Герцогиня

«Человек или свободен или нет. Понятие свободы абсолютно. В конце концов нельзя быть умеренно мертвым, или умеренно влюбленным или умеренно свободным. Всегда встает вопрос — всё или ничего?»
Странное кино, а странное потому, что очень тяжело отнести его к определенному жанру, и все же я склоняюсь к мелодраме, но никак не к политической драме, как нам обещали трейлеры. Фильм малоизвестного британского режиссера Соло Дибба «Герцогиня» не станет каким-то открытием для зрителя, но в тоже время никак и не разочарует его по следующей причине: уж слишком красивая «обертка» у этого кино. Смысловая нагрузка фильма все же, как бы этого ни хотели поклонники Киры Найтли, очень уступает визуальной картинке.
Фильм все время балансирует между красивым платьем (или красивым видом интерьера, или пейзажа) и невнятной игрой Киры Найтли, так как хоть эта актриса как там у нас говорят «собаку съела» на подобных ролях, но ее героини уж слишком однотипны, слишком похожи друг на друга, и их легко даже спутать. Вот и в «Герцогине» ее героиня постоянно ходит в трех выражениях лица: улыбка, разочарование, страсть и только в одном моменте за весь фильм в нее героиню можно поверить, так как в этом кадре попросту нет лишнего блеска, который затмевает Киру, это момент, когда она отдает свою новорожденную дочь людям, которых она не знает.
«Герцогиня» — это кино, снятое по реальным событиям, кино, которое попыталось рассказать зрителю историю самой восхитительной женщины XVIII столетия — герцогини Джорджины Кавендиш, которую многие в наше время называют «принцессой Дианой XVIII столетия». Это кино в первую очередь о женщине, но не о простой женщине, а о сильной женщине, которая сделала самый главный выбор в своей жизни, будучи еще совсем молодой. Так как я мало что знаю про саму герцогиню Джорджину Кавендиш, то не берусь сравнивать насколько досконально режиссер и его команда передали все события ее жизни, я просто попытаюсь передать Вам те эмоции, которые почувствовала после просмотра данного кино. А эмоций было мало, не знаю почему, так как, скажем, фильм Софии Копполы «Мария-Антуанетта» вызвал бурю эмоций как положительных, так и отрицательных, а это кино оставило после себя только чувство недосказанности и чувство неизбежности. «Герцогиня» — кино, которое никак не может остановиться на чем-то определенном, и от этого его все время качает и качает из одного жанра в другой. В раскрутке фильма звучала фраза: герцогиня всегда принимала самое непосредственное участие в политической жизни королевства, но мы в фильме этого не видим. Да, политическая линия в этом кино тоже есть, но она настолько невнятная, зато есть куча красивых платьев, музыка, прекрасная обстановка, и парочка довольно неплохих диалогов, в которых очень хорошо проявлялась сильная и умная натура герцогини Джорджины Кавендиш, но, увы, политическую тему задвинули на второй, а то и третий план, а на первый план выдвинули личную жизнь герцогини и ее мужа.
Неприятно то, что волшебная сила герцогини над обществом просто улетучивается, когда режиссер решает, что обязательно нужно «порыться в чужом белье» и превратить кино в очередной роман о том, как в те времена женщинам трудно жилось. «Герцогиня» – кино, которое хочет делать акцент на всем понемногу, оставить и там и там свой след, но от того, что оно вот так вот балансирует, не создается чувства полноценности картины. С одной стороны режиссер нам показывает, какая она, герцогиня Джорджина Кавендиш, очаровательная, какая она умница, какая она прекрасная, какая она утонченная, как ее любит высший свет, и тут же закрывает эту тему, так и не дав ей раскрыться, перебрасывает кино в другое совершенно русло, он показывает другую герцогиню: жену, мать, любовницу и просто женщину, которая, как и все мы, иногда делает самый важный выбор в своей жизни, и опять-таки все это не досказано, режиссер словно боится раскрыть нам герцога, его мотивы и поступки, его чувства наконец-то, он просто делает ставку на игру Киры и все… Именно поэтому все остальные персонажи порой, казалось, играли в этом кино роли пешек!
Одним чудным днем еще совсем юная Джорджина узнает от матери то, что скоро она станет герцогиней Девонширской. Джорджина очень этому рада, и даже не сомневается в том, что она будет счастлива с герцогом. Но любовь к герцогу, которую она придумала себе, быстро проходит, так как приходит понимание того, что жена ему не нужна, ему от нее нужен только наследник. Время шло, Джорджине пришлось привыкнуть к изменам мужа, она даже полюбила дочь герцога, она даже родила ему двух очаровательных девочек, которых герцог не замечал, так как у него была идея фикс — наследник! Джорждина смогла впустить в свой мир еще одного человечка, которая стала для нее подругой, и которая предала ее, став любовницей мужа, а немного позже и женой. Ей трудно было все это принимать, но даже Любовь не смогла ее сделать другой выбор. В этом мире для женщины никогда не будет никого главнее ее детей. Она сделала выбор, она отпустила близкого человека в объятия другой, она отдала свою дочь от любимого человека на воспитание ему, только в роли племянницы, она подарила свободу и счастье своему мужу и лучшей подруге, но она не смогла бы прожить без своих детей! Она отдала так много, а взамен?
В одном это кино мне понравилось. Режиссер Сол Дибб прекрасно показал зрителю ту эпоху, где женщина была своего рода инкубатором, а если она еще и рождала наследника, обязательно мальчика, за это ей еще и платили. Это время, где женщина могла выделиться только одним: своими нарядами, а уж про интеллект мы молчим, именно поэтому многие восхищались, наверно, не столь красивому новому платью, сколько умелому обращению герцогини с противоположным полом, на который она очень сильно влияла (хотя это в кино опущено). Это эпоха, где власть была только у мужчин, и только они могла карать и миловать, оно могли избить свою жену, они могли выгнать ее на улицу без гроша, они могли отобрать у нее самое дорого — детей, и никто не осудил бы его — мужчину, так как он был прав всегда, везде и во всем, а женщина — это всего лишь красивый и иногда удачный атрибут сродни мебели в доме!
«Герцогиня» – это кино, которое понравится не многим, для кого-то это будет очередной средненький роман, для кого-то это будет кино о сильной духом женщине, для кого-то это кино будет строиться только на красивой обертке, но в одном я думаю все будут единогласны — это очень красивое кино, которое настолько красиво, что подчинило под себя сюжет. Красивое кино, красивая эпоха, но в тоже время для кого-то она покажется слишком жестокой. Но а для кого-то настоящей, так как нашему безумному миру порой так не хватает той холодно-расчетливой мужской хватки. Не ждите от «Герцогини» политических перипетий, их тут нет, это просто хорошая мелодрама, которая остается такой же недосказанной, как и многое в этом кино.

comments powered by HyperComments