Джуно

Ну, что ж… Я в шоке, пожалуй, такого бесчувственного кино я за последнее время не видела. Поддавшись на лестные отклики зарубежных критиков, поддавшись на номинацию фильма на «Оскар», поддавшись на тот успех, с каким эта картина прошла в Америке, Европе, я просто решила посмотреть, что же такого «замечательного, настоящего, реального» в кинокартине под названием «Джуно». Что ж, если в дальнейшем такие вот пропагандистские фильмы, снятые по сценарию начинающей писательницы Дьябло Коуди, и видимо снятые под заказ, будут снимать и далее, можно будет с уверенностью заявить, что пришел конец «Голливуду».

Проблема рождаемости во многих странах стоит на первом месте. В «богатой» Америке, стране «грез» миллионов девушек, та же проблема. Их девушки слишком зациклены на том, чтобы в первую очередь добиться успеха в карьере, пока они этого добиваются, время незаметно для них проходит, и когда у них уже есть все: карьера, положение в обществе, богатый муж (или не богатый, они и сами-то уже не бедные!), то вот тут-то оказывается, что либо уже возраст не тот, либо дети просто уходят на какой-то n-ый план. Помимо таких вот девушек, есть еще и пары, которые не могут иметь детей, это связано с их репродуктивной системой, эти парочки готовы усыновить ребенка за любые мани, лишь бы ребенок был новорожденным, и еще один не маловажный факт: ребенок должен обладать белым цветом кожи! Усыновительный бум в актерской среде начала Анджелина Джоли, которая показала всем, что дети не должны делиться по цвету кожи, далее последовали пафосные кинофильмы, в которых героини усыновляли китайских детей, и т.д. Волна усыновления в Америке превратилась в некую раздачу детей, кому из Китая, кому из России, кому из Украины и т.д. И эта тенденция не стихает, а, наоборот, набирает обороты! Этим бумом и воспользовалась писательница Дьябло Коуди, которая решила написать книгу о судьбе одной девочки, позже она же подготовила сценарий, который пришелся по душе «местным боссам», в режиссерское кресло сел Джейсон Рейтман, а на главную роль пригласили Эллен Пейдж, которой не привыкать играть девочек «не от мира сего».

— «Все началось с кресла….»

Шестнадцатилетняя Джуно, девочка довольно шустрая, и, как ей кажется, уже взрослая. Поэтому в один прекрасный вечер она со своим парнем решили, что этап их отношений должен перейти на новый уровень. И он перешел, всего одна ночь на кресле — и через несколько недель Джуно МакГафф понимает с помощью трех тестов, что все детская жизнь закончилась, пришла взрослая жизнь, или «я беременна». Но девочка не унывает, а зачем? Отец ребенка слишком зависит от мнения мамы, поэтому, как всегда, девочка выкручивается сама! Первое, что пришло на ум: «Аборт»… Уже решившись, она подходит к медицинскому учреждению, но видит свою «одноклассницу», которая стоит одна и орет во все горло: «Не убивайте детей!», но это не останавливает Джуно, уже в холле что-то происходит с ней, и, попросту испугавшись, она уходит. Выход второй: отдать ребенка какой-нибудь бездетной паре… Пара нашлась быстро через простое объявление в газете. (Вот уж где страшно по-настоящему, сейчас они спокойно ищут детей через газеты: хотим усыновить! А что дальше? А дальше, по-видимому, в газетах будут печать объявления типа: «продадим, купим, возьмем в подарок…» Это уже даже не смешно, детей, человеческую жизнь приравняли к какой-то вещи!). Джуно договаривается с этой парочкой, и в конце… Нет, не приходит озарение! Она просто отдает своего ребенка его новой матери, так как отец, просто-напросто испугавшись, свалил восвояси!

Вот и весь сюжет, он не нов, он банален, но актуален. В фильме нет ответов, есть только куча вопросов. Во многих рецензиях пишут о том, что фильм реалистичен, я не согласна. Да, тут есть реальность, но она какая-то стертая, невидимая, такое ощущение, что беременность — это просто как простуда, заболела ей, немного полежал в кроватки, и все прошло бесследно! Вот так и здесь, Джуно, нет, она не умна (как пишут многие), она всего лишь подросток, который захотел узнать, что же такое секс. Ведь о нем так много говорят СМИ, ТВ, подруги, а тут как раз переходный возраст, и как все знают в это время «крышу немного сносит». О средствах контрацепции сейчас говорят все кому не лень, но, по-видимому, девочка подумала, что за один раз ничего не будет! Да, все мы индивидуальны, у всех у нас разные характеры и все мы по-разному смотрим на мир. Для кого-то уже в 16 лет все становиться понятным, а для кого-то и в 25 мир кажется всего лишь какой-то «сказкой». Джуно уже 16, а не 11 или 12 лет, где голова еще занята куклами. Ей 16, а сегодняшнее поколение слишком быстро вырастает из возраста детей, им кажется, что они уже в свои 16 могут быть самостоятельными и могут сами о себе позаботиться, но, увы, это всего лишь их эгоизм и самоуверенность!

На примере Джуно была показана довольно-таки распространенная идея многих малолетних мам. Сначала страх, потом непонимание того, что же происходит, ну и потом — как будто бы ничего и не было! Страх у всех девочек не от того, что она беременна, а от того, как отреагируют на это ее родители! Если брать Джуно, то ее родители — бездушные люди, которым дела нет не до своего ребенка, а уж тем более до ее беременности. Отец просто решил подчиниться дочери, которая сказала, что отдаст ребенка, значит так и будет, решил отец! Мачеха, хоть что-то и пыталась сказать Джуно, но, по-видимому, для Джуно эта женщина так и не стала такой матерью, о которой она всегда мечтала. Поэтому, она нашла на первый взгляд довольно приличную молодую пару, у которых, как оказалось, отношения уже дали трещины, а из-за маленького человечка эти отношения попросту рассыпались и превратили в пепел! В этом кино очень много не показано и не рассказано. Поэтому все переживания девочки кажутся лишними и ненужными… Отношение родителей — пофигистическое, отношение парня — помолчим, отношение подруги — любопытство, отношение школы, отношение приемной семьи, отношение отдела по усыновлению – вообще нет! Есть в этом кино только одна светлая голова — это врач, которая делала девочке узи и видела, что еще один ребенок обречен на неизвестность, она видела еще одну девочку, для которой ребенок — это игрушка, и она заметила, что девочка совершенно не готова к тому, чтобы быть матерью!

Что ж, эта проблема стояла всегда и будет актуально всегда, так как вот таких вот девочек, как Джуно очень много. Они сами еще дети, они не хотят прощаться с детством, они не готовы брать на себя — ответственность, за чью-то жизнь. Для них мир, кажется просто забавной игрой, в которой нужно попробовать все, а то вдруг не успеем!

Кино получилось каким -то недосказанным, каким-то уж больно радостным, отдала ребенка и пошла дальше петь песни! Что ж вывод только один, наш мир катиться в ад! Тихо и медленно, но катиться! Человек хоть и самое разумное существо, на земле, но свои инстинкты он начинает терять. Этот фильм несет в себе только противоречия: зачем рожать, чтобы потом просто отдавать? Или зачем, нам дети, мы лучше собаку заведем даже, если у кого то из семьи аллергия. Не знаю, как Вы, но для меня просмотр «Джуно» стал одним из неприятных за последнее время! И дело не в том, что она так и не поняла, что маленький человечек — это не игрушка, и не кукла корой можно просто подарить в подарок! Дело просто в том, что в этом кино нет ничего, его содержимое пустое, в нем нет смысла, нет радости, нет счастья. Зато в избытке: равнодушие, скупость, полное отсутствие «мозговой» деятельности у всех героев без исключения, никакого намека на человечность, инфальтильность…. Я могу перечислять долго, но зачем? Это ведь ни кому не нужно, только по той причине, что мы все с вами слишком любим себя, и всегда считаем, что правы только мы!

comments powered by HyperComments