Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа

Пятнадцать лет назад в мире кино появился маленький слушок, который взбаламутил множество людей, как киноманов, так и сценаристов. А все только по тому, что создатели уже культовой трилогии решили вновь «воскресить» бравого археолога Индиану Джонса. Как и полагается, главной проблемой был сценарий! Многие сценаристы (М. Найт Шаямалан, Фрэнк Дерабонт, Том Стоппард, Дэвид Капп) пытались написать нечто в стиле первых трех кинокартин, но, увы, им приходилось сталкиваться с тройной «крепостью» в виде Спилберга, Лукаса и Форда. Ведь нужно было получить одобрение сразу троих, а так как все трое маститые монстры, со своим взглядом на мир Индианы Джонса, то совершенно понятно, почему так долго поклонникам и не только пришлось ждать выхода четвертой киноленты. В 2003 году сценарист Фрэнк Дерабонт сообщил о том, что он окончил писать свой сценарий и преподнес его на прочтение. Спилбергу и Форду сценарий пришелся по душе, а вот Лукас просто-напросто забраковал его, кто бы сомневался?! Лукас мотивировал свой отказ тем, что слишком много личной жизни Инди, зрителю нужны приключения, а не семейный разборки, даже если это легендарный Индиана Джонс. Но, это была только одна из причин, другой была та, что Шон Коннери заявил о своем уходе из мира кино, поэтому отношения Индианы с отцом уже были не к месту. В конце концов, создатель «Звездных воин» Лукас просто сам придумал историю и попросил сценариста Дэвида Каппа написать по его замыслу сюжет. Сценарий то и дело переписывался, так как то, что нравилось одному, не нравилось другому… и наоборот. И вот, наконец-то в 2007 году, официально было объявлено о том, что летом начнутся съемки четвертой части о похождениях Индианаы Джонса.
Зная, что это «лакомый кусочек» для многих киношных воротил, Спилберг захотел оставить замысел фильма в неведении для общественности, поэтому со всех членов команды, в том числе и с массовки, были взяты подписки о неразглашении сценария, однако это не помогло, правда, хоть киноманы и прознали, что действие будет где-то в 50 -х годах, но это мало что им дало! Сам же фильм снимали в живописном городе Нью-Хейвене, на Гавайях, и в павильонах студии Universal. Название фильма тоже было засекречено, об этом позаботился сам Спилберг. Но, как известно, все тайное рано или поздно становиться явным. Пока шли съемки, видимо было трудно решиться на какое-то определенное название фильма, поэтому у Индианы Джонса были их аж шесть! Пять из них были такими: «Индиана Джонс и город богов», «Индиана Джонс и четвертый угол Вселенной», «Индиана Джонс и поиски Завета», «Индиана Джонс и разрушитель миров», «Индиана Джонс и затерянный золотой город», а шестой стал тем название, которые мы с вами уже хорошо знаем: «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».
«Прощевайте, доктор Джонс!»
Год 1957. Профессор Джонс решил все-таки докопаться, что же такого хранит мумия, которая притягивает к себе все металлическое. Но, как и полагается, не одному ему понадобилось узнать тайну, как потом окажется огромного хрустально черепа (с виду напоминавшего голову «Чужого» из одноименного кино). Отряд КГБ во главе с потрясающей Ириной Спалько. И нет ничего странного, что опять в кино русские, если посмотреть на дату, то в Америке как раз разгар холодной войны. Ирина Спалько, только видимо немного «прошла через время» и не заметила, как оказалась из 1953 в 1957, это я к тому, что ее возгласы, что все это она делает только ради Сталина, как-то уж слишком неуместны, ведь если верить кино, то Сталин уже четыре года, как почивает себе на том свете! Но, сейчас не об этом. Итак, Ирина Спалько прямо нутром чувствует, что этот череп ой как не прост, и чтобы докопаться до сути она пойдет на многое, даже похитит возлюбленную Индианы Мэрион Рэйвенвуд. Индиана же, в своем духе, он хоть уже и не так молод, но жажда приключений в нем все так же сильна, и вот он, с юным Генри Джонсом (который окажется его сыном) начинают вести свою игру в поисках «золотого города».
Банально, не правда ли? Настолько, что даже странно как-то, ведь при всей своей шаблонности кино собирает огромную кассу, и поклонники (и не только) остаются довольными. В чем же тогда секрет? Он прост: в последнее время Спилберг умудряется снимать банальное кино, которое его и всю съемочную команду приводит к победе. Спилберг не «изобретает колесо», он его просто немного усовершенствует, но при этом умудряется применять старые ходы, которые всем известны, и которыми уже никого не удивить, но оно у него получается это делать! Вся заманчивость и вся притягательность «индианы» заключается в том, что тут все доведено до абсурда. И это не по не знанию, все именно так и задумано, и прекрасно сыграно и снято. Ведь в кино об Индиане нужно как можно дальше быть от всего, что может быть научным, а ближе нужно быть к вымыслу, который бы просто радовал зрителя, так как людям иногда надо по-настоящему расслабляться, и не думать ни о чем. Кино о похождениях «индианы» было именно таким, и самое главное, нужно было сделать его таким же и в четвертый раз. И им все это удалось, «индиана» снята в том же духе, если это падение с любой высоты — «инди и К» никогда не пострадают, если это погоня, то на пути лес будет выстроен именно в ряд, а не как положено вразброс, если это муравей, то это не какой-нибудь маленький муравей, это обязательно огромные муравьи-людоеды, ну и если русская, то обязательно девушка из страны, любящей сало. Не догадались еще? Девушка обязательно будет украинкой, с жутким акцентом, но с потрясающей внешностью англичанки!
И все это нереальное безумие будет постепенно отключать сначала вашу интуицию, потом ваш спинной мозг, и, в конце концов, вы будете просто получать удовольствие от всей этой бессмыслицы, которая, как ни странно, но быстро заканчивается, хотя продолжительность у кино довольно приличная. Как бы там ни было, Спилберг, который, оказывается, питает нежные чувства к сусликам, справился просто восхитительно, и даже несколько раз смог втянуть Индиану в нечто по-настоящему необычное, что ему еще не довелось проделывать в первых трех частях. И все это сверхбезумие снято в той же манере, что и трилогия. Единственное, что иногда бросается в глаза — это наличие компьютерной графики, но без нее в наше то время уже не обходиться ни один многобюджетный боевик. Но, радует только то, что ее тут не очень много, и она не сильно «режет глаз», все остальное, особенно по части картинки, ее цветовой гаммы — все это в стиле первых трёх «индиан». Но, об этом следует благодарить великолепного оператора Януша Камински, который умудрился сделать картинку по-настоящему живой, по-настоящему точной, а крупные планы удивительно привлекательными. Джон Уильямс, еще один человек, который постарался и воскресил то, без чего похождения Индианы были бы уже не теми, воскресил музыку, которая, как и при первом просмотре первого фильма, по-настоящему вызывала бурю эмоций, от ликования, до удивления, погружала в «водопад» эмоций, которые сменяли друг друга.
«Я за Эйзенхауэра!»
Одним из самых немаловажных факторов в кино является актерская игра. Ведь совсем не важно, какого ранга артист, будь он первой величины, будь начинающий, но вот если зритель почувствует подвох, то кино просто уедет в провал, пусть даже там будет просто огромных бюджет. Что касается «Индианы» то тут поговорка «один за всех» уже не действует, если раньше Индиана был один, и именно он, его обаяние держало зрителя у экрана, то в новых его похождения к Индиане добавили весьма колоритный персонаж, который местами даже затмевал самого Индиану Джонса — Ирина Спалько. Кейт Бланшетт, эта шикарная блондинка в образе украинской брюнетки-революцианерши совершенно неузнаваема. Сколько не пыталась увидеть Бланшетт — не увидела, ибо это настолько идеально сыгранный персонаж, что порой так и хотелось, чтобы Ирина «накостыляла» двум Джонсам за их уж слишком чрезмерной любопытство. Индиана Джонс, он же Харрисон Форд, что тут еще можно сказать, а ничего, так как лучшего Индиану Джонса никто никогда бы не сыграл, и не сыграет уже, так как настолько обаятельным, веселым и искрометным смог быть только Форд!
«Индиана Джонс и Королевство хрустального череп» — это кино, которое никак нельзя воспринимать всерьез, задумываться о том, что все то, что показывают в кино — реальность, так как это совершенно не так. «Индиана» — это в первую очередь кино, которое помогает расслабиться, которое несет в себе только позитив, и хотя бы на два часа уносит в мир иллюзий, приключений, в мир сказки, где всегда хэппи-энд, где всегда добро побеждает зло, и где даже на краю пропасти будет найден выход, где всегда с улыбкой на лице, Индиана Джонс, немного поправив свою шляпу, двинется дальше на поиски неизвестного!

comments powered by HyperComments