Исходный код

Главный герой в исполнении обаятельного Джейка Гилленхола попадает в довольно странную ситуацию — он, очнувшись то ли ото сна, то ли от глубокого обморока, оказывается в вагоне поезда. Незнакомая, но очень привлекательная девушка называет молодого человека чужим именем, а он, в панике выскочив в туалет, видит незнакомого парня в отражении в зеркале… Коротких 8 минут не хватает Колтеру Стивенсу, который на самом деле является пилотом военного вертолета и последнее, что он помнит — это операция под его руководством в Афганистане, чтобы понять что происходит.

Режиссер Дункан Джонс (кстати, сын легендарного Дэвида Боуи), взяв за основу достаточно простую и понятную историю, смог обыграть ее настолько интересно и увлекательно, что фильм смотрится «на одном дыхании». Сюжет картины захватывает зрителя целиком и полностью и не дает отвлечься ни на мгновение. Авторы фильма постарались на славу и смогли без использования каких-то нереальных спецэффектов создать по-настоящему зрелищную и захватывающую картину для широчайшей зрительской аудитории.

Самое удивительное, что сюжет о том, как человек, попадая в прошлое, изменяет ход времени, достаточно распространен среди кинематографистов. И в том, чтобы снять действительно стоящую историю на эту тему, и состоит главная сложность. Нужно обладать незаурядными творческими способностями и уникальным талантом, как актерским, так и режиссерским, чтобы справиться с такой непростой задачей. Ведь необходимо, взяв в качестве базиса избитый сюжет, превратить его в волнующий и будоражащий души аудитории фильм.

Отличие данной картины от множества подобных фильмов очевидно. Основной особенностью является, например, то, что главный герой попадает не в свое недавнее прошлое, а в прошлое совершенно другого человека. Ему, так же, как и зрителю, необходимо какое-то время, чтобы разобраться, что к чему. Этот период интересен тем, что держит аудиторию в неведении, ведь совершенно непонятно, что происходит, и в голову приходит множество различных вариантов происходящего. Разобравшись, главный герой встает перед очень непростой дилеммой — умереть или жить, навсегда оставшись в теле преподавателя истории. Таким образом, из жанра экшена, которым картина начинается, фильм плавно перетекает в жанр детективный, а затем и в драму, цепляющую за самые чувствительные струнки души. Яркой строкой проходит в картине романтическая линия — герою частенько удается сорвать с губ спутницы, сидящей напротив, сладкий поцелуй. А молодая девушка с каждым появлением, как ей кажется, давно знакомого парня, все больше и больше проникается к нему нежными чувствами. Также довольно проникновенно показано отношение отца к сыну и наоборот. И хотя до трагедии родные люди были в ссоре, сыну удается связаться с отцом и, представившись другом Котлера Стивенса, сказать самые важные слова.

Эта картина — отличный пример того, как можно с помощью несложных, но замысловатых киноприемов, реализовать и подать ценный материал интересно для любой аудитории. Зритель сам становится участником раскрытия тайны исходного кода. Он, как и главный персонаж картины, является неотъемлемой частью фильма, на протяжении которого придется пережить и трагические, и тяжелые, и счастливые моменты.

До самого окончания фильма находишься в неведении, как может военный пилот спасти заведомо обреченных пассажиров. Никто, кроме капитана Гудвин, не верит солдату, что катастрофу можно предотвратить. А кто же окажется прав, можно узнать, только вернув Колтера в прошлое в самый последний раз…Дороги назад уже не будет!

comments powered by HyperComments