Хроники Нарнии

Питер, Эдмунд, Сьюзен и Люси возвращаются в Нарнию, но их там больше не ждут. Они стали для Нарнии легендой, которую изредка вспоминают и в которую перестали верить, и только барсуки еще хранят предания о юных королях и королевах. А ведь прошел всего год, но это только в нашем мире, а в мире Нарнии прошло уже больше сотни лет. Нарния изменилась, и не только внешне… В Нарнии просто перестали верить, так как наступили темные времена, и люди стали забывать о том, что Нарния жива… Люди захотели власти, они достигают ее любой ценой, идя даже на убийство. Мир из красивого волшебного, в котором Пэвенси оказались впервые, превратился в мир жестокий и несправедливый, где власть над другими превыше всего. Пэвенси сразу это поняли, но они немного боятся этой «новой» Нарнии, так Люси из-за того, что побоялась верить, не пошла за Асланом, а ведь она была единственная, кто его увидел. Она поддалась «жестокому духу» Нарнии и почти поверила в то, что Аслан давно покинул Нарнию. Люси, как и ее братья и сестра, полагаются только на свой разум, и никто не верит в то, что Аслан здесь и хочет помочь, вместо этого они объявляют войну жестокому правителю и пытаются помочь юному Каспиану вернуться на трон. Но первая попытка захватить замок и уничтожить Мираза приводит к поражению и гибели очень многих нарнийцев. Мираз уже строит планы, как очистить Нарнию от всех коренных жителей, как уничтожить Каспиана. Вот тут и начинает потихоньку просыпаться вера в Аслана, нарнийцы понимают, что армия Мираза будет куда сокрушительнее их. На поиски Аслана отправляется маленькая Люси, которой придется преодолеть немалую опасность прежде чем увидеть его — Аслана, который подрос вместе с ней и стал еще более великим….
Написанные еще в 50-х годах семь повестей о волшебной Нарнии были попыткой самого автора Льюиса переосмыслить все о самой жизни, религии. Так как Льюис был очень религиозным человеком, то все его мысли и чувства вылились в произведение, которое и по сей день остается для маленьких (и не только) настоящей волшебной сказкой, где юные герои во главе с великодушным Асланам проходят многие испытания. Эта книга чем то напоминает детскую библию, только в ней нет какого-либо восхваления, книга учит детей тем качествам, которые сегодня многие взрослые перестают ценить, это вера, любовь, дружба, самопожертвование ради близких, отвага, книга пытается укорить за гордыню, за лесть, алчность, предательство…
Уже закономерно то, что любая экранизация, особенно классических детских произведений, — это всегда риск, и не малый. Так как на этих книгах растет не одно поколение, так как каждый и юный, и взрослый поклонник представляет себе Нарнию по-разному, и любая не состыковка сценария с оригиналом может привести к толпе недовольных, которые не пожалеют никого. Они с огромным удовольствием выругаются и на режиссера, и на актеров, и сценаристов и т.д. Но будут и другие, которым кино придется по душе, и они с огромным нетерпением будут ждать продолжения. Так и с Нарнией! В 2005 году на экраны впервые вышел фильм «Хроники Нарнии. Лев, колдунья и волшебный шкаф». Мнение зрителей разделилось, одни восхищались, вторые орали во все горло, что это просто надувательство. Но они забывали о том, что книга для детей, что книга добрая и светлая, и кино получилось по-детски наивным и легким, а те, кто мечтал увидеть «мясорубку», просто ошиблись кинозалом! Первый фильм был по-настоящему сказочным, да, детки пытались изображать игру, но это было не так наиграно, как утверждали многие. Детки на площадке были впервые, и им все было в новинку, и очаровательно-удивительные глаза Люси просто влюбляли в эту маленькую храбрую девочку. Кино было именно для детей, оно было пропитано детской наивностью, радостью, слезами, детскими ошибками, но это была та Нарния, которую многие другие себе воображали, когда читали книгу. После просмотра оставалась очень светлое и нежное ощущение, так как поход в Нарнию оказался весьма привлекательным…
По истечении трех лет на экраны просто ворвалась новая усовершенствованная Нарния! Почему новая? Не потому, что это новый фильм, скорее потому, что все что было светлого и наивного было просто уничтожено, осталась только сегодняшняя жестокая реальность. Видимо, режиссер Эндрю Адамсон учел только негативные отклики от первого фильма и решил, что второй нужно снять для них, ведь они хотели увидеть что-то типа «Властелина колец», Эндрю Адамсона решил преподнести жаждущим это в «Принце Каспиане». Что ж, как там, в поговорке, народу подавай только «хлеба и зрелищ» и, идя по этому пути, Адамс снял бездушное кино под названием «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», которое где-то потерялось, а выбраться из той пропасти так и не смогло.
Человек — существо непредсказуемое, но в одном все люди похожи: нам не хватает волшебства! В реальном мире порой все слишком серо, и так хочется куда-нибудь хотя бы на два часа убежать, для этого было придумано кино, которое и по сей день остается единственным средством спастись от надоевших серых будней. Но, так как сегодняшний кинематограф стал еще более фантастичным, а зритель просто уже пресытился всем волшебным, многие режиссеры начали искать новые подходы. И нашли! Они стали аккуратно втискивать волшебство в мир людей, и это у них получается через раз. Все детские кинотворения последних лет держатся только на человеческом факторе, на эмоциях, а все фантастичеки-красивое аккуратно дорисовывают, и в итоге получается шикарный детский фильм. Одним их лучших в этом жанре можно считать «Мост в Терабитию», где все реально, даже детская фантазия. Попытки создать нечто подобное были и будут, так в этом году очень порадовал детский фильм «Спайдервик: хроники» и «Мой домашний динозавр»… «Хроники Нарнии» имеет одно отличие: «Нарния» — это не выдуманная страна, она реальная, но видеть ее могут только избранные, и только маленькие дети. В первой части это было удивительно показано и рассказано. Чего можно было ожидать от второго кино? Только сказки! Сказка и получилась… Повествование, да он близко к первоисточнику, да сценарист постарался, но все небольшая отсебятина, которая присутствует в кино, которая теоретически должна помочь зрителю понять героев, как то уж слишком стандарта и не вызывает никаких эмоций. Адамс просто захотел многого… А точнее, он просто «перегнул планку» и забыл о том, что он снимает в первую очередь кино для детей, что сценарий написан по детской книге, которая несет в себе только положительные эмоции. Но Адамс замахнулся чуть ли не на «Властелина кольца» Джексона и захотел, по-видимому, его «переплюнуть», но, увы…
Спорить о том, что кино получилось захватывающим, не буду, так как это так, но это только в том случае, если вы поклонник батальных сцен, в которых просто все дерутся, а смысла и толка от этого мало! А так как большинство зрителей приходит в кино, чтобы просто на два часа забыть о своих делах, то можно с уверенностью сказать, то, что «Принцу Каспиану» удалось оправдать их ожидания. Что ж, хоть «Принц Каспиан» и получился взрослым кино, хоть кино и полностью искоренило в себе весь посыл Льюиса, хоть кино и перестало быть чем-то особенным, превратившись в одного из клонов, особенно по визуальному ряду и сценам, касающимся битв, но это кино, хотя бы на два часа, которые, как ни странно, пролетаю очень быстро, уносит зрителя пусть и не в светлую и детскую Нарнию, но уносит в мир, который мы когда-то воображали и хотели бы хоть на денечек попасть туда, где существуют говорящие мыши, барсуки, где деревья живые, где мир еще только-только начинает свое существование.

comments powered by HyperComments