Хэнкок

Что общего между всеми супергероями? Они этакие спасатели в смешных костюмах, у которых еще осталась совесть, и вместо того, чтобы жить в свое удовольствие, они спасают жизни людей, которых даже не знают. Это заложено в каждом супергерое, и поэтому каждый комикс, каждое новое кинотворение – все они очень похожи между собой, отличие только в том, что тому или иному герою предписывают разные спасательные миссии, и еще у них разные классификации мощности, кто-то перевоплощается, кто-то надевает на себя неуязвимый костюм, кто-то горит, растягивается, исчезает, летает и т.д. У всех у них, какие бы они ни были, только одна миссия — спасать!

За последнее время студия «Marvel» порадовала зрителя двумя шикарными экранизациями комиксов. Фильмы превзошли все ожидания, и многочисленная армия поклонников стала с уверенностью смотреть в будущее экранизации комиксов. Это лето очень богато на всевозможные премьеры, от мультипликационных кино, до различных фэнтези и блокбастеров. Но, самой главной летней премьерой для многих была комедия с Уиллом Смитом. Ведь этому поспособствовало все! Рекламная компания фильма оказалась настолько мощной, что даже человек, далекий от мира кино, знал, что на экраны выходит ураганных боевик — «Хэнкок». Реклама — двигатель прогресса? Да, и еще раз да! Ведь чтобы что-то раскрутить в наше время, по-видимому, одного или двух имен актеров первой величины уже не хватает. Или есть второй вариант, либо режиссер прекрасно понимает, что кино не дотягивает до тех мини-роликов (трейлеров), которые просто оккупировали весь интернет и не только, и нужно что-то еще, чтобы сделать так, чтобы в первые недели проката на кино шло как можно больше зрителей. Для этого тратятся безумные деньги на пиар, который, кстати, себя прекрасно оправдывает, и уже не в первый раз! Вот так и с «Хэнкоком», который позиционировался как улетная комедия, но как оказалось на самом деле, комедии в этом кино всего-то минут 20-25 от силы, все остальное — это примесь драмы и слащавой любовной истории, а куда же без нее! Реклама сделала свое дело, как и трейлеры, от которых не просто душу захватывало, а хотелось верить в то, что нас ждет 90 минут нескончаемых зло-приключений Джо Хэнкока, но нельзя забывать один немаловажный факт: от столь фейерверочной рекламной компании можно ожидать некого подвоха, согласитесь. Ведь чтобы раскрутить фильм с самим Уиллом Смитом, сейчас достаточно только его имени на афише, и поклонники валом повалят в кинозалы, так как сегодня имя Уилл Смит — это уже не просто гарантия качественного кино, но и гарантия того, что актерская игра будет на высшем уровне, какой бы это не был жанр, будь то драма или комедия.

Супергерои, кто они? Для чего их выдумали? И что было бы, если бы их не придумали? И таких вот вопросов возникает много, и порой даже думать не надо, так как ответ находится сам. Ведь нам, обычным людям, порой так не хватает героических подвигов, что, идя на очередное кино о супергерое, можно хотя бы на два (полтора) часа окунуться в мир, который сами же люди и придумали. Все просто! Каждый супергерой — это некая фантазия многих деток. Они мечтают быстро бегать, летать, исчезать, они мечтают помогать и приходить на помощь… А, вырастая, они понимают, что их жизнь уж слишком однообразна: работа (учеба), дом, семья, и снова работа, и так всю жизнь. Вот для того, чтобы хоть на какое-то время забывать о том, что жизнь слишком однообразна, и существуют комиксы, ну а теперь и кино, которое воссоздает рисованных героев на большом экране. Супергерои хоть и не похожи друг на друга, но все они обладают одними и теми же настройками. Если ты не такой, как простой человек, и ты можешь то, что не может обычный человек, то эта сила, которую ты получил (не важно каким путем), должна действовать во имя добра, во имя спасения людей и приносить пользу всему обществу. Тогда общество будет тебя восхвалять и чуть ли не носить на руках! Но, в мире супергероев тоже есть свои индивиды! Это как в поговорке: «в семье не без урода»!

Джон Хэнкок — человек без прошлого. Он не помнит кто он, откуда у него сверхспособности. Он живет не ради того, чтобы жить, а ради того, чтобы хорошенько выпить, и потом (в полном угаре) «спасать» людей. Джон не тот супергерой, о котором мечтает город, они, как и мы с вами, насмотревшись кино, представляли себе супергероя другим, а тут им на голову свалилось «счастье» в виде Хэнкока. Нет, парень он не плохой, ему можно простить даже сквернословие, которого будет не просто предостаточно, а даже чересчур много, ему можно простить издевательство над детками, ибо сегодняшних деток уже ремнем не напугаешь, но каждое его чудо-спасение, которое потом превращается еще во вдребезги разбитые машины, испорченные дома, дороги…вызывает в людях только недовольство. Вот так длилось до тех пор, пока Хэнкок не спас одного мужчину. Рэй оказался не промах, и увидел в Джоне то, чего не видят окружающие. Рэй, как опытный пиар-агент, предлагает Хэнкоку сделку. Все очень просто, он за определенное время сделает из дебошира, алкоголика, сквернослова и пофигистически настроенного человека, настоящего супергероя, которого полюбит общество!

Режиссер Питер Берг, вместе со сценаристами, видимо, никак не могли найти общий язык и решить, что же им снимать! Именно! Ведь если взяться за сюжетную линию, то можно четко увидеть две части, этакие две серии «Хенкока», а не одну. И если первая серия — это «чистой воды» комедия, то вот вторая — это некая смесь драмы, мелодрамы, боевика и комедии. Если в первой части все было легко и понятно, то вторая часть наводит на сон и на понимание того, что даже «Хэнкоку» не удалось убежать от штампов всех супергероев. Берг видимо потерялся, и никак не мог сосредоточиться на чем-нибудь одном, вот отсюда эти уж слишком явные шероховатости сюжетной линии, нелогичность действия и совершенно непонятная, а точнее уж слишком примитивная концовка у фильма. А ведь так хорошо начали, первые двадцать минут — это просто настоящий подарок для поклонников комиксов, ибо тут все так лихо опустили, все героические штучки, Хэнкок искрометно стебается над всеми слащавыми мальчиками в резиновых трико, и тут те на… Джон Хэнкок ради любви общества напяливает на себя то же резиновое трико и начинает вспоминать кто он, зачем он, и откуда он такой взялся. Но, увеличь Берг хронометраж картины, и, может быть, действие второй половины фильма можно было бы понять, можно было бы уследить логичность, или хотя бы некий смысл всего происходящего найти, а то уж слишком все получилось скомкано. И от всего этого «ассорти» веет некой сонливой ноткой. Берг не дал полностью раскрыться ни комедии, ни драме, получилось у него нечто средненькое, но очень масштабное и дорогое. Что ж, порой кино, как бы хорошо отпиарено оно ни было, приносит не всегда положительные эмоции, но ради первой «серии» Хэнкока, которая длится всего 25 минут, стоит забыть о том, что в дальнейшем зрителю придется терпеть муки, раскаяния героя, которые помогут ему наконец-то стать человек с прошлым, настоящим и будущим…

Про актерскую игру Уилла Смита я уже не раз писала. И еще раз напишу: за последние годы из «рядового» актеришка Смит стал настоящим харизматичным актером, которому подвластен любой жанр кино, и не только потому, что с годами Смит становится все приятнее и приятнее, а потому, что он прекрасно понимает, что «красивая обертка» без содержания так и останется красивым фантиком, о котором будут говорить только за его красоту. Поэтому Смит не стал ограничивать себя, он стал учиться… За последнее время о его актерских способностях уже не спорят критики, ибо после «В погоне за счастьем», «Я легенда» Смит доказал всем критикам и скептикам, что «жить» на экране он умеет, как никто другой, что отдаваться роли и забывать о своем Я — это то, что не могут многие актеры, а он может, так как когда смотришь на его героев, то не видишь в них мистера Смита, в них виден только Джон Хенкок, Крис Гарнер, Роберт Невилл и т.д. Этот актер-певец стал настоящем актером, чей талант перевоплощения уже просто не обсуждается, ибо Уилл Смит знает главное: чтобы зритель полюбил того или иного актера, нужно быть разным, нужно быть настоящим, и нужно просто любить кино, в которым ты снимаешься. Что ж, это очередное кино, в котором только одна звезда, только один актер, и только один супермен — Уилл Смит. И еще один маленький штрих, хочется выразить особую благодарность Джейсону Бейтману, которому досталась, как кажется на первый взгляд, совершенно легкая роль Рэя, но на самом-то деле, именно его роль – это и есть тот поворотный момент в жизни Джона Хэнкока!

«Хэнкок» — это кино не о супергерое, это, скорее, кино о человеке, который просто потерялся, который боится быть собой, и поэтому прячется за бутылкой какой-нибудь дряни! «Хэнкок» — это кино о воле человека, о его внутренней силе, и о его пороках… Ведь всегда легче поддаться искушению, чем преодолеть его. И «Хэнкок» именно об этом, о том, что пагубные привычки — это маленькая смерть, но не столько самого индивида, сколько окружающих его людей. И чтобы преодолеть свои пороки, нужно всего лишь стать тем, кем ты на самом деле являешься. Ведь носить маску вечного дебошира, алкоголика, человек все равно не сможет, есть люди, которые живут всю жизнь и умирают, но мы живем в то время, когда нужно быть сильными, упертыми, и пусть не быстрыми шагами, но двигаться к своей цели. Ведь сегодняшнее время дает очень многое человеку, и только ему выбирать, жить ему в вечном опьянении и забытье, или жить, радуясь каждому новому дню, понимать, что все еще впереди, двигаться к мечте верным и уверенным шагом!

comments powered by HyperComments