«Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1»

Если найти часов двенадцать свободного времени и просмотреть на досуге все части кинохроники приключений Гарри Поттера, то можно заметить любопытную закономерность: каждый новый фильм становится все мрачнее и «взрослее», а элементы, присущие детской сказке, постепенно уступают место метаниям героев, хладнокровным убийствам и гнетущей атмосфере.

Первая часть седьмого фильма – «Гарри Поттер и Дары смерти» — никак не выбивается из общей картины. Исчезают последние атрибуты доброго волшебства – белая сова по имени Букля и Хогвартс – школа, в которой мечтали учиться миллионы мальчишек и девчонок, впервые узнавшие о самом популярном волшебнике последнего десятилетия. Впрочем, Хогвартс-экспресс мелькнет прощальным приветом в кадре, чтобы оператором смог выхватить из толпы запуганных учеников скромного Невилла Долгопупса, который неожиданно обретает голос.

Надо отдать должное режиссеру картины Дэвиду Йетсу – сюжет фильма не сильно отходит от событий, описанных в книге. Да, некоторые моменты пропущены, ряд сцен изменен, однако, это сделано для того, чтобы зрители, не открывавшие книгу, не утонули в гремучем коктейле из Оборотного зелья, слив-цеппелинов и воспоминаний героев. Не совсем убедительной получилась концовка: в последние пятнадцать минут экранного времени действий происходит больше, чем в предыдущие два с лишним часа.

Режиссер разделил события последней книги неожиданным образом, оставив на «сладкое» — то есть на вторую часть — все самые захватывающие приключения и чудеса. Первая же всецело посвящена превращению главных героев – смешного рыжего Рона, умницы Гермионы и, конечно, Гарри, мальчика в очках со шрамом – во взрослых людей. Вот только взрослеть им приходится в нелегких условиях и с рекордной скоростью – на то, что у других уходят годы, им отведено всего несколько месяцев. Теплые постели сменяет палатка в лесу, а невыполненное домашнее задание – проблемы посерьезнее: как разделаться с силами Зла и при этом остаться в живых. Подвал под лестницей и бородатый Хагрид, с трудом проталкивающийся в дверь, остаются теми же – вот только взгляд на них меняется и у Гарри, и у зрителей.

Что касается актерской игры, то иной раз герои все-таки выглядят неубедительно. Может быть, тому виной то, что сами актеры, исполняющие главные роли, уже давно выросли и не совсем помнят, каково это взрослеть.

Все события разворачиваются в серо-синей дымке городских кварталов и среди великолепных панорам природы. В картине хватает и рассуждений, и взмахов волшебных палочек, которые несут либо спасение, либо смерть. Последняя, кстати, своеобразный персонаж второго плана – особенно отчетливо это ощущается, когда диктор на радио зачитывает список имен погибших.

В целом же, картина получилась и трогательной, и захватывающей, и оставляющей ощущение недосказанности одновременно. Что ж, теперь остается ждать выхода второй части с надеждой, что она окажется не хуже.

comments powered by HyperComments