник Дюжева или Безрукова, или сразу двоих и хотите полюбоваться кумирами. Тогда вперед – симпатичных ракурсов там предостаточно.

comments powered by HyperComments