Искупление

«Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой.»

Пролог

Любят же критики сложные и неоднозначные фильмы. После успеха на «Золотом глобусе» все тихо затаились, ведь впереди — самая престижная кинонаграда «Оскар». В том, что фильм «Искупление» будет в списке номинантов, никто не сомневался, но ведь самое интересное впереди. Гонка за самой престижной кинопремией «Оскар» окончена, результаты известны, победили радуются, а проигравших, на мой взгляд, на «Оскаре» не бывает. Так как в нашем прокате среди всех фильмов номинантов на «Оскар» очень немного, то приходиться искать другие способы их просмотра. Ну, а начнем, пожалуй, с анализа на драму «Искупление». Попытаемся понять, что же подкупило академиков и зрителей в новом творении Джо Райта. Несколько лет назад этот режиссер уже экранизировал классику «Гордость и предубеждения», кино получилось красивым и в тоже время игривым. И вот, после перерыва Райт решил снова экранизировать уж очень непростой роман Иена Макьюэна «Искупление». «Искупление» – роман из той серии, где долгожданного воссоединения нет, любовь двоих так и останется не принятой ни кем, а виновник разлуки попытается облагородить себя с помощью… Об этом позже.

Глава 1.
Начало.

Райт любит экспериментировать, он любит, чтобы его фильмы казались снятыми в наше время, чтобы все было более или менее похоже на современное, это касается так же и актерской игры, которая должна быть понятна сегодняшнему зрителю. Поэтому, хоть время его картин и начинается где-то в 1935 — 1945, зритель не чувствует этого, он переносится в наши дни, он видит те же привычки героев, что и сейчас, он видит очень похожие здания, да, есть в них что-то с того времени, например, отпечаток войны, атрибутика. Но это не главное, главное то, что вот эта игра со временем Райту удается на «ура». Что касается адаптированного сценария, то тут у Райта есть маленькие промахи. Видимо, сценаристы уж больно сильно увлекаются какой-то определенной темой, пытаются ее передавать, и в итоге совершенно меняют смысл оригинала. Так было и с «Гордостью», эта участь настигла и «Искупление», поэтому фильм у меня как-то не состыковывался с книгой, прочитанной буквально за несколько дней до просмотра. Но, если убрать и вообще забыть о том, что в основе этой драмы лежит первоисточник в виде уже ставшего классикой романа Иена Макьюэна, то можно смело назвать данное кино одним из успешнейших драм последних лет. А весь секрет в том, что после кучи «сопливых» драм, где только плакали и снова плакали, легко заметить, что в «Искуплении» нет этого, здесь есть только наша реальность, без каких либо изящных зарисовок, без ненужных соплей, без раскаяния, оно (раскаяние) придет только в последние восемь минут фильма.

Глава 2.
«Любовь-это попытка дать то, чего у тебя нет тому, кому это совсем не нужно…»

Год 1935. Две сестры заняты сочинением своих пьес, одна из них, Сесилия — уже не ребенок. Она красивая молодая леди, которая впервые в своей жизни влюбилась. Ее все мечты связаны с Робби, молодым парнем, чье сердце уже давно отдано Сесилии. Им обоим кажется, что впереди у них только счастливая семейная жизнь, и они всегда будут вместе, но… Их мечтам не суждено сбыться, младшая сестра Сесилии, Бриони, не понимая того, что делает, в порыве гнева, именно гнева, она обвиняет ни в чем не повинного Робби в изнасиловании. Бриони в свои 13 лет не совсем осознавала, что она делает, она просто хотела наказать Робби и Сесилию, она просто хотела доказать всем, что она уже взрослая. И вот, эта ложь погубила жизни многих людей, многих, а не только троих главных персонажей! Сесилия уходит из дома, так как она верит в невиновность своего любимого, Робби, отсидев в ужасной тюрьме, отправляется прямиком на фронт, а Бриони продолжает все так же жить, только временами понимая, что ее гнусная ложь погубила счастье ее сестры.

Год 1940. Сесилия встречает Робби, и они оба понимают, что их любовь все так же сильна. Они пытаются жить вместе, пытаются не вспоминать о прошлом, они вычеркнули из своей жизни маленькую разлучницу. Но в один прекрасный день их покой нарушает визит Бриони, она пришла попробовать извиниться, но ее раскаяние совершенно не нужно ни Робби, ни Сесилии. Бриони уходит жить своей жизнью дальше, а Сесилия и Робби — умирают.

Наше время, Бриони сидит у себя в маленькой комнатке. У нее появились морщинки, и не одна, она постарела, но ее все так же мучает совесть, не давая покоя. Ее жизнь стала похожей на попытку убежать от себя, от всех. Она стала писательницей, и что бы попытаться искупить вину, она пишет роман о своей подлости, о чистой и светлой любви, которую погубила…

Глава 3
«Любовь — самый сильный в мире наркотик, на который рано или поздно подсаживается каждый»

На первый взгляд, читая описание, Вам может показаться, что вы уже где-то это видели, причем не один раз. Да, таких фильмов много, но «Искупление» не из той категории драм, где все заканчивается слащавым хэппи-эндом, где двое любящих обретают покой, где зло, в любом его обличии, обязательно будет наказано. Нет, тут этого нет! Эта картина все время будет плавно настраивать вас на то, что одна ложь может погубить все вокруг, и губит. Вы увидите, как Робби всю свою оставшуюся жизнь превратит в сплошную ненависть и злобу, и даже любовь Сесилии не спасет его. Вы увидите, как Сесилия повзрослеет, и от той озорной девочки, которая любила и была любима, ничего не останется. И, наконец, вы увидите Бриони, ее жизнь превратиться в поиски, поиски себя, в попытку оправдать себя. Вы увидите, как эффектно она это сделает, но в тоже время именно вам придется ответить себе на вопрос: пришло ли раскаяние или нет, поняла ли Бриони до конца, что она натворила или нет? Вопросов будет много, а ответов? Они ждут вас в финале, где вы начнете понимать, что вся эта история рассказана от одного лица — Бриони! Вот тут вам станет не по себе, так как вся история — это либо полностью выдумка Бриони и ее попытка облагородить себя, либо она все же рассказала истинную правду, и только в самом конце, когда она придет просить прощения у сестры, вот тут ее «писательская рука» дрогнула, и от того, что не зная как правильнее описать то, что там произошло, она попыталась придумать то, чего не было! Все очень сложно и запутано, но в тоже время почему-то хочется верить, что Бриони раскаялась, ведь хоть она и погубила жизнь своей сестры, она теперь сама всю свою жизнь будет нести этот тяжелый крест!

Глава 4
Искупление, только кого?

Джо Райт — режиссер из той категории, которые любят работать в одном тоне, цвете, интонациях, эмоциях. Если вспомнить его недавний фильм «Гордость и предубеждения», то можно четко проследить тот же подход и в «Искуплении». Краски немного блеклые, герои разноплановые, кажется, что этим фильмам чего-то не хватает, так было и в «Гордости…», так же и в «Искуплении». Сюжетная линия развивается очень быстро, порой, даже слишком, а в середине картина делает резкий тормоз, и начинается военная тематика, которая, кажется, уже никогда не закончится. Не знаю, для чего нужно было так затягивать финал, так растягивать совершенно ненужные похождения Робби во время войны, все это явно не пошло на пользу данному кино, так после затяжной паузы концовка кажется слишком быстротечной. Только последние слова Бриони, наконец-то, приводят в чувства. Музыкальное сопровождение тут порой до такой степени спокойное, что под нее очень легко уснуть, но это не портит картину, нет, наоборот, музыка в данном кино просто идеально слилась с сюжетной линией. Актерская игра, ну, что ж, молодая Кира Найтли хороша только в сценах, где нужно быть счастливой влюбленной девушкой, когда же действие переноситься в другое русло, она теряется, ну ничего, актриса она молодая, все у нее впереди. Джеймс МакЭвой — хорош, и даже очень, в его Робби идеально все прописано. Но фаворитами в этом кино являются две очаровательные особы: Сирша Ронан, которая сыграла Бриони в детстве, и Ванесса Редгрэйв, которой досталось восьмиминутное шокирующие признание старой Бриони, где она рассказывает зрителю повествование любви своей сестры!

«Искупление» из серии тех экранизаций, когда совсем не обязательно быть в курсе первоисточника. Если Вы любите драмы в которых неизвестно чем и как все закончиться — смело смотрите это кино, так как финал Вас поразит, заставит задуматься и сделать выводы. Каждый зритель после просмотра вынесет всему свой вердикт. Что проще? Жить веками на страницах книги, или жить в памяти своего поколения? Бриони сделала выбор, она увековечила память о сестре, о ее любви в своем романе. Но, какой ценой она написала этот роман?

comments powered by HyperComments